Конспект урока математики в 1 классе
(УМК «Школа России»)
Тема: Дециметр
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: формировать у учащихся представления о новой единице измерения длины – дециметр.
Формирование УУД: Предметные: узнают единицу измерения длины – дециметр, научатся измерять и чертить отрезки длиной до 20 см.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осознанно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности и ищут способы их преодоления;
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, анализируют, сравнивают, делают выводы;
Коммуникативные: осуществляют учебное взаимодействие, ясно выражают свои мысли.
Личностные: осознают личную ответственность за результаты учебной деятельности, концентрируют внимание, волю для преодоления интеллектуальных затруднений.
Оборудование: Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2014, рабочая тетрадь, линейка.
Литература: 1.Моро М.И. ,Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс, часть2-М.: Просвещение, 2012
2.Фефилова Е.П., Мокрушина О.А., Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро 1 класс -М.: ВАКО,20
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы и методы |
Формирование УУД |
||||||||||||||||
1 этап. Орг. момент |
- Здравствуйте, ребята! - Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие. |
Подготовка к уроку. Психологически настраиваются на урок |
Слово учителя |
Создать условия для возникновения у обучающихся потребности включения в уч. деятельность |
||||||||||||||||
2 этап. Актуализация базисных знаний
Устный счёт |
- Сейчас, ребята, прочитайте слова на доске. -Что их объединяет? - Вспомните единицы измерения этих величин. Вставьте их правильно в предложения. - Папа держит чемодан, масса которого 11 … . - В ведро вмещается 10 … воды. - Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 … - Сравните величины. 5см 8см 6кг * 13кг 10л * 7л 9см * 9дм - Какие возникла затруднения?
- Это обозначение новой единицы измерения длины. А вот как она называется вы определите сами, работая в паре. - Вспомните правила работы в паре? - Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте название новой единицы измерения длины и темы нашего урока.
- Прочитаем хором тему по слогам с ударением. - Сегодня на уроке вы познакомитесь с новой единицей измерения длины – дециметром, узнаете, для чего ее используют. Научитесь с помощью дм измерять и чертить отрезки. Повторите состав чисел второго десятка. умение решать примеры и задачи. |
- Масса, длина, объем.
- Величины.
Папа держит чемодан, масса которого 11 кг. - В ведро вмещается 10 л воды. - Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 см.
5см < 8см 6кг < 13кг 10л > 7л 9см < 9дм - Разные единицы измерения величины, неизвестная запись и т.д.
Уч-ся читают тему урока на доске: Дециметр |
Фронтальный опрос
Работа в парах
Игровой метод
Слово учителя |
Познавательны: уметь обобщать, делать выводы
Коммуникативное: уметь оформлять свои мысли в устной форме Познавательны: уметь сравнивать, ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)
Коммуникативное: уметь осуществляют учебное взаимодействие, работать в паре Личностные: концентрируют внимание, волю для преодоления интеллектуальных затруднений.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. |
||||||||||||||||
3 этап. Изучение нового материала |
-У вас на партах лежат две мерки. Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить ширину парты этой меркой. - Удобно? -Возьмите другую мерку и измерьте ширину парты этой меркой. Удобно? -Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой.
- Значит, большая мерка равна 10 см. - Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР. -Сколько в 1 дециметре сантиметров? - Какова ширина парты?
- Традиционно дециметр обозначается сокращённо – «дм». Подпиши полоску с другой стороны.
- Начертите в тетради отрезок длиной 1 дм. Как это сделать?
(Учитель чертит на доске). - Проверьте, верно ли вы начертили с помощью полоски длиной 1 дм. Как проверить?… - Как подпишем? 1 дм или 10 см - Сколько же см в 1 дм? В 1 дм – 10 см - Запишем
- А сейчас дадим нашим глазам отдохнуть, сделав гимнастику для глаз. |
Индивидуальные мерки 1см и 1дм Уч-ся измеряют ширину парты разными мерками - Не удобно
- Этой меркой удобно - В большой мерки укладывается 10 маленьких мерок.
- 10 см Учащиеся отвечают на вопрос
Учащиеся подписывают листок - По линейке чертим отрезок длиной 10 см, а это 1 дм, т.к. в 1 дм – 10 см Уч-ся чертят в тетради отрезок
- Наложить мерку в 1 дм. Она должна совпасть с длиной отрезка. Уч-ся записывают 1 дм = = 10 см
|
Практическая работа
Индивидуаль ная работ
Фронтальная работа |
Учащиеся с помощью маленькой мерки пробуют измерить длину парты. Регулятивные: фиксируют индивидуальное затруднение, высказывают свои предположения Коммуникативные: составляют и проговаривают план действий с помощью учителя Познавательные:уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.
Предметные: Познакомились с единицей измерения длины – дециметр, научились измерять и чертить отрезки |
||||||||||||||||
4.Первичное закрепление
Физкультминутка |
- Сейчас, ребята, откроем учебник н странице 51 посмотрим №1. - Что нужно сделать? - Сколько дм верёвки нужно отрезать? - Как отмерить?
- Сейчас мы будем работать в парах: один держит верёвку, а второй отмеряет 2 дм и отрезает. - У вас получилось две верёвочки. Сравните их длину. - Сколько см в 2 дм? |
…отрезать 2 дм верёвки. …2 дм Уложить 1 дм 2 раза, отмерить по линейке.
- … одинаковые, 2 дм
- В 2 дм – 20 см. |
Практическая работа в парах
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, работать в паре (Коммуникативные УУД). Регулятивные: проговаривание во внешней речи |
||||||||||||||||
5 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой |
- Ребята, откройте учебник на с.51. Выполните самостоятельно задание № 2. - Начерти отрезок длиной 12 см. Сколько это см и дм? - Теперь выполните задание № 6. - Измерьте длину и ширину учебника. Сколько это дм и см? - Сравните свои ответы с ответами соседа. - Вспомним цели, которые мы поставили перед собой в начале урока? - Чему вы уже научились? - Что еще предстоит сделать? |
Учащиеся самостоятельно чертят отрезок
- 12 см = 1 дм 2см
Ответы учащихся Сравнивают свои ответы с ответами соседа
Учащиеся проговаривают цели урока, которые ставили в самом начале. |
Самостоятельная работа в тетради с взаимопроверкой
Беседа |
Проверить и оценить умение применять новое учебное содержание в типовых условиях (Регулятивные УУД) Научились измерять и чертить отрезки (Предметные р-ты) |
||||||||||||||||
6 этап. Первичное закрепление |
- Сейчас, ребята, самостоятельно выполните задание № 3 по вариантам. - Ребята, все выполнили? Обменяйтесь тетрадями, проверьте решение задачи соседом. - Если нашли ошибки, докажите соседу, в чем он ошибся. - Сверьтесь с образцом. Правы ли вы были? - Теперь начертите в тетрадях такой же как у меня прямоугольник. Его длина 1 дм, а ширина 2 см. - Дорисуйте его так, что бы получился какой-то предмет. - Что у вас получилось? |
Витя – 5 р. Коля – ? на 2 р. Больше 5+2=7 (р.) Ответ: 7 рыбок у Коли.
Дети чертят прямоугольник по заданным меркам.
- Поезд, линейка и т.д. |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой
Творческая работа
|
Фиксируют индивидуальное затруднение, высказывают свои предположения (Регулятивные УУД).
Осуществляют учебное взаимодействие, ясно выражают свои мысли (Коммуникативные УУД). |
||||||||||||||||
7 этап. Подведение итогов Рефлексия |
- Ребята, наш урок подходит к концу. - Какие приобретенные на уроке знания помогли нам создать рисунок? - Как связан см и дм? - Зачем люди придумали дм? - Как вы думаете, есть ли другие единицы измерения длины? - Почему вы так считаете? С ними вы познакомитесь позже. - Какую задачу мы ставили перед собой? - Удалось ли ее решить? - Как вы оцените свою работу на уроке? На первой стрелке отметьте свою активность на уроке, на второй правильность выполнения заданий, на третьей степень усвоения материала – все ли было понятно, все ли запомнили. - Спасибо всем за работу на уроке! |
- Познакомились с новой единицей длины – дециметр - В 1 дм - 10 см - Измерять крупные предметы.
А П С |
Фронтальный опрос
Анализ собственной деятельности |
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.