Входная контрольная работа по русскому языку в 6 классе
Спецификация.
Основная цель и содержание входной работы : проверить уровень освоения планируемых результатов в 5 классе.
Планируемые результаты освоения русского языка в 5 классе:
-анализировать текст с точки зрения его темы ,основной мысли ,основной и дополнительной информации ,принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка
-проводить фонетический и орфоэпический анализ слова
-классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам ,слова по заданным параметрам их звукового состава
-проводить морфемный и словообразовательный анализ слов
-проводить лексический анализ слова
-опознавать самостоятельные части речи и их формы
-проводить морфологический анализ слова
-опознавать основные единицы синтаксиса( словосочетание, предложение, текст)
-находить грамматическую основу предложения
-распознавать главные и второстепенные члены предложения
-опознавать предложения простые и сложные
Контрольная работа по русскому языку состоит из двух частей и проводится в течение двух дней. Первый день — диктант, второй день — контрольная работа. За выполнение работы ставится две оценки: первая за диктант, вторая за контрольную работу. Первая часть работы направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация». Вторая часть работы — на оценку достижения планируемых результатов освоения следующих тем: «Фонетика», «Морфемика», «Лексика», «Морфология», «Синтаксис», «Текст».
Задания 2 части входной контрольной работы предназначены для проведения оценки качества знаний за 5 класс. Из 14 заданий 10 — базового уровня, 4, помеченные знаком *, — задания повышенного уровня сложности. Правильно выполненные задания базового уровня оцениваются 1 баллом, повышенного уровня — 2 баллами (2 балла — приведён полный верный ответ; 1 балл — приведён частично верный ответ).
86-100% - оценка «5»
66-85 %-оценка «4»
50-65 %- оценка «3»
До 50 % -оценка «2»
Входная контрольная работа по русскому языку в 6 классе
1 часть. Диктант. Дуб
Дуб — удивительное растение. Он растёт сотни лет. Молния опалит его огнём, и всё равно весной распустятся на чёрных ветках зелёные листочки.
Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зелёный, а дуб один чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.
В дубовой роще кормятся кабаны желудями, а в дупле зимует летучая мышь.
Иногда смотришь: за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжёлые жёлуди. Это сойка осенью спрятала жёлуди и забыла о них, а они проросли.
2 часть .
1.Найдите и исправьте ошибку в фонетическом разборе.
Сдать – 1 слог.
С – [с] - согласный, глухой парный, твёрдый парный.
Д-[д'] - согласный, звонкий парный, твёрдый парный.
А- [а'] -гласный, ударный.
Т- [т'] - согласный, глухой парный, мягкий парный
Ь – ___________________
5 букв, 4 звука.
П.у. 2. На какие группы по соответствию количества букв и звуков в каждом слове можно распределить следующие слова?
Шьют, назначь, мячик, яблоко, жизнь, запятая.
3. В каком ряду все слова однокоренные?
1) растение, растянуть, рост, ростки;
2) загореть, горный, пригорок, гора;
3) прикасаться, косой, косит, искоса;
4) сузить, узко, узенький, поуже.
П.у.4. Сгруппируйте слова, которые имеют одинаковый морфемный состав. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
Весна, пушистый, снег, погрузка, медвежонок, приморский, солнце, кормушка.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
П.у.5. В морфологической характеристике слов есть пропуски. Укажите недостающие морфологические признаки.
На площади — сущ., н.ф. — площадь, нариц., неодуш., ж.род, ед.ч._____
Желтеет — гл., н.ф. — желтеть, несов. в., наст.вр., ед.ч._______________________________________
Прочитайте предложения и выполните задания 6-8.
А) Любите книгу – источник знаний.
Б) Пахнет полем воздух чистый в безмятежной тишине.
В) В небе ярко сверкнула
первая звёздочка, в окнах домов замелькали огоньки.
Г) В лесу, в полях и на лугах –всюду кипит жизнь.
6. Какое из предложений сложное?
1) А; 2) Б; 3) В; 4) Г;
7. Укажите предложение с однородными обстоятельствами.
1) А; 2) Б; 3) В; 4) Г;
8. Какое предложение является побудительным по цели высказывания?
1) А; 2) Б; 3) В; 4) Г;
Прочитайте текст и выполните следующие задания.
На чём писали до того, как научились делать бумагу из древесины? На каменных плитах, на глиняных табличках, на деревянных дощечках, на пальмовых листьях… Но самым употребляемым в древности материалом для письма был папирус. Так называется водное растение, из стеблей которого он изготавливался. Удобнее всего оказалось свёртывать папирус в свитки. Читатель постепенно разворачивал длинные рулоны, продвигаясь вперёд по тексту. Из папирусных свитков состояло богатейшее собрание знаменитой в древности Александрийской библиотеки.
Пользоваться свитками было не совсем удобно. Не то что обычными книгами, когда листаешь страницу за страницей. Такие книги появились лишь тогда, когда изобрели материал, называемый пергаментом. Делался он из телячьей кожи, и писать на нём можно было с обеих сторон. Рукописные книги из пергамента были настоящими произведениями искусства: аккуратно выписанные буквы, красивые иллюстрации.
Книги из пергамента стоили очень дорого, и их число было невелико. Однако когда вместо пергамента стали использовать бумагу, количество книг, переписанных вручную, не стало намного больше. Настолько трудоёмка была работа по их «изданию».
Но слишком велика была потребность в книгах. Развивалась наука и литература, люди много путешествовали. В технологии создания книги должно было произойти открытие. И оно, конечно, было сделано…
(По В.Малову)
9. Из первого предложения последнего абзаца выпишите слово, имеющее следующую морфологическую характеристику: женского рода, первого склонения, стоит в форме множественного числа предложного падежа.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Выпишите грамматическую основу из выделенного предложения.
____________________________________________________________________
11. Какое значение имеет слово пергамент в данном тексте?
1) материал для письма, сделанный из стеблей водяного растения;
2) тонко выделанная телячья кожа, которая использовалась и как материал для письма;
3) водяное растение;
4) старинная книга.
12. Какую пару слов можно назвать синонимами?
1) книга – папирус;
2) пергамент – бумага;
3) свиток – рулон;
4) древесина – бумага.
13. Определите и запишите тему данного текста
_____________________________________________________________________________
П.у.14. Используя информацию, содержащуюся в тексте, письменно ответьте на вопрос «Что служило материалом для письма в разные исторические эпохи?» (3-5 предложений)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
План 2 –ой части контрольной работы
№ задания |
Раздел содержания |
Предметные результаты (проверяемые умения) |
Уровень (базовый, повышенный) |
Максимальный балл |
1 |
Фонетика |
Производить фонетический анализ слова, характеризовать звуки. |
Базовый |
1 |
2 |
Фонетика |
Производить звуко- буквенный анализ слова. |
Повышенный |
2 |
3 |
Морфемика |
Определять значение корня. |
Базовый |
1 |
4 |
Морфемика |
Выделять морфемы на основе смыслового и грамматического анализа слова. |
Повышенный |
2 |
5 |
Морфология |
Производить морфологический анализ слова. |
Повышенный |
2 |
6 |
Синтаксис |
Находить сложное предложение. |
Базовый |
1 |
7. |
Синтаксис |
Находить предложение с однородными членами. |
Базовый |
1 |
8. |
Синтаксис |
Дифференцировать предложения по цели высказывания. |
Базовый |
1 |
9. |
Морфология |
Определять на основе заданных морфологических признаков принадлежность слова к определённой части речи. |
Базовый |
1 |
10. |
Синтаксис |
Находить грамматическую основу предложения. |
Базовый |
1 |
11 |
Лексика |
Определять контекстуальное значение слова. |
Базовый |
1 |
12 |
Лексика |
Устанавливать синонимические отношения между словами. |
Базовый |
1 |
13 |
Текст |
Определять тему |
Базовый |
1 |
14 |
Текст |
Умение составлять связный текст на основе прочитанного текста |
Повышенный |
2 |
4 минуты – чтение текста.
Рекомендации по проверке и оценке выполнения входной контрольной работы по русскому языку.
Диктант проверяется по существующим нормам проверки диктантов по русскому языку.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены; 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом являются для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» 4 орфографические ошибки (для 5 класса 5 орфографических ошибок), для оценки «2» 8 орфографических ошибок.
Критерии оценивания 2- ой части работы по русскому языку.
№ задания |
Ответы |
Количество баллов |
1. |
С- [з] – согласный, звонкий парный, твёрдый парный. |
1 |
2*. |
Количество букв и звуков совпадают: мячик, шьют. |
2 |
|
Звуков больше, чем букв: яблоко, запятая. |
|
|
Букв больше, чем звуков: назначь, жизнь. |
|
|
Допущена 1 ошибка. |
1 |
3. |
4 |
1 |
4*. |
Корень, окончание: весна, солнце, снег. |
2 |
|
Корень, суффикс, окончание: пушистый, медвежонок, кормушка.. |
|
|
Приставка, корень, суффикс, окончание: погрузка, приморский. |
|
|
Допущена 1 ошибка. |
1 |
5*. |
3-е склонение, предложный падеж. |
2 |
|
1-е спряжение , 3 лицо. |
|
|
Допущена 1 ошибка или не указан 1 морфологический признак. |
1 |
6. |
3 |
1 |
7. |
4 |
1 |
8. |
1 |
1 |
9. |
В книгах |
1 |
10. |
Книги появились |
1 |
11. |
2 |
1 |
12. |
3 |
1 |
13. |
Материал для письма в разные исторические эпохи. |
1 |
14*. |
Задание выполнено правильно и в полном объёме: записан небольшой (3-5 предложений) текст, в котором указывается различные материалы для письма в разные исторические эпохи. ..Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются |
2 |
|
Задание выполнено правильно, но не в полном объёме, или отсутствует связь между предложениями созданного текста. Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются |
1 |
|
Итого |
18 б |
№ задания |
Ответы |
Кол-во баллов |
|
||
1. |
С- [с] – согласный, звонкий парный, твёрдый парный. |
1 |
2*. |
Количество букв и звуков совпадают: мячик, шьют. |
2 |
Звуков больше, чем букв: яблоко, запятая. |
||
Букв больше, чем звуков: назначь, жизнь. |
||
Допущена 1 ошибка. |
1 |
|
3. |
4 |
1 |
4*. |
Корень, окончание: весна, солнце, снег. |
2 |
Корень, суффикс, окончание: пушистый, медвежонок, кормушка.. |
||
Приставка, корень, суффикс, окончание: погрузка, приморский. |
||
Допущена 1 ошибка. |
1 |
|
5*. |
3-е склонение, предложный падеж. |
2 |
1-е спряжение , 3 лицо. |
||
Допущена 1 ошибка или не указан 1 морфологический признак. |
1 |
|
6. |
3 |
1 |
7. |
4 |
1 |
8. |
1 |
1 |
9. |
В книгах |
1 |
10. |
Потребность была велика |
1 |
11. |
2 |
1 |
12. |
3 |
1 |
13. |
Материал для письма в разные исторические эпохи. |
1 |
14*. |
Задание выполнено правильно и в полном объёме: записан небольшой (3-5 предложений) текст, в котором указывается различные материалы для письма в разные исторические эпохи..Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются. |
2 |
Задание выполнено правильно, но не в полном объёме, или отсутствует связь между предложениями созданного текста. Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются. |
1 |
Анализ первой части итоговой работы(диктант).
Всего по списку обучающихся 3
Писали работу 3
На «5» 0 человек ( 0%)
На «4» 2 человека (67%)
На «3» 1 человек (33%)
На «2» 0 человек ( 0 %)
Проверяемые орфограммы и пунктограммы |
Кол-во допустивших ошибки |
% допустивших ошибки |
Проверяемые безударные гласные в корне слова |
1 |
33 |
Проверяемые согласные в корне слова |
- |
- |
Буквы O и А в корне раст - рос |
- |
- |
Буквы 3 и С на конце приставок |
- |
- |
Буквы Ё и О после шипящих в корне слова |
1 |
33 |
Употребление мягкого знака на конце слов после шипящих |
1 |
33 |
Буквы Е и И в окончаниях имён существительных |
- |
- |
Буквы Е, И в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения |
|
|
-ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах |
- |
- |
НЕ с глаголами |
- |
- |
Запятая в предложениях с однородными членами |
1 |
33 |
Запятая между частями сложного предложения |
2 |
67 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
- |
- |
Анализ второй части итоговой работы.
МБОУ «Старогольская средняя общеобразовательная школа»
Класс 5 .
Учитель Абдуллаева Эльвина Шахбазовна.
Всего по списку обучающихся 3.
Писали работу 3.
На «5» 1 человек (33%)
На «4» 0 человек (0%)
На «3» 2 человека (67%)
На «2» 0 человек (0%)
№задания |
Проверяемые умения |
Баллы |
Кол-во справившихся |
% справившихся |
1 |
Производить фонетический анализ слова, характеризовать звуки. |
1 |
3 |
100 |
2 |
Производить звуко- буквенный анализ слова. |
2 |
3 |
100 |
1 |
||||
3 |
Определять значение корня. |
1 |
2 |
67 |
4 |
Выделять морфемы на основе смыслового и грамматического анализа слова. |
2 |
1 |
33 |
1 |
- |
- |
||
5 |
Производить морфологический анализ слова. |
2 |
3 |
100 |
1 |
- |
- |
||
6 |
Находить сложное предложение. |
1 |
2 |
66 |
7 |
Находить предложение с однородными членами. |
1 |
2 |
66 |
8 |
Дифференцировать предложения по цели высказывания. |
1 |
3 |
100 |
9 |
Определять на основе заданных морфологических признаков принадлежность слова к определённой части речи. |
1 |
2 |
66 |
10 |
Находить грамматическую основу предложения. |
1 |
2 |
66 |
11 |
Определять контекстуальное значение слова. |
1 |
3 |
100 |
12 |
Определять контекстуальное значение слова. |
1 |
2 |
66 |
13 |
Определять тему теста. |
1 |
1 |
33 |
14 |
Умение составлять связный текст на основе прочитанного текста. |
2 |
1 |
33 |
1 |
1 |
33 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.