Диагностическая работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 класс
Демонстрационный вариант
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.
На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.
Ответы на задания 1–3 и 7–15 запиши в поле ответа в тексте работы.
Задания 4–6 выполни так, как это указано в условиях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,
рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими
словарями, другими справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Часть 1
В заданиях 1–8 запиши ответы в отведённых для этого полях.
1. Какое животное изображено на фотографии? Напиши название этого животного одним словом.
Слово:____________________________________________________________
2. Что изображено на фотографии? Ответь одним предложением (в нём должно быть не менее трёх слов), запиши свой ответ.
Ответ. ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Задай вопрос, который поможет понять ситуацию, изображённую на фотографии. Запиши свой вопрос.
Вопрос.___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Представь, что тебе нужно узнать, который час, а у тебя нет часов. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к прохожему, у которого на руке есть часы? Запишисвою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).
Просьба. __________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Однажды в..сной (в)своём горо(д/т)ском дв..ре (В/в)алерка увид..л белку. Ранн..м утром вышел он (на)крыльцо своего под..езда поёж..лся от р..сист..й пр..хлады. К..залось, со..нце (под)м..гнуло (В/в)алерке: пора пр..сыпат..ся!
Белка с..дела на топол.., на т..лстенн..й ветк.., бли(з/с)ко к ств..лу. Мал..чик решил (не)двигаться. Он б..ялся потревожить зв..рька, спугнуть момент, когда гла(з/с)ки-яго(д/т)ки смотр..т только на тебя. Ты ст..ишь – (не)шелохнёшься. Ж..вая пуш..стая белка, настоящ..я, не из телевизора!
Белка точ..но уг..дала мысли (В/в)алерки и перебралась пониже, чтобы мал..чик мо(г/к) луч..ше её разгл..деть.
Ответ. ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Железо, материал, намокают, получается.
|
7. В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.
Кот сбежал от Вовы на высокий шкаф.
|
8. В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Беспечный Барсик сидел на деревянном крылечке.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.