Детям о правах в доступной форме (сказкотерапия)
Оценка 4.9

Детям о правах в доступной форме (сказкотерапия)

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
классное руководство
4 кл—11 кл +1
25.04.2018
Детям о правах в доступной форме (сказкотерапия)
Комплексное внеклассное занятие с использованием современных технологий: презентация, лэпбук.Внеклассное занятие «Права детей» в доступной форме «сказкотерапии» в 4 классе. Цель: систематизировать и закрепить знания учащихся о правах ребенка. Задачи: формирование у детей знаний о правах человека - Обобщить и закрепить знания обучающихся о правах детей. - Развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников. - Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности. - Воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь.право
право.docx
Внеклассное занятие «Права детей» в доступной форме «сказкотерапии» в 4 классе. Цель:  систематизировать и закрепить знания учащихся о правах ребенка. Задачи: формирование у детей знаний о правах человека ­ Обобщить и закрепить знания обучающихся о правах детей. ­ Развивать эмоционально­чувственную сферу личности школьников. ­ Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности. ­ Воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь. Оформление: Выставка книг, костюмы для героев из сказок, рисунки детей, выпущенный детьми лэпбук на основе исследовательской деятельности. Предварительная работа:  беседы о Правах ребенка; поиск пословиц, заучивание стихов; оформление лэпбука Ход мероприятия: Воспитатель: ­ Добрый вечер друзья! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о вас, о детях, ваших правах и обязанностях. (Читает  стихотворение с доски) «У каждого ребенка есть свои права. Знать их должен каждый, ведь это не игра!» У вас, как и у каждого взрослого человека, есть гражданские права, они определены законами, которые никто не вправе нарушать. Но права ребенка особые. Записаны они в законе «Конвенция о правах ребенка» (показ книги). Этот закон действует во всем мире, а также и в  России. Сегодня мы совершим короткое путешествие в мир прав ребенка по страницам этого документа, а помогут нам в этом сказки знакомые  всем с детства. Да, да не удивляйтесь именно сказки. Если человек родился 1 Имя дать ему должны.  Будет жить в любви, заботе, Гражданин своей страны. Воспитатель: ­ О каком праве говорится в стихотворении? (о праве на имя, гражданство статья 7 Конвенции ) Ребята при рождении вы получили имя и первый документ в своей жизни ­ свидетельство о рождении, где записаны ваше имя и национальность. Имя каждому дано и у каждого оно одно! Иногда можно услышать, как вместо имени называют прозвище. Это правильно? (нет) Повторим правила (из лэпбука): У каждого человека есть свое имя. Поэтому, обращаться друг к другу нужно вежливо, ласково, по имени. И, конечно же, недопустимо называть  человека грубым словом, давать ему кличку, обзывать ­ это нарушение его права на имя. ­ Какая обязанность есть у вас, связанная с этим правом? (Обращаться и называть друг друга по имени).  А известно ли вам, что имена растут вместе с вами. Вы растете ­ и ваше имя вырастает. Например: Оля –Ольга. Давайте назовем гостям ваши  полные имена: «Меня зовут….» А теперь мы будем знакомиться с иностранцами, именно иностранцами Угадайте имя сказочного героя , а я назову страну где он родился, где его придумал автор, егогражданство служат книги с выставки на доске.     (загадки из лэпбука. Подсказками  Воспитатель: Вы, граждане какого государства? Дети: ­ России Воспитатель: ­ Молодцы, ребята, это право усвоили.  ­ Продолжаем путешествие по страницам. Читаем. В статье 6 Конвенции записано: «Все дети имеют право на жизнь и развитие ».    ­ Назовите, пожалуйста, сказки где это право было нарушено? Подумайте, а помогут вам книги ( по 5 книг на парте среди которых : «Колобок»,  «Красная Шапочка», « Волк и семеро козлят» и др.). Найти и прочитать отрывок, в котором есть угроза жизни.   Воспитатель: Как много сказок встречается, где это право нарушается. А ведь жизнь – это самое дорогое, что есть у человека и покушаться на нее, никому не дано. Воспитатель: 2 «Коли есть отец и мать, то ребенку благодать», – гласит народная пословица. – Скажите, о каком праве пойдет сейчас речь? Читаем в статье 5  Конвенции «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье». Семья – это счастье, любовь и удача Семья – это летом поездки на дачу Семья это праздник, семейные даты Подарки, покупки, приятные траты. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы, Семья – это важно, семья – это сложно, Но счастливо жить одному ­ невозможно! У каждого ребенка есть право жить и воспитываться в семье. Попробуйте по слогам произнести слово «семь я!» Как вы думаете, что это значит? Что такое дружная семья? Воспитатель: Самые близкие ребенку люди ­ его родители. И для родителей дети ­ смысл жизни. Помните, счастливы дети тогда, когда у каждого ребенка дружная семья. Мы с вами тоже живем одной дружной семьей, а в хорошей и дружной семье все друг другу помогают, заботятся о членах семьи. В какой сказке герои хотели жить дружной семьей? Дети: Теремок. Воспитатель: Назовите героев сказки, не нарушив права на имя. Назовите еще сказки, где это право было нарушено?( «Гуси­лебеди», «12 месяцев», «Дюймовочка», «Снежная Королева» ) Воспитатель: ­ Родные заботятся о вас, и вы имеете обязанности дома? Вы наверняка, хорошие помощники. Как вы это делаете, сейчас  покажете. Поиграем в игру « Что умеем мы не скажем, а что делаем – покажем» (Дети имитируют мытье посуды, полов, глажку белья, стирку  белья, колют дрова, уборку снега). Отгадывают взрослые и дети. Воспитатель: ­ Неплохо потрудились и заслужили право на…? (  отдых   ­ Какая девочка из знакомой сказки, трудилась целыми днями, ей совсем не до отдыха было. Давайте посмотрим.   ). Это право тоже закреплено в Конвенции статья 31.   Входит Золушка, поет, имитирует уборку: ­ Дразнят Золушкой меня 3 Оттого, что у огня силы не жалея В кухне я тружусь, тружусь С печкой я вожусь, вожусь, И всегда в золе я. Прячу я печаль свою Я не плачу, а пою, улыбаюсь даже, И не уж­ то никогда Не уйти мне никуда, От золы и сажи?! Фея: ­ Здравствуй, дорогая крестница! Опять ты плачешь. Хочешь поехать на бал? Золушка: ­ Да, крестная, но… (смотрит на свое старенькое, грязное платье) Фея: ­ Не спорь, не спорь, ты поедешь на бал в отличном бальном платье. Вот этой волшебной палочкой буду делать чудеса! Обожаю эту  работу! (девочка переодевается) Звучит песня «Золушка» (слова И.Резник, музыка И.Цветкова) радостная девочка танцует в бальном платье. Фея:Обожаю эту девочку и приглашаю на наш праздник! Воспитатель: ­ Какие права были нарушены у Золушки? (право на отдых, свободу, заботу). ­Как могут отдыхать дети?(Дети:гулять, смотреть телевизор, играть, ходить в театр и кино)  – Ребенок имеет право на отдых и досуг, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься спортом. Это право закреплено в  Конвенции статья 31 . ­Без отдыха человек может даже заболеть.  Если дети заболели Плохо чувствуют себя И у них бронхит, ангина, Пневмания, скарлатина, Слышен детский крик и плач Вам поможет только…(врач)  Стук в дверь входит ребенок в костюме доктора Айболита.  Доктор Айболит: ­ Что случилось, кто болеет? Есть проблемы со здоровьем? Или зуб у вас болит? К вам всегда придет на помощь, добрый  доктор Айболит! 4 Что такое? (трогает лбы, смотрит языки, ставит градусники) Неужели ваши дети заболели?  ­ Что ж, осмотром я доволен, Из ребят никто не болен. Чтоб здоровыми остаться Нужно спортом заниматься. На зарядку становись! Дети встают и выполняют команды доктора:  ­ Попрошу всех дружно встать, И назначение доктора выполнять. Все дышите, не дышите, руки вверх все поднимите, Превосходно. Опустите. Наклонитесь, разогнитесь. Влево, вправо повернитесь. Встаньте прямо, улыбнитесь Все в порядке , все садитесь. Каждый весел и здоров, И к занятиям готов.  Вы узнали героя сказки? О каком праве говориться в этом произведении. Воспитатель: ­ «Ребенок имеет право на медицинскую помощь» статья 24 . Воспитатель: ­ Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Я и в клетку и в линейку, Написать по ним сумей­ка. 5 (Тетрадь) Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться. (Книга) Отгадай, что за вещица, ­ Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет­сеет семена Не на поле, не на грядке ­ На листах твоей тетрадки. (Ручка) Воспитатель: – Где необходимы вам эти предметы? (В школе, дети должны ходить в школу и учиться).  – Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?  Дети: Право на образование.  Воспитатель:  ­ Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребёнка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в  них вы найдёте полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.  ­Нужно всем учиться в школе,  Чтобы грамотными стать 6 И никто у вас не может  Это право отобрать. – Все дети имеют право на получение образования статья 28. Так записано на следующей странице Конвенции. Воспитатель ­ Для чего надо учиться? (быть грамотными, много знать) Поиграем в игру «Продолжи пословицу».  Я начну, а вы продолжайте: ­ Ученье – свет, а… (неученье – тьма); ­ Грамоте учиться ­ … (всегда пригодится); ­ Не стыдно не знать – стыдно… (не учиться); ­ Мир освящается солнцем, а человек –…(знаниями) ­ Повторенье ­ …( мать ученья). Воспитатель: Кто из сказочных героев не хотел учиться? Дети : Буратино, Незнайка. (работа в парах: задание ­ собрать картинку, назвать сказку и автора, определить право, которое было нарушено) Воспитатель: Посмотрите, сколько прав героев этой сказки было нарушено. Вы знаете свои права, не позволяйте никому их нарушать и никогда  не нарушайте права других людей. Сейчас мы проверим, воспользовались ли вы сегодня своим правом на образование или остались  Незнайками. Сказочная викторина ( презентация) Воспитатель: ­ Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, и я знаю, что на тему занятия даже подготовили стихи. Возьмите с доски рисунок,  который подходит к вашему стихотворению. (Дети читают стихи о правах, держа в руках рисунки с конкурса «Права ребёнка»)  1 ученик:  Вовочки и Леночки,  Андрюшки и Иришки –  Каждый день рождаются  Девчонки и мальчишки,  7 Пользуются с первых дней правами своими –  Ведь с пелёнок человек получает имя.  (Каждый ребёнок имеет право на жизнь и развитие, имя и гражданство)  2 ученик:  Очень я хочу учиться,  Обещаю не лениться!  Переходим в пятый класс,  Там всему научат нас! (Каждый ребёнок имеет право на образование)  3 ученик:  Если жар, всё тело ломит,  И совсем не до игры,  То позвать врача на помощь,  Тоже право детворы.  (Каждый ребёнок имеет право на медицинскую помощь)  4 ученик:  Положен отдых каждому  От всяческих хлопот,  От дела любой важности,  Учёбы и забот.   Играем и рисуем,  Гуляем и танцуем,  Смеёмся и поём.  Весело живем. (Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг)  5 ученик:  Если я проголодаюсь –  Пищу вправе получать.  Ну­ка, детки, поспешите,  И обед не пропустите,  Постарались повара,  Очень вкусная еда!  (Каждый ребёнок имеет право на полезное и качественное питание)  6 ученик:  8 Знают все на свете  Взрослые и дети,  Что семья наш лучший друг  На большой планете.  Без семьи ребятам трудно очень жить.  Помните! Семьёю нужно ­ дорожить! (Ребёнок имеет право на сохранение семейных связей)  7 ученик:  У взрослых – право на работу,  Трудиться чтоб они всегда могли.  А у детей есть право на заботу,  Чтоб взрослые во всём им помогли ( ребёнок имеет право на заботу со стороны взрослых)  8 ученик:  Я росточком не доволен  И пока не так силён.  Но не смей мне делать больно –  Есть у нас такой закон!  Дети – не куклы, любой Карабас  Будет серьёзно наказан у нас!  (Каждый ребёнок имеет право на защиту от физического и психологического насилия)  Путешествие по страницам Конвенции подошло к концу. Нас ждут новые страницы этого закона. Ну, вот и все, друзья, спасибо за внимание.  Настало время расставанья. До новых встреч! 9 10 11

Детям о правах в доступной форме (сказкотерапия)

Детям о правах в доступной форме (сказкотерапия)

Детям о правах в доступной форме (сказкотерапия)

Детям о правах в доступной форме (сказкотерапия)

Детям о правах в доступной форме (сказкотерапия)

Детям о правах в доступной форме (сказкотерапия)

Детям о правах в доступной форме (сказкотерапия)

Детям о правах в доступной форме (сказкотерапия)

Детям о правах в доступной форме (сказкотерапия)

Детям о правах в доступной форме (сказкотерапия)

Детям о правах в доступной форме (сказкотерапия)

Детям о правах в доступной форме (сказкотерапия)

Детям о правах в доступной форме (сказкотерапия)

Детям о правах в доступной форме (сказкотерапия)

Детям о правах в доступной форме (сказкотерапия)

Детям о правах в доступной форме (сказкотерапия)

Детям о правах в доступной форме (сказкотерапия)

Детям о правах в доступной форме (сказкотерапия)

Детям о правах в доступной форме (сказкотерапия)

Детям о правах в доступной форме (сказкотерапия)

Детям о правах в доступной форме (сказкотерапия)

Детям о правах в доступной форме (сказкотерапия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018