Диагностическая работа по аттестации уровня образования и развития для кружковцев (3-4 кл)
Оценка 4.7

Диагностическая работа по аттестации уровня образования и развития для кружковцев (3-4 кл)

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
религиоведение +1
Взрослым
09.01.2018
Диагностическая работа по  аттестации уровня образования и развития для кружковцев (3-4 кл)
В данной диагностике представлены формы и методы замера уровня образования и развития кружковцев. Кружок "Возвращение к истокам" носит православный характер. подбор оптимальных методов аттестации ребят, позволяет отследить знания и развитие, а также корректировать свою работу для дальнейшего планирования программного материала.
Отчет о методах диагностики по уровню образования и развития.docx
о способах учёта достижений и развития качеств обучающихся Отчёт Педагог дополнительного образования МБУДО «Дом детского творчества»  станицы Ярославской  Портянова Н.П. Неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с  помощью которой определяется достижение поставленных целей. Целью педагога  дополнительного образования является получение информации о динамике  индивидуального роста ребёнка и повышения уровня его развития. Без диагностики  невозможно эффективное управление учебным процессом. Показателем результативности обучения детей в учреждении дополнительного  образования является успешное освоение обучающимися образовательной  программы. Оценка уровня и качества освоения учащимися дополнительной  образовательной программы осуществляется в форме текущего контроля,  промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Текущий контроль и аттестация  учащихся являются составной частью дополнительной образовательной программы,  демонстрирующей её результативность и продуктивность. Мониторинг  результативности образовательной программы осуществляется путём сравнения  показателей в течение периода обучения и самоанализом педагогической  деятельности. Формы аттестации Тема раздела  программы Формы аттестации Форма отслеживания  и фиксации  результатов Формы предъявления и  демонстрации  образовательных  результатов Красота и радость в  мире людей Промежуточный Вопросы  Зарисовки Покрова Пресвятой Промежуточный Богородицы Методическая разработка занятия  «Я в Божием мире» Открытое занятие­  праздник «Славь Россия  Богородицу, Пресвятой Ее  Покров» Бог­ Творец мира Промежуточный Аналитическая справка Тестирование В ожидании Рождества Промежуточный Методическая разработка сценария Участие в празднике храма Воины Отечества и воины Христовы Промежуточный Лист наблюдения Экскурсия в храм Торжество Торжеств Промежуточный Маршрутный лист За веру и Отечество Промежуточный Готовая работа Экскурсия   в   храм   «Звон колоколов» конкурсы, Викторины, исследовательские работы   Итоговое занятие Итоговый Тестирование  Диагностическая карта Текущий контроль осуществляю непосредственно в ходе проведения  учебных занятий. Он позволяет получать непрерывную информацию о ходе и  качестве усвоения учебного материала и на основе этого оперативно вносить  изменения в учебный процесс. Текущий контроль способствует активизации  познавательной деятельности учащихся, помогает определить уровень овладения  учащимися умения самостоятельной работы. Этот вид контроля является  органической частью всего учебного процесса, он тесно связан с изложением,  закреплением, повторением и применением учебного материала. На текущий  контроль отвожу небольшую часть учебного занятия. Использую следующие  формы: устный опрос (групповой или индивидуальный), зарисовки,  педагогическое наблюдение. Показателем результативности обучения детей в учреждении дополнительного образования является успешное освоение обучающимися общеобразовательной  программы. Оценка уровня и качества освоения учащимися дополнительной  образовательной программы осуществляется в форме текущего контроля,  промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Текущий контроль и аттестация учащихся являются составной частью дополнительной образовательной  программы, демонстрирующей её результативность и  продуктивность. Мониторинг результативности образовательной программы  осуществляется путём сравнения показателей в течение периода обучения и  самоанализом педагогической деятельности. Аттестация (промежуточная и итоговая) проводится в формах, определенных  учебным планом Целью аттестации является выявление промежуточного и итогового уровня  теоретических знаний, развития практических умений и навыков,  сформированных компетенций их соответствия прогнозируемым результатам  общеобразовательной  программы. Задачи аттестации: определение уровня теоретической подготовки учащихся; выявление степени сформированности практических умений, навыков и  компетенций учащихся; соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно­ воспитательной работы;     внесение необходимых корректив в содержание и методику  образовательной деятельности. Промежуточную аттестацию учащихся по освоению дополнительной  общеобразовательной  программе «Возвращение к истокам» провожу по мере  прохождения темы программы  текущего учебного года.  По каждой теме есть форма отслеживания и фиксации знаний учащихся кружка и формы предъявления и демонстрации образовательных  результатов  Красота и радость в мире людей. Обучающие отвечают на вопросы: Кто мы, откуда мы? Что значит слово «жизнь»? Что значит красота рукотворная и не рукотворная? Как вы думаете, что такое «Божий мир»? Кто есть человек? Смысл жизни человека? Являетесь ли вы частью  Божьего мира? Рисуем   свои   впечатления   от   экскурсии   и   наблюдения   с   применением полученных знаний. Результат. Из 13 обучающихся кружка «Возвращение к истокам»   8 ребят изобразили себя в природе. Это говорит о том, что дети отобразили себя, как часть нерукотворного мира, Божьего.  3 кружковца нарисовали архитектурный памятник с птицами и бабочками. Это является объяснением того, что они приняли понятия «рукотворный и не рукотворный мир»  2   учающихся   в   своих   рисунках   изобразили   только   красивую   осеннюю природу, как не рукотворный мир. Вывод.  В среднем ребята усвоили новый материал и сумеют его применить в жизни. Покрова Пресвятой Богородицы. Методическая разработка занятия, которое  оформлено в мероприятие с приглашением родителей и гостей. Театрализованные инсценировки, связанные с праздником Покров  Пресвятой Богородицы дают возможность обучающимся еще более тонко  почувствовать значимость этого Праздника для людей, проявить свои творческие  и индивидуальные способности. Конкурс, которые включены в занятие­праздник,  позволяют отследить знания ребят по этой теме. Конкурсы проводятся в игровой  форме, в виде тестов. Результат. Из 13 обучающихся кружка «Возвращение к истокам» организованы   2 команды 1 конкурс «Символы». Правила. К названию праздников надо подобрать из  предложенных вариантов символы «Покров Богородицы» ­ символ –омофор, яблоки, веточки вербы  «Пасха»­символ­ яйца, мед, яблоки «Рождество Иисуса Христа»­ звезда, голубь, свеча 2конкурс «Даты» проводится на скорость.  Датам должны соответствовать  названия православных христианских праздников. Команда, знающая ответ,  быстро поднимает руку. 14 октября­ Покров Пресвятой Богородицы 7 января – Рождество Христово 7 апреля – Благовещение  3конкурс « Святое имя» проводится на скорость. Команда, знающая ответ,  быстро поднимает руку. Как звали Богородицу ­ Мария Сколько учеников было у Иисуса Христа­ 12 Имя какого святого носит наш храм ­ станицы Ярославской­ Сергия  Радонежского Результат. 1команда, состоящая из 7 человек справилась с заданиями на 90%. Затруднение вызвало   название   праздника   7   апреля     и   имя   святого,   который   носит   храм станицы. Уровень знаний – высокий 2команда, состоящая из 8 человек, справилась с заданиями на 70%. Это  объясняется психолого­педагогическими критериями о возможностях ребят.  Уровень знаний у этой группы­ средний и проявлением низкого. Вывод. Дать обучающимся индивидуальную работу для закрепления знаний Бог­ Творец мира. По тестированию представлена аналитическая справка. Бог — Творец красивого мира. Как Бог создавал мир?  В какой книге написано о сотворении мира?  Личность,   сущность   Бога.   Бог   есть   Любовь.   Пресвятая   Троица.   Создание Ангелов, их сущность, назначение. Библия – Благая весть. Ветхий и новый завет. Пророки и апостолы 1. Этим словом, обозначающим главное положительное нравственное качество, назван в Священном Писании Сам Бог: «Бог есть < .?. >» А. вежливость        Б. любовь         В. скромность       Г. трудолюбие 2. Какие великие силы образуют Святую Троицу? А. Бог, Иисус Христос, Святой Дух    Б.Иисус Христос, Святой Дух, Пресвятая Богородица    В.Святой Дух, Пресвятая Богородица, Бог   Г.Бог, Пресвятая Богородица, Иисус Христос 3.Ангел это­ А. Блаженный  Б. Радость    В.Вестник   Г. Монах 4. Архангел это­ А. Воин   Б.Ангел  В. Серафим   Г. Высший ангел 5. Существует духовная сфера ангельских чинов. Их – А. Один    Б. Три    В.Пять  Г. Девять 6.Назови сферу и ангельские чины, которые находятся ближе всего к Господу _______________________________________________________________________ 7. Назови сферу и ангельские чины, которые находятся ближе всего к человеку _______________________________________________________________________ 8. Ветхий завет это книга о______________________________________________ 9.Новый завет это книга о_______________________________________________ Результат. Рейтинг усвояемости темы таков: 9 из 13 учащихся кружка показали  высокий уровень знаний, 3­средний 1­низкий Вывод. Раздел программы усвоен кружковцами. В ожидании Рождества. Разработке сценария театрализованной библейской  истории с отражением народных традиций предшествует знакомство с жизнью  Иисуса Христа до Его крещения и Сретения. Мероприятие носит не  традиционный характер, так как оно проходит в Свято­Сергеевском храме  станицы Ярославской. Внутреннее убранство церкви, иконы святых окрашивают  впечатления и знания ребят по данной теме. Результат. Показатели изучения темы: 7 из 13 учащихся кружка показали  высокий уровень знаний, 4­средний 2­низкий Вывод. Раздел программы ребятами усвоен. Воины Отечества и воины Христовы.  В листе наблюдения    отмечен уровень знания по теме. Вопросы. Как в детстве звали Сергия Радонежского? Кто явился ему в образе монаха?   Роль   Сергия   Радонежского   в   победе   Дмитрия   Донского   над   татаро­ монголами. Чем силен был Александр Невский? Над кем он одержал победу? Кто в вашей семье защищал Родину в мирное или военное время? Результат. Показатели изучения темы занесены в лист наблюдения: 7 из 13 учащихся кружка показали  высокий уровень знаний, 4­средний 2­низкий Лист наблюдения индивидуальных достижений кружковцев Дата контроля Тема занятия Вид работы Успешность Затруднение Воины  Отечества и  воины Христовы Ответы на  вопросы … Фамилия. Имя 1. Аничков 2.Иванов 3. Петрова 13.Янушкин В обобщении Знает родных­ защитников  Отечества Умеет установить  связь.. Объяснить  свою мысль о...  Сравнить...  Противопоставить Умеет вынести  суждение о...  Выделить...  Привести  пример... Нет  самостоятельност и позиции Вывод. Раздел программы ребятами усвоен. Торжество Торжеств. Маршрутный лист отражает знания кружковцев по данной теме. Работа в парах. Пункты маршрутки: Апостолы Христовы. Архангел  Гавриил. Благовещение. Вход Господень в Иерусалим. Распятие Богочеловека.  Пост. Пасха и традиции.  Красной точкой в теме является закрепление одной из народных и православных  традиций праздника ­ Экскурсия в храм «Звон колоколов».  Маршрутный лист ФИ ученика 1.Апостолы  Христовы 2.Архангел  Гавриил.  Благовещение 3.Вход  Господень в  Иерусалим.  Распятие  Богочеловека 4.Пост Итог 5.Пасха  и  традици и + + 1.Карасев 2.Ларкина 3.Малышева 4.Носкова 5.Окунь 6.Стацунова 11.Шапалик +­ + +­ + _ + +­ _ ­+ ­  + + + +­ + + ­+ + Средний  уровень Высокий  уровень Низкий  уровень Высокий 12. Якушев уровень Вывод. Раздел программы ребятами усвоен. Обратить внимание на тему № 3.  Доработать с использованием фильмов программы «Союз» За веру и Отечество. Учащиеся принимают активное участи в викторинах,  конкурсах и исследовательских работах. Результат. Показателем результативности в знаниях является активное участие  ребят с привлечением родителей в викторинах и конкурсах разных уровней  (районные, краевые, всероссийские как министерства образования, так и не  имеющих официального статуса) Итоговая аттестация учащихся по программе проходит в конце года в виде  теста, включающего вопросы по всем разделам программы. Тестирование дает  возможность определить ­ насколько учащиеся смогли овладеть программным  материалом, какое количество учащихся освоили программу на высоком,  среднем и низком уровне. По результатам составляется диагностическая карта,  позволяющая отметить результативность образовательного процесса.  К критериям оценивания результативности тестов относятся следующие уровни:  высокий уровень ­ освоения дополнительной общеобразовательной   программы, если учащийся ответил верно на 16 ­ 20 вопросов (успешное освоение учащимися более 80% содержания образовательной подлежащей аттестации); средний уровень ­ освоения дополнительной общеобразовательной   программы, если учащийся ответил верно на10 ­ 15 вопросов (успешное освоение  учащимися от 50% до 80% содержания   образовательной   программы,  подлежащей аттестации); низкий (критичный) уровень освоения дополнительной  общеобразовательной  программы, если учащийся ответил верно на 1 ­ 9 вопросов (успешное освоение учащимися менее 50% содержания   образовательной    программы, подлежащей аттестации). Диагностический материал для кружковцев (3 – 4 классы)    ТЕСТ Цель: определение уровней сформированности устойчивых знаний образовательной программ  «Возвращение к истокам» ознакомительного уровня   Инструкция по применению: Дорогие ребята! Мы с вами ознакомились со многими темами как православного христианства  так и традиций народа. Каждому из вас необходимо уметь их применять. Сегодня вам  необходимо выполнить задания. Внимательно прочитайте вопросы и обведите буквы  правильного ответа 1.Человек создан по подобию… А. Человека. Б. Ангела В.Бога. 2.Красота рукотворная … А. Это то, что создано человеком. Б. Это то, что создано Богом. В. Это то, что создано природой. 3.Красота нерукотворная … А. Это то, что создано человеком. Б. Это то, что создано Богом. В. Это то, что создано природой. 4.Символом праздника Покров Пресвятой Богородицы является А.Желтые листья. Б. Омофор В. Яблоко 5. Праздник Покров Пресвятой Богородицы отмечается А. 17 октября Б.20 ноября В. 14 октября 6.Пресвятая Троица это… А.Бог, Иисус Христос и Святой Дух  Б. Бог, Иисус Христос и Дева Мария В. Дева Мария, Бог и Святой Дух 7.Ангел это­ А. Блаженный  Б. Радость     В.Вестник    8. Архангел это­ А. Воин   Б. Серафим    В. Высший ангел 9. Существует духовная сфера ангельских чинов. Их – А. Девять  Б. Три     В.Пять   10.Назови сферу и ангельские чины, которые находятся ближе всего к Господу _______________________________________________________________________ 11. Назови сферу и ангельские чины, которые находятся ближе всего к человеку 12.Рождество Христово  это рождение..  А. Богородицы. Б.Иисуса Христа. В. Иосифа 13. Рождество Христово  празднуется А. 7 января. Б.7 февраля. В.20 февраля. 14. При крещении Иисуса Христа было явление, по которому этот праздник имеет еще  одно название  А.Сошествие Духа Святого (Богоявление). Б.Гроза (Радость Бога). В.Ветер (Дыхание Божие)  15.Сергий Радонежский благословил на битву князя А. Владимира Б. Олега В. Дмитрия 16. Сколько апостолов было у Иисуса Христа А. 15 Б.12 В.10 17. «Апостол» означает А. Ученик Б.  Преданный В. Любящий 18. Праздник «Вход Господень в Иерусалим» еще называют А. Последним воскресением Б. Вербным воскресением В.Радостным воскресением 19.Пост это А. Время воздержания в пище и плохих поступках Б. Время для усилий в добрых делах В.Время для особого покаяния 20.Пасхальные и народные традиции А. Крашеные яйца и куличи, гуляния Б. Пасхальная служба в храме, звон в колокола В.Спокойное времяпровождение Ключ к тесту Высокий уровень ­ 10 баллов для возрастных особенностей учащихся 3 класса, 18 баллов для  4 класса Ребенок самостоятельно ориентируется в изученном материале, осознанно оценивает вопросы,  анализирует программный тест. Средний уровень ­ один или два показателя отсутствует. Учащийся осознано приступает к  выполнению заданий, однако без внешней помощи дать ответы и довести их до конца не может;  в сотрудничестве с педагогом работает относительно успешно. Низкий уровень ­ Менее 15 баллов в 4 классе, менее 6 баллов в 3 классе. Отсутствуют навыки  умения работать самостоятельно и с помощью педагога, или учащийся не может выполнять  задания, может выполнять лишь отдельные задания не большой сложности. Вывод. Итоговая диагностика и составление диагностических карт помогает  предупредить неуспеваемость обучающихся, способствует интенсификации  учебного процесса, позволяет рационально организовать учебную деятельность, способствует формированию у учащихся положительной мотивации к обучению,  позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении. Педагог дополнительного образования ______   (Портянова Н.П.)

Диагностическая работа по аттестации уровня образования и развития для кружковцев (3-4 кл)

Диагностическая работа по  аттестации уровня образования и развития для кружковцев (3-4 кл)

Диагностическая работа по аттестации уровня образования и развития для кружковцев (3-4 кл)

Диагностическая работа по  аттестации уровня образования и развития для кружковцев (3-4 кл)

Диагностическая работа по аттестации уровня образования и развития для кружковцев (3-4 кл)

Диагностическая работа по  аттестации уровня образования и развития для кружковцев (3-4 кл)

Диагностическая работа по аттестации уровня образования и развития для кружковцев (3-4 кл)

Диагностическая работа по  аттестации уровня образования и развития для кружковцев (3-4 кл)

Диагностическая работа по аттестации уровня образования и развития для кружковцев (3-4 кл)

Диагностическая работа по  аттестации уровня образования и развития для кружковцев (3-4 кл)

Диагностическая работа по аттестации уровня образования и развития для кружковцев (3-4 кл)

Диагностическая работа по  аттестации уровня образования и развития для кружковцев (3-4 кл)

Диагностическая работа по аттестации уровня образования и развития для кружковцев (3-4 кл)

Диагностическая работа по  аттестации уровня образования и развития для кружковцев (3-4 кл)

Диагностическая работа по аттестации уровня образования и развития для кружковцев (3-4 кл)

Диагностическая работа по  аттестации уровня образования и развития для кружковцев (3-4 кл)

Диагностическая работа по аттестации уровня образования и развития для кружковцев (3-4 кл)

Диагностическая работа по  аттестации уровня образования и развития для кружковцев (3-4 кл)

Диагностическая работа по аттестации уровня образования и развития для кружковцев (3-4 кл)

Диагностическая работа по  аттестации уровня образования и развития для кружковцев (3-4 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018