Дети войны

  • Мероприятия
  • doc
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема была выбрана в честь 70-летия Великой Отечественной войны. А так же это мероприятие является духовно-патриотическим, поэтому считается актуальным в связи с ФГОС. Цель: Познакомить детей с детьми военных лет, со своими тягостями войны. Воспитать чувство патриотизма и любви к родине
Иконка файла материала stsenariy_Deti_voyny.doc
Актуальность:  Тема была выбрана в честь 70­летия Великой Отечественной войны. А так же это  мероприятие является духовно­патриотическим, поэтому считается актуальным в связи с  ФГОС. Цель:  Познакомить детей с детьми военных лет, со своими тягостями войны. Воспитать чувство  патриотизма и любви к родине. Дети войны 1) Фильм ПРЕЗЕНТАЦИЯ Вступление (диалог с детьми) Когда началась эта ужасная война? ­22 июня 1941 У кого было больше шансов на победу? Без чего не может воевать армия? Есть ли в вашей семье люди, которые участвовали в войне? Сценка  Ой, Мишка, как же страшно мне! Оборванного мишку утешала Девчушка в изувеченной избе: «Не плачь, не плачь… Сама недоедала, Полсухаря оставила тебе… … Снаряды пролетали и взрывались, Смешалась с кровью черная земля… Была семья, был дом… Теперь остались Совсем одни на свете — ты и я…» … А за деревней рощица дымилась, Поражена чудовищным огнём, И Смерть вокруг летала злою птицей, Бедой нежданной приходила в дом… «Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу, И мне дадут на фронте автомат. Я отомщу за то, что слезы прячу, За то, что наши сосенки горят…» Но в тишине свистели пули звонко, Зловещий отблеск полыхнул в окне… И выбежала из дому девчонка: «Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..» … Молчание. Ни голоса не слышно. Победу нынче празднует страна… А сколько их, девчонок и мальчишек, Осиротила подлая война?!.. ДЕТИ НА ФРОНТЕ  на слайде картинкиВ   страшные   годы   войны   вместе   с   взрослыми   взялись   за   оружие   дети,   чтобы   защитить Родину от ненавистного врага. Мальчики и девочки шли на фронт в военные части, становились сыновьями и доченьками полков. Они были разведчиками и связистами, сестрами милосердия и подрывщи Многие дети были удостоены высоких правительственных наград. Партизаны украинец Валя Котик, россиянин Лёня Голиков, белорус Марат Казей посмертно удостоены  высокого звания Героя Советского Союза. Памятники юным героям поднялись в  Шепетовке на Хмельниччине, в Новгороде и в Минске. Выходят 3 человека Было герою 14 лет    Марат Казей ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах.  Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей  в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль «За отвагу». А в мае  1944­го Марат погиб. Возвращаясь с задания вдвоем с командиром разведки, они  наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке.  Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было ­ Марат был тяжело ранен.  Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее  оружие ­ две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами.   В Минске на средства, собранные белорусскими пионерами, установлен памятник  Казею. Голиков Леонид Александрович, разведчик 67­го отряда 4­й Ленинградской  партизанской бригады, 1926 года рождения, уроженец деревни Лукино Парфинского  района. Так записано в наградном листе. Со сверстниками он подобрал однажды на месте боя несколько винтовок, похитил у  фашистов два ящика гранат. Все это они потом передали партизанам. «Тов. Голиков  вступил в партизанский отряд в марте 1942 года ­ говорится в наградном листе. ­  Участвовал в 27 боевых операциях. Истребил 78 немецких солдат и офицеров, взорвал 2  железнодорожных и 12 шоссейных мостов, подорвал 9 автомашин с боеприпасами... 15  августа в новом районе боевых действий бригады Голиков разбил легковую автомашину, в  которой находился генерал­майор инженерных войск Ричард Виртц, направляющийся из  Пскова на Лугу. Смелый партизан из автомата убил генерала, в штаб бригады доставил его  китель и захваченные документы. В числе документов были: описание новых образцов  немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и другие ценные  данные разведывательного характера». Самый юный герой Советского Союза   Валя Котик.   В годы Великой Отечественной войны, находясь на временно  оккупированной немецко­фашистскими войсками территории, Валя Котик вёл работу по  сбору оружия и боеприпасов, рисовал и расклеивал карикатуры на гитлеровцев. Первое  боевое задание Валентин с друзьями­сверстниками получил осенью 1941 г. Ребята залегли  в кустах вблизи шоссе Шепетовка­Славута. Услышав шум мотора, они замерли. Было  страшно. Но когда машина с фашистскими жандармами поравнялась с ними, Валя Котик  приподнялся и швырнул гранату. Начальник полевой жандармерии был убит. Стих читают 3 человекаНа фотографии в газете нечетко изображены бойцы, еще почти что дети, герои мировой войны. Они снимались перед боем ­ в обнимку, четверо у рва. И было небо голубое, была зеленая трава. Никто не знает их фамилий, о них ни песен нет, ни книг. Здесь чей­то сын и чей­то милый и чей­то первый ученик. Они легли на поле боя,­ жить начинавшие едва. И было небо голубое, была зеленая трава. Забыть тот горький год неблизкий мы никогда бы не смогли. По всей России обелиски, как души, рвутся из земли. ...Они прикрыли жизнь собою,­ жить начинавшие едва, чтоб было небо голубое, была зеленая трава. ДЕТИ В ТЫЛУ Видео  (как работают дети) Выходят 2 человека Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя  военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью. Стали сильнее духом, мужественнее,  выносливее. Собирая колоски на полях или лекарственные растения в тайге, шефствуя над  раненными фронтовиками, в госпиталях или над семьями погибших воинов, будучи  связными, в партизанских отрядах или пастушьим кнутом подгоняя коров к грузовым  вагонам, идущих на фронт, они чувствовали себя маленькими солдатами Советской армии,  борющейся против фашистских захватчиков. В стране возникло и ширилось движение “Молодёжь — на производство!”. В это  движение быстро включились старшеклассники. В декабре 1941 года школьники г.  Горького взяли обязательства без отрыва от учёбы помогать предприятиям лёгкой  промышленности в быстрейшем выполнении заказов фронта. После уроков они работали нашвейных фабриках, в обувных мастерских, брали заказы на дом и изготовляли ложки,  варежки, носки, шарфы, подшлемники, участвовали в пошиве обмундирования. А чтобы не падать духом, бойцы пели песни, давайте вместе споём одну из них. Песня 3 танкиста Говорят 4 человека Изображения писем на слайде/ вырезка из видео КОНЦЛАГЕРЬ – письма В годы Великой Отечественной войны фашисты установили на территории СССР  жестокий оккупационный режим, который отличался исключительной жестокостью и  зверствами по отношению к населению – массовыми репрессиями, и уничтожением  советских граждан, разрушением и разграблениям народного хозяйства, культурных  ценностей.  За годы войны на оккупированных территориях СССР действовало несколько сотен  фашистских лагерей смерти В годы второй мировой дети оказались самыми незащищенными среди тех, кому  пришлось жить на оккупированной территории. Много было жертв в ходе военных  действий, во время бомбежек и артиллерийских обстрелов. Сотни тысяч детей с матерями  или без них оказались в концентрационных лагерях и в гетто. Фото детей на слайде Участвуют 2 человека  ДЕТИ БЛОКАДЫ Дети школьного возраста могут гордиться тем, что они отстояли Ленинград вместе со  своими отцами, матерями, старшими братьями и сестрами.  Великий труд охраны и спасения города, обслуживания и спасения семьи выпал на долю  ленинградских мальчиков и девочек. Они потушили десятки тысяч зажигалок, сброшенных  с самолетов, они потушили не один пожар в городе, они дежурили морозными ночами на  вышках, они носили воду из проруби на Неве, стояли в очередях за хлебом... Из воспоминаний современников: "Больно было видеть детей за столом. Суп они ели в  два приёма, вначале бульон, а потом всё содержимое супа. Кашу или кисель они  намазывали на хлеб. Хлеб крошили на микроскопические кусочки и прятали в спичечные  коробки. Хлеб дети могли оставлять как самую лакомую пищу и есть после третьего  блюда. Они наслаждались тем, что кусочек хлеба ели часами, рассматривая этот кусочек,  словно какую­нибудь диковину" (из воспоминаний воспитателей детского дома). Представьте, как тяжело было пережить все эти муки войны!  Запомните их, они сверстники ваши! Запомните их, такими, как есть! И пусть в ваших сердцах, как в их сердцах, когда­то живёт и пылает доблесть и честь! Детям предлагается нарисовать медали!