Детско-родительское занятие в старшей группе «Поиграем вместе с мамой!»
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
Детсад
18.03.2018
Детско-родительская терапия выстроена таким образом, чтобы укрепить отношения между родителями и ребенком. В процессе занятий родители становятся более сенситивными к своим детям и учатся относиться к ним безоценочно, с пониманием, создавая атмосферу принятия, в которой ребенок может чувствовать себя в достаточной безопасности.
В процессе работы ребенок начинает воспринимать родителей по-новому, как союзников, потому что играющий с ним родитель все время старается понять его чувства, поступки, экспрессию, точку зрения. Такое поведение облегчает ребенку принятие собственного «Я» и усиливает его веру в установившиеся отношения.
занятие с родителями.docx
Детско-родительское занятие в старшей
группе «Поиграем вместе с мамой!»
Цель: создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества в
системе «родитель – ребенок».
Содержание занятия
1. Приветствие в два круга. Дети образуют малый круг,
родители большой. Дети разворачиваются лицами к родителям,
здороваются друг с другом, общаются. По хлопку родители делают
шаг вправо, и начинают беседу с другим ребенком.
2. Игра «Изобрази животное». Эта игра проводится как
подготовительная к следующей игре. Каждая пара получает
картинку животного и изображает, как оно выглядит.
3. Игра «Найди себе пару среди животных».
Каждый участник получает названием животного. Все
названия парные и каждый должен найти себе пару.
Разговаривать как люди нельзя, можно только изображать или
использовать звуки животных.
4. Описание картинок по Роршаху. Каждая пара получает по
две картинки. Им предлагается сначала назвать как можно больше
идей, о том, на что это похоже, а потом прийти к одному названию.
После того как каждая пара озвучила в кругу свои названия, все
остальные могут дать свои варианты ответов.
5. Игра «Мама пришла» (для детей). Дети поворачиваются
спинами к родителям. Мамы по очереди подходят и говорят: -
«Мама пришла»! Дети должны угадать голос своей мамы и
развернуться.
6. Разминка. Тактильная гимнастика.
7. Игра «Угадай, чьи руки» (для родителей). Родители находят
с закрытыми глазами руки своего ребенка.
8. Совместное рисование. Детям предлагается вместе с
родителями нарисовать рисунок на одном листе. Тему они
придумывают сами и распределяют пространство. После того, как
все закончили, каждая пара представляет свое произведение,
предлагается рассказать, как был нарисован этот рисунок, кто был
инициатором воплощения идеи.
9. Рефлексия.
Литература: 1. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с
детьми. — СПб.: Речь, 2005.
2.
Карпова Е. В., Лютова Е. К.. Оптимизация детско-
родительских отношений «Я и мой ребенок»/ Психолог в детском
саду 2004, № 3
Детско-родительское занятие в старшей группе «Поиграем вместе с мамой!»
Детско-родительское занятие в старшей группе «Поиграем вместе с мамой!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.