«Деревья моего двора – микрорайон Стрижи»
Оценка 4.7

«Деревья моего двора – микрорайон Стрижи»

Оценка 4.7
docx
01.03.2023
«Деревья моего двора – микрорайон Стрижи»
метод-проект деревья.docx

Муниципальное Бюджетное Образовательное  Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа  № 51

(Дошкольное отделение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема проекта: «Деревья моего двора – микрорайон Стрижи»

Вид проекта: метод проектов

Старшая группа №9

Продолжительность проекта – октябрь-ноябрь 2022г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы проекта:

Воспитанники 9 группы

Воспитатели 9 группы:

Сойнова Татьяна Алексеевна,

Антонова Мария Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск, 2022


 

 

Первый этап: «Выбор темы».

В октябре 2022г. в нашей группе возник вопрос у детей –почему листья разного цвета, формы, почему опадают и т.д.

Воспитатели организовали беседу с детьми на тему «Деревья осенью», в результате беседы дети захотели более подробно изучить интересующие вопросы о деревьях.

Что мы знаем?

Что еще хотим узнать?

Как можно найти ответы на наши вопросы?

·        Есть листья и корни  у деревьев.

·        Листья меняют цвет и опадают.

·        Когда падают листья – появляется листопад.

·        Корни держат деревья.

·        Листья бывают разной формы.

·        Листья дают нам кислород.

·        Стволы деревьев разные.

· Почему и как растут деревья?

·Почему деревья – «легкие земли»?

·Почему падают листья?

·Как работают корни?

·Почему дерево разное в разное время года?

·Как называют разные деревья?

·          Спросить у воспитателя

·          Спросить у родителей

·          Поискать  в интернете

·          Найти книги о деревьях

·          Наблюдать за деревьями

                  

Второй этап: «Сбор сведений»

Педагоги нашей группы создали следующие условия для реализации познавательной деятельности детей:

·        Провели беседу «Деревья – живая природа», посмотрели познавательный фильм о деревьях.

·        Беседа «Что такое гербарий?».

·        Беседы с детьми о наблюдении за деревьями около своего дома.

·        Разместили в развивающей среде группы фотографии разных деревьев, листьев и плодов, которые есть в нашем микрорайоне.

·        Показали презентацию с фотографиями листьев и видов деревьев, узнали новые названия деревьев.

·        Организовали совместно с родителями сбор разнообразных листьев, плодов и семян деревьев своего двора, рассмотрели их.

·        Рассматривали листья под микроскопом.

·        Провели дидактическую игру «Угадай с какого дерева листок».

·        Фотопрезентация «Мои прогулки и наблюдения с родителями в микрорайоне Стрижи».

·        Родители предоставили познавательную литературу по теме «Деревья».

·        Наблюдали за деревьями и кустарниками во время прогулок на территории ДО.

·        Наблюдали за листьями для гербария, веткой рябины.

·        Рисовали разные виды деревьев.

·        Изучали особенности разных видов деревьев в стихотворной форме.

 

Третий этап: разработка темы проекта «Деревья моего двора»

 

Четвертый этап: реализация проекта.

1.     Создали коллективную работу - аппликацию из осенних листьев «Осенний лес».

2.     Рисование нетрадиционной техникой – отпечаток листьев.

3.     Создали плакат для познавательного развития  «Деревья – живая природа».

4.     Создание книжки – малышки  о деревьях, раскрашивание иллюстраций, коллективное сочинение сказочных историй.

5.     Вели зарисовки в дневник наблюдений за изменениями деревьев.

6.     Провели эксперимент по выделению цветового пигмента из листьев, зарисовали в дневник наблюдений.

7.     Зарисовали в дневник наблюдения за плодами и листьями рябины.

8.     Создание совместно с родителями альбома – гербария «Растения моего двора».

9.     На основе собранной информации – создали познавательный видеоролик  «Деревья – живая природа».


 

 

5 этап «Презентация»

 

Дети презентовали в средней группе №8 и старшей группе №4 познавательный плакат «Деревья – наши друзья» и гербарий с некоторыми видами листьев с деревьев, которые растут в микрорайоне Стрижи, а также дали приглашение на просмотр познавательного видеоролика «Деревья – живая природа». Просмотр видеоролика состоялся в группе №9.


 

Приложение 1.

1.Создали коллективную работу - аппликацию из осенних листьев «Осенний лес».

2. Рисование нетрадиционной техникой – отпечаток листьев.


 

3. Создали плакат для познавательного развития  «Деревья – живая природа».

4.     Создание книжки – малышки  о деревьях, создали и раскрасили иллюстрации, воспитатели организовали коллективное сочинение сказочных историй.


 

5.     В период с октября по ноябрь вели записи в дневник наблюдений за изменениями деревьев.

6.     Эксперимент по выделению цветового пигмента из листьев, зарисовки в дневник наблюдений.


 

7.     Создание совместно с родителями альбома – гербария «Растения моего двора».

 

 

 


 

Муниципальное Бюджетное Образовательное

Муниципальное Бюджетное Образовательное

Первый этап: «Выбор темы». В октябре 2022г

Первый этап: «Выбор темы». В октябре 2022г

Фотопрезентация «Мои прогулки и наблюдения с родителями в микрорайоне

Фотопрезентация «Мои прогулки и наблюдения с родителями в микрорайоне

Презентация» Дети презентовали в средней группе №8 и старшей группе №4 познавательный плакат «Деревья – наши друзья» и гербарий с некоторыми видами листьев с деревьев,…

Презентация» Дети презентовали в средней группе №8 и старшей группе №4 познавательный плакат «Деревья – наши друзья» и гербарий с некоторыми видами листьев с деревьев,…

Приложение 1. 1.Создали коллективную работу - аппликацию из осенних листьев «Осенний лес»

Приложение 1. 1.Создали коллективную работу - аппликацию из осенних листьев «Осенний лес»

Создали плакат для познавательного развития «Деревья – живая природа»

Создали плакат для познавательного развития «Деревья – живая природа»

В период с октября по ноябрь вели записи в дневник наблюдений за изменениями деревьев

В период с октября по ноябрь вели записи в дневник наблюдений за изменениями деревьев

Создание совместно с родителями альбома – гербария «Растения моего двора»

Создание совместно с родителями альбома – гербария «Растения моего двора»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2023