Дециметр.
Оценка 5

Дециметр.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
04.02.2020
Дециметр.
конспект урока по математике в 1 классе Дециметр.docx

Конспект урока математики в 1 классе

(УМК «Школа России»)

Тема: Дециметр

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: формировать у учащихся представления о новой единице измерения  длины – дециметр.

Формирование УУД:  Предметные: узнают единицу измерения длины – дециметр, научатся измерять и чертить отрезки длиной до 20 см.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осознанно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности  и ищут способы их преодоления;

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, анализируют, сравнивают, делают выводы;

Коммуникативные: осуществляют учебное взаимодействие, ясно выражают свои мысли.

Личностные: осознают личную ответственность за результаты учебной деятельности, концентрируют внимание, волю для преодоления интеллектуальных затруднений.

Оборудование: Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2014, рабочая тетрадь, линейка.

Литература: 1.Моро М.И. ,Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс, часть2-М.: Просвещение, 2012

2.Фефилова Е.П., Мокрушина О.А., Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро 1 класс -М.: ВАКО,20

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы

Формирование УУД

1 этап.

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята!

- Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной  раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие.

 

Подготовка к уроку. Психологически настраиваются на урок

 

 

Слово учителя

Создать условия для возникновения у обучающихся потребности включения в уч. деятельность

2 этап. Актуализация базисных знаний

 

 

Устный счёт

- Сейчас, ребята, прочитайте слова на доске.

-Что их объединяет?

- Вспомните единицы измерения этих величин. Вставьте их правильно в предложения.

- Папа держит чемодан, масса которого 11 … .

- В ведро вмещается 10 … воды.

- Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 …

- Сравните величины.

5см  8см

6кг * 13кг

10л * 7л

9см * 9дм

- Какие возникла затруднения?

 

 

-   Это обозначение новой единицы измерения длины. А вот как она называется вы определите сами, работая в паре.

- Вспомните правила работы в паре?

- Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте название новой единицы измерения длины и темы нашего урока.

 

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

- Прочитаем хором тему по слогам с ударением.

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с новой единицей измерения длины – дециметром, узнаете, для чего ее используют. Научитесь с помощью дм измерять и чертить отрезки. Повторите состав чисел второго десятка. умение  решать примеры и  задачи.

- Масса, длина, объем.

 

- Величины.

 

 

 

Папа держит чемодан, масса которого 11 кг.

- В ведро вмещается 10 л воды.

- Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 см.

 

5см < 8см

6кг < 13кг

10л > 7л

9см < 9дм

- Разные единицы измерения величины, неизвестная запись и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уч-ся читают тему урока на доске: Дециметр

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

Игровой метод

 

 

 

 

Слово учителя

Познавательны: уметь обобщать, делать выводы

 

Коммуникативное: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательны: уметь сравнивать,

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)

 

 

 

 

Коммуникативное: уметь осуществляют учебное взаимодействие, работать в паре

Личностные: концентрируют внимание, волю для преодоления интеллектуальных затруднений.

 

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу.

3 этап. Изучение нового материала

-У вас на партах лежат две мерки.

Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте     измерить ширину парты этой меркой.

- Удобно?

-Возьмите другую мерку и измерьте ширину  парты этой меркой. Удобно?

-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой.

 

- Значит, большая мерка равна 10 см.

- Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР.

-Сколько в 1 дециметре сантиметров?

- Какова ширина парты?

 

-  Традиционно дециметр обозначается сокращённо – «дм».

Подпиши полоску с другой стороны.

 

- Начертите в тетради отрезок длиной 1 дм. Как это сделать?

 

   (Учитель чертит на доске).

- Проверьте, верно ли вы начертили с помощью полоски длиной 1 дм. Как проверить?

Как подпишем? 1 дм или 10 см

 -  Сколько же см в 1 дм? В 1 дм – 10 см

 -  Запишем

 

- А сейчас дадим нашим глазам отдохнуть, сделав гимнастику для глаз.

Индивидуальные мерки

1см и 1дм

Уч-ся измеряют ширину парты разными мерками

- Не  удобно

 

- Этой меркой удобно

- В большой мерки укладывается 10 маленьких мерок.

 

 

 

- 10 см

Учащиеся отвечают на вопрос

 

 

Учащиеся подписывают листок

- По линейке чертим отрезок длиной 10 см, а это 1 дм, т.к. в 1 дм – 10 см

Уч-ся чертят в тетради отрезок

 

 

- Наложить мерку в 1 дм. Она должна совпасть с длиной отрезка.

Уч-ся записывают 1 дм =

= 10 см

 

Практическая  работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуаль

ная работ

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

Учащиеся с помощью маленькой мерки пробуют измерить длину парты.  Регулятивные: фиксируют индивидуальное затруднение, высказывают свои предположения

Коммуникативные: составляют и проговаривают план действий с помощью учителя

Познавательные:уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.

 

Предметные: Познакомились с единицей измерения длины – дециметр, научились измерять и чертить отрезки

4.Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

- Сейчас, ребята, откроем учебник н странице 51 посмотрим №1.

- Что нужно сделать?

 - Сколько дм верёвки нужно отрезать?

 - Как отмерить?

 

- Сейчас мы будем работать в парах: один держит верёвку, а второй отмеряет 2 дм и отрезает.

- У вас получилось две верёвочки. Сравните их длину.

- Сколько см в 2 дм?

 

 

…отрезать 2 дм верёвки.

…2 дм

Уложить 1 дм 2 раза, отмерить по линейке.

 

 

 

- … одинаковые, 2 дм

 

- В 2 дм – 20 см.

 

 

 

 

 

Практическая работа в парах

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, работать в паре (Коммуникативные УУД).

Регулятивные: проговаривание во внешней речи

5 этап.

Самостоятельная работа с самопроверкой

- Ребята, откройте учебник на с.51. Выполните самостоятельно задание № 2.

- Начерти отрезок длиной 12 см. Сколько это см и дм?

- Теперь выполните задание № 6.

- Измерьте длину и ширину учебника. Сколько это дм и см?

- Сравните свои ответы с ответами соседа.

- Вспомним цели, которые мы поставили перед собой в начале урока?

- Чему вы уже научились?

- Что еще предстоит сделать?

Учащиеся самостоятельно чертят отрезок

 

 

- 12 см = 1 дм 2см

 

 

Ответы учащихся

Сравнивают свои ответы с ответами соседа

 

Учащиеся проговаривают цели урока, которые ставили в самом начале.

 

Самостоятельная работа в тетради с взаимопроверкой

 

 

 

 

 

Беседа

Проверить и оценить умение применять новое учебное содержание в типовых условиях (Регулятивные УУД)

Научились измерять и чертить отрезки (Предметные р-ты)

6 этап.

Первичное закрепление

- Сейчас, ребята, самостоятельно выполните задание № 3 по вариантам.

- Ребята, все выполнили? Обменяйтесь тетрадями, проверьте решение задачи соседом.

- Если нашли ошибки, докажите соседу, в чем он ошибся.

- Сверьтесь с образцом. Правы ли вы были?

- Теперь начертите в тетрадях такой же как у меня прямоугольник. Его длина 1 дм, а ширина 2 см.

- Дорисуйте его так, что бы получился какой-то предмет.

- Что у вас получилось?

 

 

 

 

 

Витя – 5 р.

Коля – ? на 2 р. Больше

5+2=7 (р.)

Ответ: 7 рыбок у Коли.

 

 

 

Дети чертят прямоугольник по заданным меркам.

 

- Поезд, линейка и т.д.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая работа

 

Фиксируют индивидуальное затруднение, высказывают свои предположения

(Регулятивные УУД).

 

Осуществляют учебное взаимодействие, ясно выражают свои мысли (Коммуникативные УУД).

7 этап.

Подведение итогов

Рефлексия

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Какие приобретенные на уроке знания помогли нам создать рисунок?

 - Как связан см и дм?

 - Зачем люди придумали дм?

-  Как вы думаете, есть ли другие единицы измерения длины?

 - Почему вы так считаете? С ними вы познакомитесь позже.

- Какую задачу мы ставили перед собой?

- Удалось ли ее решить?

- Как вы оцените свою работу на уроке?

На первой стрелке отметьте свою активность на уроке, на второй правильность выполнения заданий, на третьей степень усвоения материала – все ли было понятно, все ли запомнили.

- Спасибо всем за работу на уроке!

 

- Познакомились с новой единицей длины – дециметр

- В  1 дм - 10 см

- Измерять крупные предметы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


         А       П       С

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ собственной деятельности

Уметь оценивать

 правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

          

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



 

Конспект урока математики в 1 классе (УМК «Школа

Конспект урока математики в 1 классе (УМК «Школа

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 … -

Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 … -

17

17

Удобно? -Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой

Удобно? -Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой

Как проверить? … - Как подпишем? 1 дм или -

Как проверить? … - Как подпишем? 1 дм или -

Физкультминутка - Сейчас, ребята, откроем учебник н странице 51 посмотрим №1

Физкультминутка - Сейчас, ребята, откроем учебник н странице 51 посмотрим №1

Первичное закрепление - Сейчас, ребята, самостоятельно выполните задание № 3 по вариантам

Первичное закрепление - Сейчас, ребята, самостоятельно выполните задание № 3 по вариантам

Рефлексия - Ребята, наш урок подходит к концу

Рефлексия - Ребята, наш урок подходит к концу

Дециметр.

Дециметр.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020