ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Оценка 5

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Оценка 5
Научные работы
docx
01.02.2022
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
!ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.docx

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Капитонова Любовь Николаевна педагог-психолог,
Мануиловская Ольга Ивановна, Галкина Мария Васильевна
,
учителя начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
 "Средняя общеобразовательная школа № 55" города Чебоксары Чувашской Республики,
lyuda3088@mail.ru

Аннотация: В статье отражаются деятельностные формы и методы обучения детей с ОВЗ, а также рассматривается их применение в работе.

Ключевые слова: особые условия, формы и методы обучения, дети со статусом ОВЗ.

 

 

 Каждый школьный педагог в своей работе ставит перед собой определённую цель. Это – создание оптимальных условий для формирования и развития психического и физического здоровья обучающихся, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья; осуществление полной реабилитации таких учащихся и помощь в их адаптации в социуме, так как дети с проблемами в развитии имеют равные с остальными категориями обучающихся права на образование и дополнительное развитие.

Чтобы обучающийся ОВЗ получил доступное и понятное образование, педагоги должны систематически повышать свою квалификацию, внедрять новые формы и методы в свою работу, а также создавать условия для достижения нового современного качества общего образования (специальная коррекционно – развивающая среда, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекция нарушений развития, социальная адаптация).

Наряду с доступностью, наглядностью, систематичностью и последовательностью есть общие правила и принципы ведения коррекционной работы:

- Персональный подход к каждому ученику с ОВЗ;

- Предупреждение утомляемости (использование интересного, цветного (красочного) дидактического и наглядного материала, чередование умственной и практической деятельности, дозированное преподнесение материала);

- Применение определенных методов и форм, стимулирующих познавательную и практическую деятельность, которая формирует у обучающихся необходимые учебные навыки;

- Педагогическая тактичность (регулярное поощрение за успехи, своевременная и грамотная помощь каждому ребёнку, совершенствование в них веры в себя и в свои возможности).

По своей природе, у обучающихся с ОВЗ, недостаточно развита познавательная активность, недостаточно формирована мотивация к учёбе, снижен уровень работоспособности и самостоятельности.

Использование следующих форм в коррекционной работе дает значительный результат в освоении излагаемого материала:

- ежедневное наблюдение за обучающимися со статусом ОВЗ во время учебной и внеурочной деятельности;

- постоянная связь с психологом, логопедом, дефектологом, социальным педагогом, учителями – предметниками, медицинскими работниками, администрацией школы и родителями;

- составление на основе бесед, методов наблюдения и обследования психолого – педагогической характеристики обучающихся в ОВЗ, где мы можем увидеть его личностные и поведенческие особенности, проследить отношения между родителями и сверстниками, узнать уровень и особенности интеллектуального развития, результаты учёбы и внести корректировку, если появляются трудности при обучении;

- контроль успеваемости и поведения обучающихся в классе;

- привлечение обучающихся с ОВЗ к подготовке и организации внеурочной деятельности (классный час, коллективно – творческие дела, участие в разнообразных конкурсах).

Важно сделать акцент и на формы обучения детей с ОВЗ в школе:

- Дистанционное обучение. Здесь контакт учителя и обучающегося происходит через иформационно – коммуникативные технологии, образовательные платформы ZOOM, Skype, различные мессенджеры и социальные сети с предоставлением видеоуроков, дистанционной аттестацией, контроля знаний, а также живого общения. Для детей ОВЗ этот вид обучения считается наиболее приемлемым, в силу их физических, психологических, психофизических причин. Дистанционное обучение снимает часть нагрузки с учителей и сохраняет индивидуальный подход к ученику. При таком виде обучения педагог может внести корректировки в учебную программу учитывая различные особенности обучающегося.

- Экстернат. Такая форма обучения есть не в каждой школе. При форме «экстернат» обучающийся не обязан каждый день очно посещать занятия в школе, а лишь только для индивидуальных занятий и контроля уровня полученных знаний. Экстернатом пользуются те обучающиеся, которые в силу каких – либо обстоятельств не имеют возможности очно посещать уроки (дети ОВЗ с нарушением опорно-двигательного аппарата, но с сохранным интеллектом, юные спортсмены и другие). В данном случае учитель принимает на себя роль активного консультанта и готовит таких обучающихся к проверочным, контрольным и аттестационным работам.

- Домашнее обучение. Эту форму обучения, только по рекомендации врача, могут применить к детям с хроническими, иммунными заболеваниями в связи с невозможностью ежедневно посещать школу или невозможностью освоить образовательную программу для обучения детей с ОВЗ на общих основаниях. В таком случае родители обеспечивают своему ребенку получение полноценного образования с привлечением учителей из школы, консультантов и посещают школу лишь для аттестации.

- Инклюзивное обучение. При такой форме дети с ОВЗ занимаются в одном классе совместно со здоровыми детьми. Такое обучение имеет и свои минусы: неадекватная реакция со стороны ребенка с ОВЗ, индивидуальный подбор методик и способов обучения, погружение в школьный социум щадящем режиме.

Список литературы:

1. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986 – 240 с.;

2. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2000. - 224 с.;

3. Хижнякова О.Н. Современные образовательные технологии в начальной школе. – М.: Владос, 2006. – 360 с.


 

Скачано с www.znanio.ru

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ

Наряду с доступностью, наглядностью, систематичностью и последовательностью есть общие правила и принципы ведения коррекционной работы: -

Наряду с доступностью, наглядностью, систематичностью и последовательностью есть общие правила и принципы ведения коррекционной работы: -

ОВЗ к подготовке и организации внеурочной деятельности (классный час, коллективно – творческие дела, участие в разнообразных конкурсах)

ОВЗ к подготовке и организации внеурочной деятельности (классный час, коллективно – творческие дела, участие в разнообразных конкурсах)

Домашнее обучение. Эту форму обучения, только по рекомендации врача, могут применить к детям с хроническими, иммунными заболеваниями в связи с невозможностью ежедневно посещать школу или…

Домашнее обучение. Эту форму обучения, только по рекомендации врача, могут применить к детям с хроническими, иммунными заболеваниями в связи с невозможностью ежедневно посещать школу или…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2022