Диагностическая работа "Имя существительное" (5 класс)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 03.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал позволяет установить уровнь сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. В нем можно найти разноуровневые задания, которые направлены на выявление уровня образовательных достижений обучающихся по теме "Имя существительное". В результате проведения данной работы преподаватель может выяснить уровень достиженияразличных компонентов деятельности обучающихся, а так же уровень сформированности УУД.
Иконка файла материала тест.docx
Тест по русскому языку по теме  «Имя существительное»  5 класс Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Имя существительное». Требования стандарта: 1. Личностные результаты:  формирование ответственного отношения к учению,  формирование способности к самооценке и самоконтролю: 2. Метапредметные результаты:  умение  осознанно  выбирать   наиболее   эффективные  способы  решения учебных и познавательных задач,  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. 3. Предметные результаты: знание основных признаков имени существительного,   опознавание сущесвительного в предложении,  умение отличать имя существительное от других частей речи. Инструкция по выполнению работы На выполнение всей работы отводится 30 минут.  Работа состоит  из 10 заданий. Среди них: 3 задания с альтернативным ответом (задание 1, 2, 3), 1 задание с множественным выбором (задание 4),   1 задание на соответствие (задание 5), 2 задания с заданной структурой ответа (задание 6, 7), 2 задания творческого характера на составление предложений, требующих   применения   знаний   на   практике   (задание   8,   9),   1   задание повышенного уровня со свободным ответом (задание 10).  Задание  1, 2, 3.   Из   двух   предложенных   вариантов   ответа   необходимо выбрать один правильный. За верный ответ ­ 1 балл. Задание   4.   Из   четырех   предложенных   вариантов   ответа   необходимо выбрать один правильный. За правильно указанное предложение ­ 1 балл.  Задание 5. Необходимо установить соответствие. Максимальный балл за задание 4. Задание 6, 7. Указать правильный вариант ответа из предложенных. За правильный ответ ­ 2 балла.Задание   8,   9.   Задание   со   свободным   ответом.   Составить   и   записать предложение   с   существительными   разных   склонений.   За   каждое   правильно составленное предложение – 2 балла.  Задание 10. Необходимо ответить на вопрос, аргументируя свою точку зрения. Максимальный балл за задание – 5.  Максимальное количество баллов за всю работу – 21. Диагностическая работа по теме: «Имя существительное» 1. Найдите имя существительное: А) стол Б) хороший    2. Укажите одушевленное имя существительное: А) портрет Б) девочка В) камень 3. Укажите собственное имя существительное: А) Россия Б) страна В) город 4. Найдите   предложение,   в   котором   существительное употребляется в творительном падеже:  А) Девочка слушала рассказ учителя. Б) Мальчик во дворе играл в футбол. В) Егор поделился конфетой с другом. Г) На ветке поет скворец. 5. Установите   соответствие   между   склонением   имени существительного и примерами. Ответ запишите в таблицу. А. Первое склонение 1. Мышь 2. Море 3.ЛисаБ. Второе склонение В. Третье склонение 4.Кирпич 5.Яблоко 6.Земля 7.Конь А Б В 6. Укажите,   на   месте   каких   цифр   в   предложении   должны стоять запятые. Мама купила Тане (1)шапку  (2) печатки (3) и шарф . А. 2                Б. 2, 3              В. 1,2,3 7. Укажите словосочетание, в котором имя существительное употреблено в  форме множественного числа родительного падежа: А)волшебных фонариков Б)красный снегирь  В)тихими вечерами  Г)солнечному дню 8. Выполните синтаксический разбор предложения: Собака – друг человека. Книга – лучший подарок. 9. Придумайте   и   запишите     предложение,   в   котором   сказуемое   будет выражено именем существительным. 10. Составьте небольшой рассказ, все слова в котором начинались бы с  одной буквы.Критерии оценивания тестового контроля знаний Оценка «отлично» Оценка «хорошо» Оценка «удовлетворительно» Оценка «неудовлетворительно» 85 – 100% правильных ответов 66 – 84% правильных ответов 47 – 65% правильных ответов 18 – 21 баллов 14 – 17 баллов 10 – 13 баллов 46% и менее правильных ответов 0 – 9 баллов Спецификация Критерии № задания Макс. балл Компо ненты деятель ности УУД Эмоц.­ психол. Лично стные Регуляти вный Соци­ альный Анали­ тический Регул ятивн ые Комм у никат и­ вные Позна­ ватель ­ ные Умение   отличать   имя   существительное   от   других частей речи Понимать   и   определять   одушевленное   или неодушевленное имя существительное Опознавание   грамматической   формы   собственного имени существительного Умение   находить   имя   существительное   в предложении Понимание и усвоение смысловых и грамматических различий имен существительных и умение соотносить их с предложенными словами. Умение   правильно   расставлять   знаки   препинания   в предложениях с однородными членами,выраженными именами существительными. Умение   верно   определять   форму   множественного числа родительного падежа имени существительного в словосочетании. 1 2 3 4 5 6 7 8 1 1 1 1 4 2 2 2 Творче Личност Умение   составлять   предложения,   в   которыхский Самосове ршенство вания ­ные подлежащее   и   сказуемое   выражены   именем Регул существительным.   я 9 10 2 5 тивны е Ответы и критерии оценки № задания Ответ 2 1 4 Б А А В 3 6 7 В А 5 А­1,4 Б – 2,5 В­ 3,6 Задание   8,   9  –   по   2   балла   ставится   за   правильно   разобранное предложение. (Максимальное количество баллов – 4) Задание 10  –   1 балл ставится, если ученик ответил положительно на заданный вопрос.  № задания 1­4 5 6, 7 8 Критерии оценки за четыре верно выполненных соотнесения  за три верно выполненных соотнесения  за два верно выполненных соотнесения  за одно верно выполненное соотнесение  выписан верный ответ  другие случаи      другие случаи  верно выполненное задание  другие случаи  одно правильно составленное предложение с одиночным  деепричастием  частично правильно выполненное задание  не приступил(а) к решению или предложение составлено  неправильно  Бал л 1 0 4 3 2 1 0 2 0 2 1 09 10  одно правильно составленное предложение с деепричастным  оборотом  частично правильно выполненное задание  не приступил(а) к решению или предложение составлено  неправильно  правильно выполненное задание (Высказывание логично:  средства логической связи использованы правильно; текст  разделен на абзацы; оформление текста соответствует  нормам)  частично правильно выполненное задание (Высказывание в  основном логично; имеются отдельные недостатки при  использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются  отдельные нарушения в оформлении текста.)  частично правильно выполненное задание (Высказывание не  всегда логично; имеются многочисленные ошибки в  использовании средств логической связи, их выбор  ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются  многочисленные ошибки в оформлении текста.)  частично правильно выполненное задание (Отсутствует  логика в построении высказывания) 2 1 0 5 4    3 2