Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника
Оценка 4.7

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника

Оценка 4.7
Книги
docx
администрации
8 кл
09.11.2017
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника
Школьное образование стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учитьсяОбществу необходимы социально мобильные, творчески действующие граждане, способные развивать науку, промышленность, обеспечивающие поступательное движение вперёд при неукоснительном соблюдении гражданских прав и свобод. Современному учителю необходимо понять, что процесс обучения должен стать привлекательным для учащихся, должен приносить удовлетворение, обеспечивать их самореализацию. Появилась необходимость совершенствования педагогической практики с целью существенного повышения качества психологических условий обучения, воспитания и развития обучающихся, а также создания психологической комфортной среды для сохранения здоровья учащихся и учителя, и наиболее полная реализация их способностей. В связи с этим актуальным становиться создание системы работы на основе деятельностного подхода, создающего условия деятельностной, предприимчивой, созидательной личности [3]. Деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника, это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания, он предполагает воспитание и развития качеств личности, отвечающим требованиям информационного общества и инновационной экономики, переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки, содержания и технологии образования.
статья.docx
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника Н.В.Бурнова Школьное   образование   стремительно   меняется,   пытается   попасть   в   ногу   со   временем. Поэтому   сегодня   важно   не   столько   дать   ребенку   как   можно   больший   багаж   знаний,   сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением,   как   умение   учиться.   Обществу   необходимы   социально   мобильные,   творчески действующие   граждане,   способные   развивать   науку,   промышленность,   обеспечивающие поступательное движение вперёд при неукоснительном соблюдении гражданских прав и свобод. Современному учителю необходимо понять, что процесс обучения должен стать привлекательным для  учащихся,   должен   приносить   удовлетворение,   обеспечивать   их  самореализацию.   Появилась необходимость совершенствования  педагогической практики с целью существенного повышения качества   психологических   условий   обучения,   воспитания   и   развития   обучающихся,   а   также создания  психологической  комфортной среды для сохранения  здоровья  учащихся  и учителя,  и наиболее полная реализация их способностей. В связи с этим актуальным становиться создание системы   работы   на   основе   деятельностного   подхода,   создающего   условия   деятельностной, предприимчивой, созидательной личности [3]. Деятельностный подход ­ это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной   познавательной   деятельности   школьника,   это   метод   обучения,   при   котором ребёнок не получает знания, он предполагает воспитание и развития качеств личности, отвечающим требованиям   информационного   общества   и   инновационной   экономики,   переход   к   стратегии социального   проектирования   и   конструирования   в   системе   образования   на   основе   разработки, содержания и технологии образования. Ориентацию на результаты образования, как системообразующий   компонент   Стандарта,   где   развитие   личности   обучающегося   на   основе усвоения универсальных учебных действий, познание освоения мира составляет цель и основной результат   образования,   учет   индивидуальных,   возрастных,   психологических   и   физиологических особенностей   обучающих.   Поэтому   учителям   необходимо   овладевать   педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования. новые требования. Одной из   них   является   технология   деятельностного   метода   обучения,   разработанная   педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук профессора Л.Г. Петерсон. [2]   Технология   деятельностного   метода   обучения   не   разрушает   традиционную   систему деятельности,   а   преобразовывает   её,   сохраняя   всё   необходимое   для   реализации   новых образовательных   целей.   Целью   процесса   обучения   становится   обучение   разным   видам деятельности, создание условий для умственного развития  детей, в ходе которого сохраняется психическое и физическое здоровье каждого ученика, а также существенно повышается качество обученности.   Достижение   данной   цели   осуществляется   через   последовательное   решение следующих задач: ­ систематизировать знания об активизации деятельности учащихся, накопленных в   традиционном   подходе   обучения;­   увидеть   себя,   свой   педагогический   опыт   в   новой   системе обучения; ­ обеспечить достаточную полноту и качество формирования общеучебных умений и ключевых   деятельностных   компетенций;   ­   повысить   качество   обучения   в   соответствии   с существующими сегодня измерителями, которые мотивируют к дальнейшему развитию;­ вырасти профессионально, и подготовиться к переходу к новым государственным стандартам в образовании [3]. Для осуществления поставленных задач проводится формирование и обработка следующих видов деятельности:  социальная,   Социальная деятельность, способствующая осознанию ребёнком самого себя в окружающей действительности, развивающая   навыки   самообразования.   Учебно­познавательная   деятельность,   направленная   на овладение   знаниями   развития   познавательных   процессов.   Организационная   деятельность, направленная на развитие коммуникативных навыков формирования общих ценностей коллектива, развития   нравственного   качеств   ребенка   [1]. Принципиальным   отличием   технологии   учебно­познавательная,   организационная. деятельностного   метода   от   традиционной   технологии   демонстрационно   ­   наглядного   метода обучения является то, что на первом месте деятельность не учителя, а учащихся. Обучить ребёнка, значит   регулярно,   использовать   приёмы,   затрагивающие   его   личность,   его  опыт.   Новый   способ организации обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает её, сохраняя   все   необходимое   для   реализации   новых   образовательных   целей.   Для   увеличения эффективности   путей   активизации   обучения   школьников,   обеспечения   делового   и   речевого взаимодействия, возникла необходимость переосмыслить типовую схему учебного занятия. Урок включает следующие этапы: 1.самоопределение   к   деятельности   ­   включение   обучающихся   в   деятельность   на   личностно значимом уровне; 2.актуализация   знаний   —   обеспечение   готовности   обучающихся,   включение   в   продуктивную обучающую деятельность, повторения изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»; 3.постановка учебной задачи, обсуждение затруднений, проговаривали* целей урока, темы; 4.«открытие» детьми нового знания — это решения задачи, обсуждения проекта и его решение; 5.первичное закрепление, проговаривание нового знания, запись в виде опорных сигналов; 6.независимая самостоятельная практика учащихся, каждый для себя должен сделать вывод, о том, что умеет; 7.самоконтроль и самооценка результатов, активизация оценочной деятельности через самооценку полученных результатов. 8.Рефлексия   учебной   деятельности   на   уроке   (итог).   На   данном   этапе   фиксируется   новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. [2] Любое занятие представляет собой систему, создаваемую учителем, для достижения конкретной цели. В ходе учебной деятельности возникает ряд форм взаимодействия: 1.« учитель ­ ученик» (используется для постановки проблемы); 2.работа в паре ­ «ученик­ученик» (самоконтроль и самооценка; 3.групповая работа — (процесс поиска способа решения задач); 4.межгрупповое   взаимодействие   при   общении, самостоятельный поиск, решение творческих задач, обобщение полученных результатов;   введении   общих   закономерностей   и 5.индивидуальная работа (выполнение дифференцированных заданий и творческих работ). [1] Для   выстраивания   новой   системы   работы   и   достижения   качественных   результатов   в учебной   деятельности   целесообразно   отобрать   наиболее   эффективные   приемы   и   формы организации: ­использование дифференцированных заданий; ­использование в образовательном процессе ИКТ; ­использование методов проекта. [3] Современное образование направлено на решение важнейшей задачи социально­личностного развития   ребенка.   Это   позволяет   не   только   обеспечить   новый   высокий   уровень   подготовки обучающихся к обучению, но и сформировать у учителя новый взгляд на образование. Литература. 1.Матвеева Е.И.; Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению В начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы) [Текст] //Серия «Новые образовательные стандарты».­М.:ВИТА­ПРЕСС,­2011.­68с.   2.Сухов   В.П.   Системно­деятельностный   подход   в   развивающем   Обучении   школьников.   [Текст] СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2004.­165с. 3.Хуторский А.В. Деятельность как содержание образования [Текст]//Ж.: Народное образование.­ 2003.№8.С107­114

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017