16.11.2022
2
nice.kondratova@mail.ru
Главная цель английского воспитания –
Развить силу характера
ребенка, привычку в любых
условиях владеть собой,
не сдаваться трудностям
и находить выход из любых,
даже самых непростых ситуаций , и, конечно же, сохранить при этом манеры истинного джентльмена или истинной леди, как веками было принято в английском обществе.
Год разделен на триместры,
которые перемежаются
каникулами: летние (6 недель),
рождественские и пасхальные (2-3 недели).
В середине триместров предусмотрен недельный перерыв.
16.11.2022
5
nice.kondratova@mail.ru
СТРУКТУРА СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Система обязательного образования охватывает детей
и подростков с 5 до 16 лет. Продолжительность учебного года 38 недель.
Учебная неделя обычно 5-дневная. Учебный день длится с 9.00 до 15 ч. 30 мин. с перерывом на обед и утреннюю молитву.
Предусмотрено минимальное количество академических часов в неделю; школы вправе по своему усмотрению увеличивать учебную недельную нагрузку.
Учебный год в Англии и Уэльсе длится с 1 сентября по 31 июня. Как правило, учебный год разделен на семестры: осенний (до Рождества), весенний (до Пасхи) и летний (до конца июня – начала самых длинных летних каникул). Школы работают, как правило, с 9.00 до 16.00, однако некоторые могут работать и дольше, если существуют группы продленного дня.
В течение дня у школьников есть одна большая перемена на обед продолжительностью до одного часа. Учебный день состоит из двух сессий – утренней и дневной, каждая длится около 2,5 часов.
Часто детей делят по способностям, и в течение дня учитель проводит занятия в разных группах. Как правило, на занятиях присутствуют дети одного возраста.
16.11.2022
6
nice.kondratova@mail.ru
СТРУКТУРА СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Имеется три основных типа неполных средних школ:
«Грамматические» школы - акцент делается на академической общеобразовательной составляющей с ориентацией на последующее продолжение обучения в вузе.
«Современные» школы - прикладная направленность подготовки, имеющая целью ускоренное приобретение профессиональной квалификации.
«Единые» школы – преобладают по охвату ими учащихся, предлагают образовательные программы с относительно уравновешенными академической и практической составляющими.
16.11.2022
7
nice.kondratova@mail.ru
ТИПЫ ШКОЛ в Великобритании
Самый типичный вид школы в Великобритании — это школы-пансионы (Boarding School), в которых ученики как обучаются, так и живут при школе. Самыми престижными школами для наиболее одаренных детей являются школы грамматики (Grammarschools).
16.11.2022
8
nice.kondratova@mail.ru
Реформы последних лет
Закон об образовании 1944 г. стал первым актом общенационального значения. Затем принятые акты пересматривались и дополнялись.
• сокращение объема обязательного образования;
• совершенствование системы повышения квалификации преподавателей;
• сосредоточение управления образованием и подготовки кадров преподавателей в руках одного органа;
• увеличение инвестиций в образование;
• расширение участия общественности в деятельности школы
К 60-м годам возникла необходимость
пересмотра и повышения качества
образования, она существует и в современной Англии.
Национальная комиссия по образованию Великобритании
опубликовала в 1993 г. доклад «Учимся преуспевать. Радикальный взгляд на образование сегодня и стратегия на будущее». Идеи:
16.11.2022
9
nice.kondratova@mail.ru
Реформы последних лет
Департамент образования и науки является центральным органом управления образования в Англии. Он непосредственно участвует в выработке общей стратегии развития всех видов и уровней образования, оказывает с помощью финансовых операций влияние на большинство учебных заведений, включая и университеты. В свою очередь Королевская инспекция и местные органы образования контролируют деятельность отдельных учебных заведений.
Непосредственный контроль за деятельностью учебных заведений систем школьного и дальнейшего образования осуществляется местными органами образования.
Министерство образования руководит системой образования в целом .Оно занимается выработкой общенациональных стандартов образования, рекомендаций, инспектирует учебные заведения, субсидирует до 60% школьного бюджета. В тоже время каждая школа сама определяет свой учебный план, руководствуясь рекомендациями Министерства.
В Англии молодой учитель уже после первого года работы может претендовать на повышение своего профессионального статуса и повышение заработной платы по результатам отчета за истекший учебный год. Каждый английский учитель обязан проходить повышение квалификации в течение 18 дней (или 30 часов) ежегодно, имея возможность выбора вида деятельности.
16.11.2022
10
nice.kondratova@mail.ru
ОБУЧЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ
Начальное фундаментальное педагогическое образование обеспечивается в стенах педагогических колледжей, институтов или университетов, причем во всех странах ярко выражена тенденция перехода на университетское педагогическое образование. Система профессиональной подготовки будущего учителя в вузах Англии является многоуровневой - бакалавр, магистр.
16.11.2022
11
nice.kondratova@mail.ru
ОБУЧЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ
В Англии нет аттестации учителей как таковой. Если учитель имеет высшее образование, он имеет право на зарплату, которую устанавливает федеральное правительство. Вся дополнительная работа, новые обязанности – оплачиваются (проверка тетрадей и пр.). Те, кто работает непосредственно с детьми в аудиториях, получает больше иных.
Начало педагогической карьеры традиционно считается наиболее ответственным этапом в процессе профессионального становления учителя в Англии (пробный год и тьюторинг).
Тем не менее, проблемы с привлечением специалистов в школы есть и в Англии. Глава Ассоциации директоров средних школ Великобритании Джон Данфорд считает: считает главной причиной увольнения педагогов чрезмерную рабочую нагрузку. Власти пытаются решить проблему, нанимая специалистов из-за рубежа, а также с помощью перехода школ на четырехдневную учебную неделю и дистанционное обучение».
16.11.2022
12
nice.kondratova@mail.ru
ОБУЧЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ
В Англии нет законодательства, ограничивающего или каким-либо образом оговаривающего учебную нагрузку (количество недельных часов) педагогов. В среднем учитель преподает здесь 25-26 часов в неделю.
Статус учителя в Англии высок. Учитель, психолог, логопед, – уважаемый человек, высокооплачиваемый профессионал.
Средняя зарплата педагога и психолога колеблется в диапазоне 18 – 40 тысяч фунтов стерлингов в год .
GCSE оценивается по восьми бальной шкале: A*-A-B-C-D-E-F-G, A* - является наивысшим баллом, а G — самым низким. Существует также оценка U от Unclassified т.е. неуд, в случае получения этой оценки на экзамене, считается, что он не сдан.
16.11.2022
13
nice.kondratova@mail.ru
Система оценивания
В Великобритании нет унифицированной системы оценок, она отличается не только в различных регионах (Англия, Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия), но и в зависимости от программы обучения.
Оценивание General Certificate of Secondary Education (GCSE)
Например, максимальная оценка за эссе по литературе 60, по истории 90. Максимальное количество баллов будет зависеть от «важности» или «веса» данной работы при итоговом оценивании, и может ежегодно изменяться. UMS оценивается в баллах , максимальное количество баллов, которое в сумме можно набрать по окончанию A-level состоящего из — 600.
16.11.2022
14
nice.kondratova@mail.ru
Система оценивания
Оценивание ‘A’-level
Система оценивания A-level довольно сложная, помимо буквенной шкалы, существуют такие понятия как raw mark и uniform mark. Raw mark — Оценка за конкретную работу, выражается в баллах, максимальное количество баллов зависит от конкретного раздела (unit). Uniform Mark (UMS) — фиксированная оценка. Ваши raw marks будут конвертироваться в UMS.
А — 80%, B- 70% , C-60%, D-50%, E-40%
16.11.2022
15
nice.kondratova@mail.ru
Литература
1. Борисенков В.П. Важная отрасль педагогического знания. – Педагогика, №2. 2004. – С. 93.
2. Введенский В.Н. Диагностика личностных и профессиональных качеств педагога. – Салехард, 2003. С.
3. Образование в современном мире: глобальные и региональные тенденции.- М., 2005. – 211 с.
4.Реформы образования в Великобритании. // М.: Владос, 2004, С. 76.
5. Реформы образования в современном мире. – М.: Владос, 2006, С.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.