«День жаворонка» подготовительная к школе группа
Оценка 4.9

«День жаворонка» подготовительная к школе группа

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
30.03.2019
«День жаворонка» подготовительная к школе группа
Публикация является частью публикации:
праздник птиц.docx
«День жаворонка» подготовительная к школе группа  Цели проведения праздника «День жаворонка»: пробудить интерес к традициям своего народа; развить творческие способности; получить эмоциональный отклик на происходящие события; развить речь при помощи песенок, поговорок, пословиц и закличек; активировать познавательную деятельность; создать положительные эмоции от ярких народных образов;       Хозяйка:Здравствуйте люди добрые, гости дорогие! Добро пожаловать! Наша встреча совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра,благополучия.  Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, как на Руси в особых  случаях здоровались Дети: Здравствуй, небо (поднимают руки вверх) Здравствуй, земля (приседают, показывают руками вниз) Здраве буде, мои друзья! (делают поклон по­русски от сердца) Хозяйка: садитесь по удобнее. 22 марта, день прилета птиц , люди русские считали  праздничным и необычно его отмечали.  В народной традиции этот день носит  название «Жаворонка». В этот день, по народному календарю, прилетают из теплых стран  40 птиц и первая из них – жаворонок В народе так говорили: Когда вода разольется, Когда лес зазеленится, Когда птицы прилетают, Тогда и весна приходит. Хозяйка: Будем весну встречать,Жаворонков завлекать! Дети: 1. Жавороночек, прилети, Студену зиму унеси! 2. Жавороночек, принеси Весну ­ красну на своем хвосту! Так зозывали птиц в старину.  Хозяйка: Давайте – ка и мы проявим свою смекалку, да загадку отгадаем: Ежегодно приходят к нам гости: Один седой, другой молодой,Третий скачет, а четвертый плачет. Дети: Времена года. Хозяюшка: А какие времена года вы знаете? Дети: Зима, весна, лето, осень. (Постепенно появляются изображения: слайд) Хозяюшка: А сейчас у нас какое время года? Дети: Весна! (На экране крупное изображение весны: слайд) Хозяюшка: А месяцы – то весенние не забыли? Попробуем поиграть, да словечко  досказать? Игра «Доскажи словечко». (На экране постепенно меняются изображения природы в разные весенние месяцы) Прошла зима И каждый рад.Спешит весна, И месяц … (март) 4 слайд За ним другой стучится в дверь,Он называется … (апрель) 5 слайд И третий месяц вспоминай,И называется он (май) 6 слайд Повторите весенние месяцы. Март, апрель, май – Их не забывай! Хозяюшка: В старину весну называли «утро года». Как вы думаете, почему? Дети: Потому что вся природа как бы просыпается, оживает после зимнего сна. Хозяюшка: Было время, когда даже празднование Нового года проводилось с началом  весны, т. е. 1 марта. Музыкальная пауза « Солнышко смеется» Хозяюшка: Ребята, вы сказали, что перелетные птицы весной прилетают с юга. Почему они  к нам возвращаются? Дети: Здесь их Родина. Хозяюшка: Что такое Родина? Дети: Родина – это наша страна Россия, это наш город Куйбышев, это родной дом,  семья(слайд) (Дети вновь возвращаются на скамьи) Хозяюшка: Ребята, у каждого человека есть дом. Да и многие животные строят себе  различные жилища. Как вы думаете, ребята, для чего нужен дом? Дети: Чтобы жить в нем. Чтобы защитить… Хозяюшка: Как мы себя чувствуем дома? Дети: Нам дома хорошо, тепло, уютно! Хозяюшка: Не зря в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше?» С самых давних  времен люди делали себе жилище, где можно было спрятаться от холода и непогоды, от  диких зверей, погреться у огня. Мы приходим домой отдохнуть и набраться сил. Сейчас мы с вами живем в высотных благоустроенных домах. А как называли дом на Руси? Дети: Изба Хозяюшка: Посмотрите, какие в старину на Руси делали избы. (На экране картинки различных видов русских изб: 12 слайд) Игра «Узнай, картинку из сказки» Я думаю, что вы знаете много сказок, в которых говориться про дом, жилище. Вспомните их названия. (Дети рассматривают картинки и называют сказки) Дети: «Теремок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Три поросёнка», «Гуси­лебеди», «Маша и медведь» Хозяюшка: В сказках птицы и животные очень похожи на людей. Даже дома они возводят  такие же, как у человека. А в природе все по ­ другому… Как называется жилище птиц? Дети: Гнездо Хозяюшка: А где чаще всего птицы строят себе гнезда? Дети: В лесу Хоровод­игра «Ручеёк» ­ это старинная игра­обряд, которая символизировала таяние  снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под  пение (музыку) ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит,  выбирая себе, кого захочет. Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна… (Звучит фонограмма ручейка и пения птиц:  слайд. Дети присаживаются на ковер перед  экраном. Девочка одевает веночек, берет на плечи коромысло с ведрами, подходит к  детям) Девочка Весна: Я ­ Весна красна! Бужу землю ото сна, Наполняю соком почки, На лугу ращу цветочки. Прогоняю с речек лёд, Светлым делаю восход. Всюду: в поле и в лесу, Людям радость я несу! Хозяюшка: Проходи, Весна, присаживайся. Весна­красна, что ты нам принесла? Весна: Соху, борону И лошадку ворону. Солнца клочок, Хлеба краюшечку, Водицы кружечку. Я, Весна красна, К вам в гости пришла, Коромысло принесла. (Показывает детям) Это коромысло. Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведёрка? В одном, тёмном, тёмная ночь живёт. В другом, светлом, ясный день. Хозяюшка: Весна, а какое из них легче, а какое тяжелее? Весна: Да по – разному бывает, но сейчас оба ведра по весу мне нужно уровнять… Хозяюшка: Ребята, а вы знаете зачем? Оказывается, сегодня день весеннего равноденствия А кто­нибудь из вас знает, что это такое – равноденствие? Дети: Это когда день равен ночи. ( слайд) Хозяюшка: Правильно. В старину люди русские люди были очень наблюдательны. До наших времен сохранились народные приметы, обычаи, меткие народные выражения. А вы знаете пословицы и поговорки о весне? Чтобы Весне помочь уровнять ведра дня и  ночи, надо ее пословицами да поговорками позабавить. Поможете? Дети (называют по очереди пословицы и поговорки и кладут в ведра по «камушку») Весна да осень – на дню погод восемь На дворе капель, так и у нас тепель. Весной посеешь в срок – урожай будет высок. Потрудись весной – сытым будешь зимой. Коли грач прилетел, через месяц снег сойдет. Прилетел скворец – зиме конец. Хозяюшка: Молодцы, много пословиц и поговорок о весне рассказали. Помогли Весне уровнять ведра дня и ночи. Песня «А мы песенку споем, хоровод заведем» Хозяйка: А Теперь я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши  тогда, когда услышите слово, обозначающее не птицу. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. Прилетели птицы: Голуби, куницы. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Совы и ватрушки. Молодцы, знаете названия птиц Загадки: (После ответа детей на экране появляется изображение) 1. Всех прилетных птиц черней. Чистит землю от червей. Вдоль по пашням мчится вскачь, А зовется птица… (Грач) ( слайд) Хозяюшка: Ребята! А кто сам может загадать детям загадку о перелетных птицах? 1 ребенок: На шесте – дворец, Во дворце – певец. Издалека прилетел, Песню нам свою запел… (Скворец) ( слайд) 2 ребенок: Кто сидит в тенистом парке На рябиновых ветвях? Красногрудый, в черной шапке, Сзади крылышки блестят. (Снегирь) ( слайд) 3 ребенок: Высоко под облаками. Над полями и лугами. Словно выпорхнув спросонок. Песнь заводит… (Жаворонок) ( слайд) Хозяюшка: Посмотрите внимательно, мы правильно загадки отгадали, но разве только  перелетных птиц назвали? Какая птица лишняя? (слайд) Дети: Нет! Снегирь – неперелетная, а качующая птица! Хозяюшка: Молодцы, внимательные! Музыкальная пауза танец «Весну звали» Хозяюшка: На Руси был обычай такой: в каждом доме лепили из теста и выпекали птичек,  которых называли «Птюшками», «Чувильками», «Жаворонками». ( слайд) Игра «Жаворонок» Хозяюшка:У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Дети  ходили по селу, подбрасывали своих птичек вверх или печеных жаворонков насаживали на  длинные палки и выбегали с ними на пригорки и закликали весну: Девочки вместе: Жаворонки, прилетите, Студёну зиму унесите. Зима нам надоела, Весь хлеб у нас поела Девочка Весна: Ой, а у нас – то и нет жаворонков. Как же мне быть? Что, Весне не  приходить? Лепка жаворонков из соленого теста Хозяюшка: О чем вы сегодня узнали? Что вы запомнили? Дети отвечают, начиная фразу со слов ­ сегодня я узнал… ­ было интересно узнать… ­ я научился… ­ у меня получилось…

«День жаворонка» подготовительная к школе группа

«День жаворонка» подготовительная к школе группа

«День жаворонка» подготовительная к школе группа

«День жаворонка» подготовительная к школе группа

«День жаворонка» подготовительная к школе группа

«День жаворонка» подготовительная к школе группа

«День жаворонка» подготовительная к школе группа

«День жаворонка» подготовительная к школе группа

«День жаворонка» подготовительная к школе группа

«День жаворонка» подготовительная к школе группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019