Дети войны
Оценка 4.6

Дети войны

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
28.02.2018
Дети войны
Тема была выбрана в честь 70-летия Великой Отечественной войны. А так же это мероприятие является духовно-патриотическим, поэтому считается актуальным в связи с ФГОС. Цель: Познакомить детей с детьми военных лет, со своими тягостями войны. Воспитать чувство патриотизма и любви к родине
stsenariy_Deti_voyny.doc
Актуальность:  Тема была выбрана в честь 70­летия Великой Отечественной войны. А так же это  мероприятие является духовно­патриотическим, поэтому считается актуальным в связи с  ФГОС. Цель:  Познакомить детей с детьми военных лет, со своими тягостями войны. Воспитать чувство  патриотизма и любви к родине. Дети войны 1) Фильм ПРЕЗЕНТАЦИЯ Вступление (диалог с детьми) Когда началась эта ужасная война? ­22 июня 1941 У кого было больше шансов на победу? Без чего не может воевать армия? Есть ли в вашей семье люди, которые участвовали в войне? Сценка  Ой, Мишка, как же страшно мне! Оборванного мишку утешала Девчушка в изувеченной избе: «Не плачь, не плачь… Сама недоедала, Полсухаря оставила тебе… … Снаряды пролетали и взрывались, Смешалась с кровью черная земля… Была семья, был дом… Теперь остались Совсем одни на свете — ты и я…» … А за деревней рощица дымилась, Поражена чудовищным огнём, И Смерть вокруг летала злою птицей, Бедой нежданной приходила в дом… «Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу, И мне дадут на фронте автомат. Я отомщу за то, что слезы прячу, За то, что наши сосенки горят…» Но в тишине свистели пули звонко, Зловещий отблеск полыхнул в окне… И выбежала из дому девчонка: «Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..» … Молчание. Ни голоса не слышно. Победу нынче празднует страна… А сколько их, девчонок и мальчишек, Осиротила подлая война?!.. ДЕТИ НА ФРОНТЕ  на слайде картинки В   страшные   годы   войны   вместе   с   взрослыми   взялись   за   оружие   дети,   чтобы   защитить Родину от ненавистного врага. Мальчики и девочки шли на фронт в военные части, становились сыновьями и доченьками полков. Они были разведчиками и связистами, сестрами милосердия и подрывщи Многие дети были удостоены высоких правительственных наград. Партизаны украинец Валя Котик, россиянин Лёня Голиков, белорус Марат Казей посмертно удостоены  высокого звания Героя Советского Союза. Памятники юным героям поднялись в  Шепетовке на Хмельниччине, в Новгороде и в Минске. Выходят 3 человека Было герою 14 лет    Марат Казей ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах.  Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей  в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль «За отвагу». А в мае  1944­го Марат погиб. Возвращаясь с задания вдвоем с командиром разведки, они  наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке.  Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было ­ Марат был тяжело ранен.  Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее  оружие ­ две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами.   В Минске на средства, собранные белорусскими пионерами, установлен памятник  Казею. Голиков Леонид Александрович, разведчик 67­го отряда 4­й Ленинградской  партизанской бригады, 1926 года рождения, уроженец деревни Лукино Парфинского  района. Так записано в наградном листе. Со сверстниками он подобрал однажды на месте боя несколько винтовок, похитил у  фашистов два ящика гранат. Все это они потом передали партизанам. «Тов. Голиков  вступил в партизанский отряд в марте 1942 года ­ говорится в наградном листе. ­  Участвовал в 27 боевых операциях. Истребил 78 немецких солдат и офицеров, взорвал 2  железнодорожных и 12 шоссейных мостов, подорвал 9 автомашин с боеприпасами... 15  августа в новом районе боевых действий бригады Голиков разбил легковую автомашину, в  которой находился генерал­майор инженерных войск Ричард Виртц, направляющийся из  Пскова на Лугу. Смелый партизан из автомата убил генерала, в штаб бригады доставил его  китель и захваченные документы. В числе документов были: описание новых образцов  немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и другие ценные  данные разведывательного характера». Самый юный герой Советского Союза   Валя Котик.   В годы Великой Отечественной войны, находясь на временно  оккупированной немецко­фашистскими войсками территории, Валя Котик вёл работу по  сбору оружия и боеприпасов, рисовал и расклеивал карикатуры на гитлеровцев. Первое  боевое задание Валентин с друзьями­сверстниками получил осенью 1941 г. Ребята залегли  в кустах вблизи шоссе Шепетовка­Славута. Услышав шум мотора, они замерли. Было  страшно. Но когда машина с фашистскими жандармами поравнялась с ними, Валя Котик  приподнялся и швырнул гранату. Начальник полевой жандармерии был убит. Стих читают 3 человека На фотографии в газете нечетко изображены бойцы, еще почти что дети, герои мировой войны. Они снимались перед боем ­ в обнимку, четверо у рва. И было небо голубое, была зеленая трава. Никто не знает их фамилий, о них ни песен нет, ни книг. Здесь чей­то сын и чей­то милый и чей­то первый ученик. Они легли на поле боя,­ жить начинавшие едва. И было небо голубое, была зеленая трава. Забыть тот горький год неблизкий мы никогда бы не смогли. По всей России обелиски, как души, рвутся из земли. ...Они прикрыли жизнь собою,­ жить начинавшие едва, чтоб было небо голубое, была зеленая трава. ДЕТИ В ТЫЛУ Видео  (как работают дети) Выходят 2 человека Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя  военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью. Стали сильнее духом, мужественнее,  выносливее. Собирая колоски на полях или лекарственные растения в тайге, шефствуя над  раненными фронтовиками, в госпиталях или над семьями погибших воинов, будучи  связными, в партизанских отрядах или пастушьим кнутом подгоняя коров к грузовым  вагонам, идущих на фронт, они чувствовали себя маленькими солдатами Советской армии,  борющейся против фашистских захватчиков. В стране возникло и ширилось движение “Молодёжь — на производство!”. В это  движение быстро включились старшеклассники. В декабре 1941 года школьники г.  Горького взяли обязательства без отрыва от учёбы помогать предприятиям лёгкой  промышленности в быстрейшем выполнении заказов фронта. После уроков они работали на швейных фабриках, в обувных мастерских, брали заказы на дом и изготовляли ложки,  варежки, носки, шарфы, подшлемники, участвовали в пошиве обмундирования. А чтобы не падать духом, бойцы пели песни, давайте вместе споём одну из них. Песня 3 танкиста Говорят 4 человека Изображения писем на слайде/ вырезка из видео КОНЦЛАГЕРЬ – письма В годы Великой Отечественной войны фашисты установили на территории СССР  жестокий оккупационный режим, который отличался исключительной жестокостью и  зверствами по отношению к населению – массовыми репрессиями, и уничтожением  советских граждан, разрушением и разграблениям народного хозяйства, культурных  ценностей.  За годы войны на оккупированных территориях СССР действовало несколько сотен  фашистских лагерей смерти В годы второй мировой дети оказались самыми незащищенными среди тех, кому  пришлось жить на оккупированной территории. Много было жертв в ходе военных  действий, во время бомбежек и артиллерийских обстрелов. Сотни тысяч детей с матерями  или без них оказались в концентрационных лагерях и в гетто. Фото детей на слайде Участвуют 2 человека  ДЕТИ БЛОКАДЫ Дети школьного возраста могут гордиться тем, что они отстояли Ленинград вместе со  своими отцами, матерями, старшими братьями и сестрами.  Великий труд охраны и спасения города, обслуживания и спасения семьи выпал на долю  ленинградских мальчиков и девочек. Они потушили десятки тысяч зажигалок, сброшенных  с самолетов, они потушили не один пожар в городе, они дежурили морозными ночами на  вышках, они носили воду из проруби на Неве, стояли в очередях за хлебом... Из воспоминаний современников: "Больно было видеть детей за столом. Суп они ели в  два приёма, вначале бульон, а потом всё содержимое супа. Кашу или кисель они  намазывали на хлеб. Хлеб крошили на микроскопические кусочки и прятали в спичечные  коробки. Хлеб дети могли оставлять как самую лакомую пищу и есть после третьего  блюда. Они наслаждались тем, что кусочек хлеба ели часами, рассматривая этот кусочек,  словно какую­нибудь диковину" (из воспоминаний воспитателей детского дома). Представьте, как тяжело было пережить все эти муки войны!  Запомните их, они сверстники ваши! Запомните их, такими, как есть! И пусть в ваших сердцах, как в их сердцах, когда­то живёт и пылает доблесть и честь! Детям предлагается нарисовать медали!

Дети войны

Дети войны

Дети войны

Дети войны

Дети войны

Дети войны

Дети войны

Дети войны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018