Дециметр
Оценка 4.9

Дециметр

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
11.03.2019
Дециметр
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр. Планируемые результаты: Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Урок 95 07.docx
Урок 95  07.03 Дециметр Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной  единицы измерения длины – сантиметр. Планируемые результаты: Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать  практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных  связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в  ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой  речи. Оборудование:  учебник «Математика» , деревянные брусочки (мерки) длиной 1см и 1 дм; I.Оргмомент. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. II.Актуализация знаний (устный счёт). ­­Ребята, перед трудной работой мы с вами всегда проводим разминку. Я предлагаю не изменять этому  правилу. Итак, разминка! (учитель называет выражения, дети молча показывают ответы, на таблице чисел от  1 до 100 появляются карточки с буквами, закрывая ответы).Записывайте эти цифры в тетрадь.(Минутка  чистописания) 6+4 10­4   10,6,5,1,3,8,9 т,е,к,о,з,р,о 2+3 3­2 9­6 3+5 4+5 ОТРЕЗОК ­­А что такое ОТРЕЗОК? (часть прямой, ограниченная двумя точками.) ­­Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (Чертить отрезки, считать, решать задачи… измерять длину). III.Подведение к проблеме. ­­ Верно. Сегодня на уроке мы вспомним   единицу измерения длины СМ, поможем известным героям  мультфильма и познакомимся  с новой единицей измерения длины. ­­Какой единицей измерения вы предпочли бы измерить удава? (сантиметром). IV.Формирование нового знания через деятельностный подход. ­­Проведём практическую работу. ­­У вас на партах лежат две мерки деревянные. Длина маленькой –1 СМ. Попробуйте измерить длину парты  этой меркой. Удобно? (Нет.) ­­Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой. Удобно? (Да.) Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10). Значит, большая мерка равна 10 СМ. Такая единица измерения длины называется ДЕЦИМЕТР На доску вывешивается кластер ­­Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10 СМ). Кластер на доску. ­­Какова длина парты в дециметрах? ( ). V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. ­­Итак, с чем будем работать на уроке сегодня?....С новой единицей измерения длины—дециметром. Именно эта единица длины необходима нам для измерения нашего гостя­удава, поэтому нам предстоит  разобраться, что такое ДЕЦИМЕТР, как он выглядит и попробуем с ним поработать. ­­Рассмотрим полоски картона, измерьте их. 1 ДМ=10 СМ Запись в тетрадь. ТЕМА УРОКА ДЕЦИМЕТР 10 см=1 дм ­­Начертите в тетрадях отрезки, равные этим меркам. 1см 1 дм 1 см                                                      10 см=1 дм Сравните эти отрезки. 1 см Сделайте вывод: САНТИМЕТР КОРОЧЕ ДЕЦИМЕТРА! А ДЕЦИМЕТР ДЛИННЕЕ САНТИМЕТРА! ФИЗМИНУТКА. VI.Включение в систему знаний. Работа по учебнику.  С.72, №184, устно.Запись в тетрадь: 1 м=10 дм  Показ складного метра. ­­Языкознание. Приставка ДЕЦИ…(от лат.decem—десять)служит для образования наименований дольных  единиц, равных 1/10 от исходных. Обозначается Д.Например, ДЕЦИБЕЛ—десятая часть БЕЛА—мощность  тока, обозначается ДБ. Дециметровые волны—радиоволны с длиной от 10 до 100 см. Открывается таблица единиц измерения длины. ­­Когда удобно использовать для измерения длины сантиметр, дециметр, метр. VII. Самостоятельная работа. Графический диктант. ­­Отгадайте загадку: Лежит верёвка,шипит плутовка! Брать её опасно—укусит.Ясно? (змея) Приготовились   для графического диктанта. Отступите 3 клетки слева,7 клеток сверху, ставь точку и  начинай рисовать…. ­­Что получилось? Дорисуй змейке глаз. ­­измерьте длину удава. (Затруднение).Предложения о способе измерения. ­­Да, можно линейкой измерить, сложить все колена, а можно посчитать клетки. В 1 см 2 клетки.17 пар  клеток. В тетрадь:17см=1дм7см. ­­Измерьте длину вашего учебника в ДМ. Используете мерки.(Работа в парах. Выкладывание мерок,  использование линейки). В тетрадь:25см=2дм5см. ­­Сравните длину удава и учебника. В тетрадь: 1дм7см     2дм5см ФИЗМИНУТКА VIII.Закрепление пройденного материала. Работа в группах. ­­Заполнить пропуски в таблице. Составьте равенства, вставив верное число. УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАЗНОСТИ 10 … 9 … 6 4 1 … 2 … … 7 6 5 3  Заполни пропуски в равенствах. … ­ 0 =10          …­ 3 = 2          … ­ 4 = 4    … ­ 6 = 1 Задача №, с. (учебник) ­­Составь задачу по рисунку.  ­­Какой вопрос подойдёт к задаче?  ­­Составим схемы и решим.  IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­­Какую цель ставили на уроке? ­­Достигли цели? ­­Какая тема была на уроке? ­­О какой новой единице измерения длины узнали? ­­Когда ей удобно пользоваться? ­­Спасибо за урок!!!

Дециметр

Дециметр

Дециметр

Дециметр

Дециметр

Дециметр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019