ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО: "ПАННО “ЕЛОВЫЙ ЛЕС”

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 31.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал представляет собой разработку творческой тематической работы для выполнения школьниками на занятиях детского творчества в рамках работы кружков, внеклассных мероприятий, студий художественно-эстетической направленности. Материал может служить своеобразной инструктивной карточкой с поэтапным описанием работы. Работа может быть выполнена школьниками среднего или старшего возраста или адаптирована для начальных классов.
Иконка файла материала панно.docx
ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО:  "ПАННО “ЕЛОВЫЙ ЛЕС” Описание изделия. Для своего проекта я выбрала панно “Еловый лес”. Это панно я сделала для оформления своей комнаты, т. к. я очень люблю заниматься различными видами рукоделия и у меня много разных поделок: от мягких игрушек до декоративных вязаных подушек и салфеток. Панно выполнено в технике “квилт” и имеет размеры 68  84 см. Для панно я   использовала   хлопчатобумажную   ткань   бежевого   и   зеленого   цвета   и лоскутки зеленого цвета с различным рисунком (рис. 1).                                               Рис. 1 История рукоделия. Лоскутное шитье, пэчворк, квилт, текстильная мозаика – все это один из видов народного творчества. У разных народов встречаются сохранившиеся с давних пор изделия, выполненные в этой технике и представляющие собой настоящие   произведения   искусства.   В   старые   времена   в  русских   деревнях шили не только лоскутные одеяла, но и украшали лоскутками одежду: рубахи, головные   уборы   и   т.   д.   К   сожалению,   это   искусство   утилитарно   и недолговечно, поэтому изделия, выполненные в лоскутной технике, не могли хорошо сохраниться и подняться до таких высот народного творчества, как, например, набивные ткани, вышивки и т. д. Образцы подобных произведений искусства занимают достойное место во многих музеях, лоскутные же изделия встречаются гораздо реже. Второе рождение лоскутного шитья относится к концу ХХ века, когда это шитье вновь появилось в России, но уже под названием “пэчворк”.Разновидностью   лоскутного   шитья   является  “квилт”  (от   англ. –  одеяло стеганое) и отличается от него тем, что обязательно имеет три слоя: верх, собранный из лоскутков, прокладку, придающую изделию объем, и подкладку. В   текстильной   мозаике   лоскутки   соединяют   между   собой   с   помощью машинного   шва  “зигзаг”.  Текстильная  мозаика –  это   современная   техника, появившаяся в ХХ веке. Выбор ткани. Для   своего   панно   я   выбрала   хлопчатобумажную   ткань,   т.   к.   эта   ткань недорогая, достаточно прочная, мало осыпается, не скользит при раскрое и пошиве. Кроме того, эта ткань имеет хорошую устойчивость к воздействию света. В качестве основного тона я выбрала для панно ситец в мелкий цветочек бежевого цвета, для окантовки панно хорошо подойдет ситец приглушенного темно­зеленого цвета. В качестве прокладки я использовала синтепон, а подкладка – ситец темно­ зеленого цвета, что и для окантовки. Расход   ткани:   ситец   бежевого   цвета   при   ширине   80  см  –  60  см,  ситец темно­зеленого цвета – 1м 40 см. Конструирование и изготовление выкройки деталей панно Сначала я сделала выкройки квадратов размером 16    16 см с рисунком елки. У меня получилось 12 деталей (см. рис. 2). 12 9 6 3 11 8 5 10 7 4 1 2                                                    Рис. 2 Все детали я пронумеровала, чтобы не ошибиться при сшивании. В квадрате с домиком (см. рис. 3) у меня получилось 7 деталей. Для   того   чтобы   панно   смотрелось   интереснее,   я   решила   расположить квадраты по схеме, представленной на рис. 4.15 12 4 3 8 7 6 11 5 14 1 2 13 9 10                            Рис. 3                             Рис. 4 Выбор оборудования и средств. 1. Швейная машина “Чайка”. 2. Доска гладильная, утюг с пароувлажнителем, проутюжильник. 3. Нитки х/б № 40 для машинных работ, № 50, 60 – для сметочных работ. 4. Ручная игла для сметочных работ, машинная игла № 90. 5. Сантиметровая лента, угольник, линейка. 6. Бумага для выкроек. Раскрой деталей. Перед   раскроем   я   подготовила   ткань:   продекатировала   ее,   определила долевую нить во всех лоскутках и в ткани, лицевую и изнаночную стороны, а также наличие ткацких дефектов. При раскладке деталей выкроек на ткани я учитывала направление долевой нити:   все   детали   панно   выкраивались   строго   по   долевой   нити.   Затем   я отложила припуски на швы 5 мм и после этого произвела раскрой деталей. Технологическая последовательность изготовления панно. Работу по изготовлению панно я начала со сшивания модулей­квадратов. Для  того,  чтобы добиться точности при  сшивании деталей  я  использовала выкройку   из   бумаги   как   основу,   на   которую   кладут,   а   затем   пришивают лоскуты.   В   результате   достигается   большая   точность,   все   квадратыполучаются одного размера. Этот способ лоскутной техники очень подходит для геометрических композиций, которую как раз я и делаю. При   этом   способе   сначала   рисунок   переносят   на   бумагу   и пронумеровывают его части так же, как и детали кроя. Затем накладывают лоскут № 1 (см. рис. 2) на выкройку, на него лицевой стороной вниз – лоскут № 2, совмещая  их по  рисунку, потом прострачивают  на швейной машине, заходя за линию на 2–3 стежка, нитки обрезают, лоскут № 2 отворачивают, а шов стачивания проутюживают. Аналогично сшиваются все лоскуты строго в соответствии с номерами. После этого я стачала все модули по схеме (рис. 4), швы разутюжила, затем притачала   полоски   темно­розового   цвета,   сначала   к   поперечным   сторонам панно, а затем – к долевым, швы разутюжила. После   этого   я   притачала   полоски   темно­зеленого   цвета,   в   углах   я завернула   края   основы   на   лицевую   сторону,   заутюжила   их,   а   затем прострочила   по   заутюженным   линиям,   лишнюю   ткань   обрезала,   шов разутюжила. Для   того   чтобы   изделие   стало   рельефным   и   приобрело   новые дополнительные   оттенки,   его   следует   простегать.   Для   стежки   я   между лоскутным полотном и подкладкой проложила слой синтепона, все три детали прометала,   а   затем   простегала   на   швейной   машине   по   квадратам, предварительно установив длину стежка на 4–5 мм. Стежку делала в желобок (в след от строчки). Окантовку выполнила тканью темно­зеленого цвета, отогнув ее на подкладку,  припуск приметала и пришила потайным швом.