Диагностическая работа по физике проводится в начале учебного годя с целью проверки общего уровня подготовки учащихся по физике , ознакомления учащихся, собирающихся сдавать экзамен по физике в форме ОГЭ, с формами заданий в КИМах Государственной аттестации, привлечения внимания учителей и учащихся к видам заданий, традиционно вызывающих наибольшие трудности при выполнении.
Диагностическая работа.docx
Диагностическая работа
для проведения промежуточной аттестации
по физике в 9х классах октябрь 201617 уч. год
Вариант 1
1.Установите соответствие между физическими величинами и
приборами для измерения этих величин: к каждому элементу
первого столбца подберите соответствующий элемент из второго
столбца.
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА
А) атмосферное давление
Б) температура воздуха
В) влажность воздуха
ПРИБОР
1) манометр
2) термометр
3) калориметр
4) барометранероид
5) гигрометр
А
Б
В
2. Два одинаковых стальных шара уравновешены на рычажных
весах (см. рисунок). Нарушится ли равновесие весов, если один шар
опустить в машинное масло, а другой — в бензин?
1) Нет, так как шары имеют
одинаковую массу.
2) Нет, так как шары имеют
одинаковый объём.
3) Да — перевесит шар, опущенный в
бензин.
4) Да — перевесит шар, опущенный в
масло.
3.Положительно заряженная стеклянная палочка притягивает
подвешенный на нити лёгкий шарик из алюминиевой фольги.
Заряд шарика может быть
А. Отрицателен.
Б. Равен нулю.
Верным(и) является(ются) утверждение(я):
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
4. На рисунке представлен график зависимости силы тока I,
протекающего через резистор, от напряжения U на концах
резистора. Сопротивление R резистора равно
1) 0,8 Ом
2) 2 Ом
3) 1,5 Ом
4) 1,2 Ом
5. Из какого материала могут быть изготовлены мелкие предметы,
чтобы они притянулись к магниту?
А. Эбонит Б. Железо
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б 6.Необходимо экспериментально установить зависимость
электрического сопротивления проводящего стержня от площади
его поперечного сечения. Какую из указанных пар стержней можно
использовать для этой цели?
1) А и Б
2) А и В
3) Б и В
4) Б и Г
7. Испарение и кипение — два процесса перехода вещества из
одного агрегатного состояния в другое. Различие между ними
заключается в том, что
А. кипение происходит при определённой температуре, а испарение
— при любой температуре.
Б. испарение происходит с поверхности жидкости, а кипение — во
всём объёме жидкости.
Правильным(и) является(ются) утверждение(я)
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
8. Прочитайте текст и ответь на вопросы 8А8В.
Охлаждающие смеси
Возьмём в руки кусок сахара и коснёмся им поверхности кипятка.
Кипяток втянется в сахар и дойдёт до наших пальцев. Однако мы не
почувствуем ожога, как почувствовали бы, если бы вместо сахара был
кусок ваты. Это наблюдение показывает, что растворение сахара
сопровождается охлаждением раствора. Если бы мы хотели сохранить
температуру раствора неизменной, то должны были бы подводить к
раствору энергию. Отсюда следует, что при растворении сахара
внутренняя энергия системы сахарвода увеличивается.
То же самое происходит при растворении большинства других
кристаллических веществ. Во всех подобных случаях внутренняя
энергия раствора больше, чем внутренняя энергия кристалла и
растворителя при той же температуре, взятых в отдельности.
В примере с сахаром необходимое для его растворения количество
теплоты отдаёт кипяток, охлаждение которого заметно даже по
непосредственному ощущению.
Если растворение происходит в воде при комнатной температуре, то
температура получившейся смеси в некоторых случаях может
оказаться даже ниже 0 °С, хотя смесь и остаётся жидкой, поскольку
температура застывания раствора может быть значительно ниже нуля.
Этот эффект используют для получения сильно охлажденных смесей из
снега и различных солей.
Снег, начиная таять при 0 °С, превращается в воду, в которой
растворяется соль; несмотря на понижение температуры,
сопровождающее растворение, получившаяся смесь не затвердевает.
Снег, смешанный с этим раствором, продолжает таять, забирая энергию
от раствора и, соответственно, охлаждая его. Процесс может
продолжаться до тех пор, пока не будет достигнута температура
замерзания полученного раствора. Смесь снега и поваренной соли в
отношении 2 : 1 позволяет, таким образом, получить охлаждение до −21
°С; смесь снега с хлористым кальцием (СаСl2) в отношении 7 : 10 — до
−50 °С.
8А. Где ноги будут мерзнуть меньше: на заснеженном тротуаре или
на таком же тротуаре, посыпанном солью при такой же
температуре?
1) на заснеженном тротуаре
2) на тротуаре, посыпанном солью 3) одинаково на заснеженном тротуаре и на тротуаре, посыпанном
солью
4) ответ зависит от атмосферного давления
8Б. Внутренняя энергия раствора по сравнению с суммой
внутренней энергии кристалла и растворителя при той же темпе
ратуре в большинстве случаев
1) больше
2) меньше
3) такая же
4) пренебрежимо мала
8 В. Во что лучше поместить ёмкость с мороженым при его
приготовлении для наилучшего охлаждения: в чистый лёд или
смесь льда и соли? Ответ поясните.
9.Используя данные рисунка и психометрической таблицы,
определите влажность воздуха
10. Какую массу керосина нужно сжечь, чтобы за счёт
выделившегося тепла нагреть 10 т чугуна на 10°С. Потерями тепла
пренебречь. Ответ округлите до сотых числа. Удельная
теплоемкость чугуна равна 540 Дж/кг 0С; удельная теплота
сгорания керосина 46•106 Дж/кг Диагностическая работа
для проведения промежуточной аттестации
по физике в 9х классах октябрь 201617 уч. год
Вариант 2
3.Маленькая капля масла падает под действием силы тяжести.
Приблизившись к находящейся под ней отрицательно заряженной
пластине, капля постепенно останавливается и в какойто момент
зависает над пластиной. Каков знак заряда капли?
1.Для каждого физического понятия из первого столбца подберите
соответствующий пример из второго столбца. Запишите в таблицу
выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
А) физическая величина
Б) физическое явление
B) физический закон
(закономерность)
ПРИМЕРЫ
1) распространение запаха
одеколона в классной комнате
2) система отсчёта
3) температура
4) мензурка
5) давление газа в закрытом
сосуде при нагревании
увеличивается
А
Б
В
2.Два однородных шара, один из которых изготовлен из алюминия,
а другой — из меди, уравновешены на рычажных весах (см.
рисунок). Нарушится ли равновесие весов, если шары опустить в
воду?
1) Равновесие весов не нарушится, так
как шары одинаковой массы.
2) Равновесие весов нарушится —
перевесит шар из алюминия.
3) Равновесие весов нарушится —
перевесит шар из меди.
4) Равновесие весов не нарушится, так
как шары опускают в одну и ту же
жидкость.
1) отрицательный
2) положительный
3) капля может иметь заряд любого знака
4) капля не имеет заряда
4.Сопротивление проводника 5 Ом. Это означает, что
1) при напряжении на концах проводника 5 В сила тока в нем будет 5 А
2) при напряжении на концах проводника 1 В сила тока в нем будет 5 А
3) при напряжении на концах проводника 5 В сила тока в нем будет 1 А
4) при любом напряжении на концах проводника сила тока в нем будет
5 А
5. К северному полюсу полосового магнита подносят маленькую
магнитную стрелку. Укажите рисунок, на котором правильно
показано установившееся положение магнитной стрелки.
6. Цена деления и предел измерения миллиамперметра (см.
рисунок) равны, соответственно 1) 50 А, 2 А
2) 2 мА, 50 мА
3) 10 А, 50 А
4) 50 мА, 10 мА
7.Школьник поставил на электрическую плитку сосуд с водой. В
сосуд он опустил термометр. Затем школьник включил плитку и
одновременно с ней — секундомер. По мере нагревания воды он
заносил в тетрадь данные о времени и температуре воды. Данное
действие школьника является
1) наблюдением
2) измерением
3) моделированием
4) моделированием и наблюдением
8. Прочитайте текст и ответь на вопросы 8А8В.
Электрическая дуга
Электрическая дуга — это один из видов газового разряда. Получить
её можно следующим образом. В штативе закрепляют два угольных
стержня заострёнными концами друг к другу и присоединяют к
источнику тока. Когда угли приводят в соприкосновение, а затем
слегка раздвигают, между концами углей образуется яркое пламя, а
сами угли раскаляются добела. Дуга горит устойчиво, если через неё
проходит постоянный электрический ток. В этом случае один электрод
является всё время положительным (анод), а другой — отрицательным
(катод). Между электродами находится столб раскалённого газа,
хорошо проводящего электричество. Положительный уголь, имея более
высокую температуру, сгорает быстрее, и в нём образуется углубление
— положительный кратер. Температура кратера в воздухе при
атмосферном давлении доходит до 4 000 °С.
Дуга может гореть и между металлическими электродами. При этом
электроды плавятся и быстро испаряются, на что расходуется большая
энергия. Поэтому температура кратера металлического электрода
обычно ниже, чем угольного (2 000—2 500 °С). При горении дуги в газе
при высоком давлении (около 2 ∙106 Па) температуру кратера удалось
довести до 5 900 °С, т. е. до температуры поверхности Солнца. Столб
газов или паров, через которые идёт разряд, имеет ещё более высокую
температуру — до 6 000—7 000 °С. Поэтому в столбе дуги плавятся и
обращаются в пар почти все известные вещества.
Для поддержания дугового разряда нужно небольшое напряжение, дуга
горит при напряжении на её электродах 40 В. Сила тока в дуге
довольно значительна, а сопротивление невелико; следовательно,
светящийся газовый столб хорошо проводит электрический ток.
Ионизацию молекул газа в пространстве между электродами вызывают
своими ударами электроны, испускаемые катодом дуги. Большое
количество испускаемых электронов обеспечивается тем, что катод
нагрет до очень высокой температуры. Когда для зажигания дуги
вначале угли приводят в соприкосновение, то в месте контакта,
обладающем очень большим сопротивлением, выделяется огромное
количество теплоты. Поэтому концы углей сильно разогреваются, и
этого достаточно для того, чтобы при их раздвижении между ними
вспыхнула дуга. В дальнейшем катод дуги поддерживается в
накалённом состоянии самим током, проходящим через дугу.
8 А. Электрическая дуга — это
А. излучение света электродами, присоединёнными к источнику
тока.
Б. электрический разряд в газе.
Правильный ответ
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б 8Б. Ионизацию молекул газа в пространстве между электродами
вызывает
1) электрическое напряжение между электродами
2) тепловое свечение анода
3) удары молекул газа электронами, испускаемыми катодом
4) электрический ток, проходящий через электроды при их соединении
8В. Может ли расплавиться кусок олова в столбе дугового разряда?
Ответ поясните.
9. Используя данные рисунка определите работу электрического
тока в резисторе R1 за 1 минуту
10.Какое количество теплоты потребуется, чтобы в алюминиевом
чайнике массой 700 г вскипятить 2 кг воды? Первоначально
чайник с водой имели температуру 20 °С. Удельная теплоемкость
алюминия 920 Дж/кг 0С; удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг
0С Диагностическая работа
для проведения промежуточной аттестации
по физике в 9х классах октябрь 201617 уч. год
Вариант 3
1.Для каждого физического понятия из первого столбца подберите
соответствующий пример из второго столбца. Запишите в таблицу
выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
А) физическая величина
Б) единица физической величины
B) физический прибор
ПРИМЕРЫ
1) кулон
2) атом
3) ионизация
4) энергия
5) дозиметр
А
Б
В
2.Два одинаковых шара, изготовленных из одного и того же
материала, уравновешены на рычажных весах (см. рисунок).
Нарушится ли равновесие весов, если один шар опустить в воду, а
другой в керосин?
1) Равновесие весов не нарушится, так
как массы шаров одинаковые.
2) Равновесие весов нарушится —
перевесит шар, опущенный в воду.
3) Равновесие весов нарушится —
перевесит шар, опущенный в керосин.
4) Равновесие не нарушится, так как
объемы шаров одинаковые.
3.Маленькая капля масла падает под действием силы тяжести.
Приблизившись к находящейся под ней положительно заряженной
пластине, капля постепенно останавливается и в какойто момент
зависает над пластиной. Каков знак заряда капли?
1) отрицательный
2) положительный
3) капля может иметь заряд любого знака
4) капля не имеет заряда
4.Чему равно сопротивление участка цепи, содержащего два
последовательно соединенных резистора сопротивлением 3 Ом и 6
Ом?
1) 0,5 Ом
2) 2 Ом
3) 6 Ом
4) 9 Ом
5.К магнитной стрелке медленно поднесли справа постоянный
магнит, как показано на рисунке. Как повернётся магнитная
стрелка?
1) на 90° по часовой стрелке
2) на 90° против часовой стрелки
3) на 45° по часовой стрелке
4) никак не повернётся
6.Длину бруска измеряют с помощью линейки. Запишите
результат измерения, учитывая, что погрешность измерения равна
половине цены деления.
1) 5,5 см
2) (5,0 ± 0,5) см
3) (5,0 ± 0,25) см
4) (5,50 ± 0,25) см
7.Какой(ие) из опытов доказывает(ют), что количество теплоты,
необходимое для нагревания вещества, зависит от массы вещества?
А. Для нагревания на электрической плитке 100 г воды от
комнатной температуры до температуры кипения потребовалось в
2 раза меньше времени, чем для нагревания 200 г воды от
комнатной температуры до температуры кипения.
Б. В процессе нагревания в одинаковых условиях в течение 5 мин
100 г воды и 200 г воды, взятых при комнатной температуре, в
первом случае вода нагрелась до большей температуры. 1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
8. Прочитайте текст и ответь на вопросы 8А8В.
Полярные сияния
Полярное сияние — одно из самых красивых явлений в природе.
Формы полярного сияния очень разнообразны: то это своеобразные
светлые столбы, то изумруднозелёные с красной бахромой пылающие
длинные ленты, расходящиеся многочисленные лучистрелы, а то и
просто бесформенные светлые, иногда цветные пятна на небе.
Причудливый свет на небе сверкает, как пламя, охватывая порой
больше чем полнеба. Эта фантастическая игра природных сил длится
несколько часов, то угасая, то разгораясь.
Полярные сияния чаще всего наблюдаются в приполярных регионах,
откуда и происходит это название. Полярные сияния могут быть видны
не только на далёком Севере, но и южнее. Например, в 1938 году
полярное сияние наблюдалось на южном берегу Крыма, что
объясняется увеличением мощности возбудителя свечения —
солнечного ветра.
Начало изучению полярных сияний положил великий русский
учёный М. В. Ломоносов, высказавший гипотезу о том, что причиной
этого явления служат электрические разряды в разреженном воздухе.
Опыты подтвердили научное предположение учёного.
Полярные сияния — это электрическое свечение верхних очень
разреженных слоёв атмосферы на высоте (обычно) от 80 до 1000 км.
Свечение это происходит под влиянием быстро движущихся
электрически заряженных частиц (электронов и протонов), приходящих
от Солнца. Взаимодействие солнечного ветра с магнитным полем Земли
приводит к повышенной концентрации заряженных частиц в зонах,
окружающих геомагнитные полюса Земли. Именно в этих зонах и
наблюдается наибольшая активность полярных сияний.
Столкновения быстрых электронов и протонов с атомами кислорода
и азота приводят атомы в возбуждённое состояние. Выделяя избыток
энергии, атомы кислорода дают яркое излучение в зелёной и красной
областях спектра, молекулы азота — в фиолетовой. Сочетание всех
этих излучений и придаёт полярным сияниям красивую, часто
меняющуюся окраску. Такие процессы могут происходить только в
верхних слоях атмосферы, потому что, вопервых, в нижних плотных
слоях столкновения атомов и молекул воздуха друг с другом сразу
отнимают у них энергию, получаемую от солнечных частиц, а во
вторых, сами космические частицы не могут проникнуть глубоко в
земную атмосферу.
Полярные сияния происходят чаще и бывают ярче в годы максимума
солнечной активности, а также в дни появления на Солнце мощных
вспышек и других форм усиления солнечной активности, так как с её
повышением усиливается интенсивность солнечного ветра, который
является причиной возникновения полярных сияний.
8А.Полярным сиянием называют
A) миражи на небе;
Б) образование радуги;
B) свечение некоторых слоев атмосферы.
Правильным ответом является
1) только А
2) только Б
3) только В
4) Б и В
8Б. В каких частях земной атмосферы наблюдается наибольшая
активность полярных сияний?
1) только около Северного полюса
2) только в экваториальных широтах
3) около магнитных полюсов Земли
4) в любых местах земной атмосферы 8В. Можно ли утверждать, что Земля — единственная планета
Солнечной системы, где возможны полярные сияния? Ответ
поясните.
9.Используя данные рисунка и психометрической таблицы,
определите влажность воздуха
10. На железный проводник длиной 10 м и сечением 2 мм2 подано
напряжение 12 мВ. Чему равна сила тока, протекающего по
проводнику? Удельное сопротивление железа 0,1 Ом мм2/ м Критерии оценивания и ответы диагностической работы
для проведения аттестации по физике октябрь 2016 17
уч. год
В2 8В. Да, сможет.
Критерии оценивания:
Задания 27, 8А, 8Б оцениваются в 1 балл
Задание 8В оценивается в 2 балла
2 балла, если дан правильный ответ т объяснение
1 балл –правильно дан ответ но нет объяснения
Задание 9 – 2 балла
Задание 10 – 3 балла (развернутый ответ)
Перевод баллов в оценки
баллы
оценка
06
2
710
3
1114
4
1518
5
5
2
2
2
6
2
2
4
7
3
2
3
4
4
3
4
3
3
1
2
2
3
3
3
Ответы
8Б
1
В
1
1
425
2
3
315
3
3
415
В1 8В. Как следует из текста, растворение большинства
кристаллических веществ — эндотермическая реакция, т. е.
такая, которая требует определённое количество теплоты
для протекания. Таким образом, для наилучшего охлаждения
стоит использовать смесь льда и соли.
8А
1
2
3
При дуговом газовом разряде столб газов или паров, через
которые идёт разряд, имеет высокую температуру — до 6
000−7 000 °С. Это намного больше температуры плавления
олова, которое является легкоплавким металлом. При этом
дуговой разряд имеет не импульсный характер и его можно
поддерживать достаточно долгое время, чтобы кусок олова
успел расплавиться.
В3 8В. Нельзя утверждать, что Земля — единственная
планета Солнечной системы, где можно наблюдать полярные
сияния.
Если планета имеет собственное магнитное поле и
атмосферу, то вероятность возникновения полярных сияний
очень велика.
В1
tвлаж=200С
tсух=250С
∆t=50С; 59%
В1
I=2,5 А
U=0,6 В
t=60 с
A=IUt=90Дж
Q1=саmа(t2−t1)=0,7∙920∙80=51520Дж
В3
tвлаж= 140С
tсух= 180С
∆t=40С; 65%
S=0,1∙10
R=ρl
Q=cm(t2−t1)=10000∙10∙540=54000000Дж=54∙106
2
I=U
R=0,012
Q2=cвmв(t2−t1)=2∙4200∙80=672000Дж
0,5 =0,024А
Q=723520Дж≈723кДж
Дж;
Q=mqm=Q
q
;
=0,5Ом m=54∙106
45∙106 ≈1,2кг
Диагностическая работа по физики (9 класс)
Диагностическая работа по физики (9 класс)
Диагностическая работа по физики (9 класс)
Диагностическая работа по физики (9 класс)
Диагностическая работа по физики (9 класс)
Диагностическая работа по физики (9 класс)
Диагностическая работа по физики (9 класс)
Диагностическая работа по физики (9 класс)
Диагностическая работа по физики (9 класс)
Диагностическая работа по физики (9 класс)
Диагностическая работа по физики (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.