Детско - взрослый образовательный проект
« Мой веселый мяч!»
Разработчик: Седова Евгения Леонидовна, воспитатель.
Краткое содержание проекта: проведение занятий с мячами, разучивание подвижных игр с мячом, проведение соревнований по пионерболу с мячом и т.д.
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы.
Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта: «здоровье», «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы», «познание», «социализация», «художественное творчество».
Актуальность:
К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства. Одними из первых основных движений у ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом - метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами, а ведь именно в этих играх развивается быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо знакомить детей с подвижными играми и упражнениями с мячом.
Цель проекта: Научиться использовать мяч в подвижных играх, в играх с элементами спортивных игр, играя на прогулке дома и в детском саду.
Задачи проекта:
1.Формировать элементарные знания и представления об играх с мячом;
2.Способствовать развитию интереса к подвижным играм с мячом, играм с элементами спортивных игр и желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
3. Сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью;
4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
Обеспечение проекта:
1.Адашкявячене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн..для воспитателя дет.сада. - М. «Просвещение» , 1992 – 159с.
2.Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет / - М. АРКТИ, 2004. - 144 с.
3.Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие.- СПб: КАРО, 2010 – 248с.
Предполагаемый результат:
· сформированность знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;
· освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;
· повышение уровня физической подготовленности детей;
· сформированность устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.
Продукты проектной деятельности:
· выставка рисунков детей на тему «Мы любим играть с мячом»;
· сборник стихов, поговорок, загадок о мячах;
· создание картотеки подвижных игр с мячом;
· создание фотоальбома «Мы играем в мяч»;
· организация и проведение совместного спортивного развлечения
«Мой веселый звонкий мяч»
Презентация результатов проекта: размещение материала на сайте детского сада.
План реализации проекта
Этап |
Действие, мероприятие |
Участники, ответственные |
Результат |
Сроки |
|
|
Первый этап: подготовительный |
|
|||
Постановка проблемы, определение цели и задач. |
Постановка проблемы, определение цели и задач. |
Воспитатель. |
Определены цели и задачи. |
Март. |
|
Анкетирование родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч? Как дети используют мяч в самостоятельной деятельности». |
Выявить желание и потребность детей играть с мячом, и наличие спортивного инвентаря дома? |
Воспитатель. |
Выявили наличие инвентаря дома, какие игры играют дети дома с мячом. |
Март |
|
Выступление на родительском собрании |
Заинтересовать родителей в проведении совместного досуга с детьми по теме. |
Воспитатель. |
Родители заинтересованы в проведении досуга с детьми. |
Март |
|
Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма» |
Познакомить родителей со значением игр с мячом на организм ребенка. |
Воспитатель. |
Консультация проведена, родители ознакомлены со значением игр с мячом. |
Март |
|
|
Второй этап |
|
|||
Беседа: «Мяч удивительное изобретение человечества» |
Рассказать детям, об истории мяча, разновидностях и многообразии игр с ним. |
Воспитатель |
Дети получили знания об истории мяча и многообразии игр с ним. |
Март, Апрель |
|
Просмотр мультфильмов вместе с детьми «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч», «Смешарики». |
Заинтересовать детей быть ловкими и много двигаться. |
Воспитатель |
В ходе просмотра мультфильмов дети были заинтересованы стать ловкими и что для этого нужно много заниматься спортом и много двигаться. |
Апрель |
|
Дид.игры «Спортивное лото», «Что перепутал художник?» Настольная игра «Футбол» |
Познакомить детей с настольными играми про спорт. |
Воспитатель. |
Дети ознакомлены с настольными играми. |
Апрель |
|
Сбор материала (стихи, загадки о мяче, футболе, баскетболе, аппликация, лепка, рисунки детей) |
Заинтересовать детей и родителей в совместной деятельности в подборке материала по теме. |
Воспитатель, родители. |
Сделаны картотеки стихов, загадок о мяче, футболе, баскетболе и т.д. |
Апрель |
|
Чтение книги Прокофьева С.Л., Сапгир Г.В., Гришин В.Г.Румяные щеки («Сказка о непослушном мячике» и др.), чтение стихотворения А. Барто «Петя на футболе» |
Заинтересовать детей, что заниматься физкультурой полезно для здоровья. |
Воспитатель. |
В ходе чтения книг, дети осознали что для здоровья нужно обязательно заниматься физкультурой. |
Апрель |
|
Пригласить бывших воспитанников для мастер -класса |
Провести для детей мастер-класс по мини-футболу, баскетболу. |
Воспитатель. |
Приглашены бывшие воспитанники, которые провели мастер- класс по мини- футболу. |
Апрель, Май |
|
НОД на прогулке по физкультуре |
Разучить со всеми детьми разные подвижные игры с мячом, игровые упражнения с мячом, эстафеты для самостоятельного использования на прогулке в детском саду и дома. |
Воспитатель. |
С детьми разучены подвижные игры, упражнения, эстафеты с мячом. |
|
|
Игры на прогулке |
Разучить с мальчиками элементы по футболу. Разучить с девочками элементы баскетбола. |
Воспитатель.
|
Разучены с детьми элементы игры по футболу с мальчиками, по баскетболу с девочками. |
Май |
|
Фотовыставка «Мы играем в фотовыставки мяч» |
Оформление фотовыставки «Мы играем в мяч» |
Воспитатель |
Проведена фотовыставка по теме: «Мы играем вмяч». |
Май |
|
Выставка рисунков «Мы любим спорт» |
Оформление выставки рисунков «Мы любим спорт» |
Инструктор по ФИЗО, воспитатели. |
Проведена выставка рисунков по теме: «Мы любим спорт». |
Май |
|
|
Третий этап |
|
|||
Совместный досуг с родителями «Мой веселый звонкий мяч! |
Приобщать родителей к жизни и интересам детей. |
Воспитатель. |
Проведён совместный досуг с родителями. |
Май |
|
Оформление фотовыставки, отзывов о досуге. |
Познакомить родителей с проведенной совместной работой. |
Воспитатель. |
Оформлена фотовыставка о проведённом досуге с родителями «Мой весёлый звонкий мяч». |
Май |
|
Выступление на родительском собрании о проведенной работе |
Познакомить родителей с проведенной совместной работой. |
Воспитатель. |
Родители ознакомлены о проведённой работе по теме: «Мой весёлый мяч». |
Май |
|
Возможные риски реализации проекта: погодные условия, болезнь детей, карантин в группе, болезнь воспитателя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.