Диагностическая работа в форме ЕГЭ
Оценка 5

Диагностическая работа в форме ЕГЭ

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русский язык
11 кл
29.10.2018
Диагностическая работа в форме ЕГЭ
Диагностическая работа в форме ЕГЭ 11 класс Вариант № 8366231, учитель Лилия Гайнетдинова 1. Задание 1 № 8204 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Ещё до того, как приступить к изготовлению предмета, человек создаёт образ этого предмета в мыслях, то есть разрабатывает проект того, что ему нужно. 2) Человек, в отличие от животных, действует сознательно, проявляя при этом свойственную только людям способность к творчеству. 3) Проектирование — это сознательное созидание того, чего в природе ещё не существовало, это творческий процесс. 4) Способность действовать сознательно, используя творческий подход, отличает человека от животных. 5) Для удовлетворения своих потребностей человек действует сознательно, используя орудия труда.
Диагностическая работа в форме ЕГЭ 11 класс.docx
Диагностическая работа в форме ЕГЭ 11 класс Вариант № 8366231, учитель Лилия Гайнетдинова 1. Задание 1 № 8204 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. разрабатывает проект того, что ему нужно. способность к творчеству. процесс. 1) Ещё до того, как приступить к изготовлению предмета, человек создаёт образ этого предмета в мыслях, то есть 2) Человек, в отличие от животных, действует сознательно, проявляя при этом свойственную только людям 3) Проектирование — это сознательное созидание того, чего в природе ещё не существовало, это творческий 4) Способность действовать сознательно, используя творческий подход, отличает человека от животных. 5) Для удовлетворения своих потребностей человек действует сознательно, используя орудия труда. (1)В отличие от животных, человек действует не инстинктивно, а сознательно. (2)Он заранее определяет цель, обдумывает способ и средства её достижения, подбирает необходимый материал, намечает последовательность операций, <...> разрабатывает проект того, что ему нужно, а проектирование уже творчество, сознательное созидание того, чего в природе ещё не существовало. (3)На такие действия не способно ни одно животное. 2. Задание 2 № 8205 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Несмотря на это То есть В-третьих Хотя Вопреки этому 3. Задание 3 № 8206 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОПЕРАЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОПЕРАЦИЯ, -и, ж. воздушная, воздушно-десантная о. Наступательная о. Оборонительная о. Разработать план операции. 1) Координированные военные действия разнородных войск, объединённые единой целью. Сухопутная, морская, 2) Отдельное действие в ряду других подобных. Банковская о. Почтовая о. Отделочная о. Машинная о. 3) Лечебная помощь, выражающаяся в непосредственном механическом воздействии на ткани, органы. Сделать операцию. 4. Задание 4 № 6903 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. прирУченный бАнты дефИс экспЕрт истЕкший 5. Задание 5 № 4041 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Сотрудники лесничества и пожарные совместными усилиями потушили разгоревшийся в БОЛОТИСТОЙ местности крупный природный пожар. Известный режиссёр снял навеянный АВТОБИОГРАФИЧЕСКИМИ мотивами фильм — групповой портрет своего поколения. Известный режиссёр ощущал НЕТЕРПИМУЮ потребность передавать опыт молодым актёрам и поэтому создал свой театр. ДЛИТЕЛЬНОЕ пребывание на воздухе оказывает благотворное влияние на человека 6. Задание 6 № 4120 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. известные ЛЕКТОРЫ пара ЧУЛОК ИЗРЕШЕЧЁННЫЙ ЗВОНЧЕЕ КЛАДИ 7. Задание 7 № 7790 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с Б) нарушение связи между подлежащим и однородными членами сказуемым ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Некоторые памятники древнерусского ювелирного 2) Идя вдоль берега, морской воздух приятно освежал искусства получили всемирную известность. наши лица. В) неправильное построение предложения Г) нарушение в построении предложения с Д) нарушение в построении предложения с с косвенной речью причастным оборотом деепричастным оборотом 3) Брюсов увлекается декадентством, убежденным, что выражающему 4) Те, кто добивается в спорте наибольших успехов, 5) Премьера оперы «Сусанин» в 1936 году стала 6) Все, кто учились в математическом классе, сдали тест 7) Тоня торжественно пообещала, что «Я тебя никому не 8) Мы перенесли очаг, на котором готовили еду, 9) Посетители подолгу рассматривали и восхищались будущее принадлежит искусству, переживания яркой и независимой личности. становятся примером для подражания. большим событием в культурной жизни Москвы. на отлично. выдам!» подальше от домика. полотнами художников-передвижников. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В Г Д 8. Задание 8 № 241 Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. в..рсистый ав..нтюра г..ревать прин..мать адв..кат 9. Задание 9 № 1725 Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. с..гласие, поз..вчера; ра..положиться, бе..деятельный; пр..образовать, пр..неприятный; без..ядерный, прем..ера; о..говорка, пре..сказать. 10. Задание 10 № 9305 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. придирч..вый потч..вать ореш..к зала..вший намер..ваться 11. Задание 11 № 3860 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю. сил..щийся беспоко..тся руб..щий вышл..т дыш..щий 12. Задание 12 № 245 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (Не)распроданные игрушки уценили. Дуня (не)лишена обаяния. Проект (не)согласован. Его волновал (не)решенный до сих пор вопрос. (Не)везение, а кропотливая работа явилась залогом его успеха. 13. Задание 13 № 7042 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (НА)ПРОТЯЖЕНИИ долгих лет он трудился не покладая рук, (ЗА)ТО сейчас мог отдыхать, сколько душе угодно. Нина ТАК(ЖЕ), как и я, вздохнула и опустила свои глаза в землю, ЧТО(БЫ) скрыть слёзы. (В)ПОСЛЕДСТВИИ мы с улыбкой вспоминали о тех трудностях, с которыми столкнулись (В)НАЧАЛЕ года. Мне не хотелось тратить время (В)ПУСТУЮ, так что я сразу заговорил о деле, как только мы остались (В)ДВОЁМ. Ей было больно (ОТ)ТОГО, что она не находила понимания (ОТ)ТОГО человека, которого очень любила. 14. Задание 14 № 4559 Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Обращение А. Радищева в «Путешествии из Петербурга в Москву» к народной музыке не только оправда(1)о художестве(2)ыми особенностями, но и подкрепле(3)о просветительскими выводами. 15. Задание 15 № 2651 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Отец хотел было выехать ему навстречу да почему-то раздумал. 2) Все тонуло во мгле и воображению невольно рисовались тоскливые осенние сумерки. 3) В актовый зал вошла худенькая и маленькая женщина и сразу начала раздавать присутствующим распоряжения. 4) Тут он обыкновенно топал ногою или скрежетал зубами. 5) Мне надо сегодня и в бассейн успеть и уроки сделать и с друзьями погулять. 16. Задание 16 № 4840 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять Прижимаясь к самой дороге (1) вокруг меня зеленел лес (2) изредка уступая место (3) поросшим осокой (4) полям. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении Мы (1) разумеется (2) прежде всего вспоминаем Крылова при слове «басня» (3) однако(4) это был не запятая(-ые). 17. Задание 17 № 2493 должна(-ы) стоять запятая(-ые). единственный жанр, в котором он работал. 18. Задание 18 № 4883 запятая(-ые). 19. Задание 19 № 1850 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять Вчера вечером (1) простился я со своим спутником (2) добросердечия (3) которого (4) не забуду никогда. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны. 20. Задание 20 № 12686 Сестра ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) она подошла к Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В крупной фирме по продаже офисного оборудования имеется свободная вакансия менеджера. 21. Задание 21 № 12643 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания. женихом. «Прощай, милая». как на траурной церемонии. пополнив число новобранцев. возможности обвенчаться с ним. 1) Мать Лизы, Анна Сергеевна, посмеивавшаяся над Паулем, пришла в ужас, когда дочь назвала Пауля своим 2) Последние слова погибшего в сражении Пауля Сеппа были адресованы его возлюбленной девушке Лизе: 3) Провожая шестнадцать человек, призванных на войну, жители эстонской деревушки Орго плакали и вели себя, 4) Бубенчиков и Козовалов были преисполнены гордости за то, что им предстоит встать на защиту Родины, 5) Лиза была настроена поехать за отправлявшимся служить Паулем, чтобы стать сестрой милосердия и при первой (1)Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне. (3)Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу, и что отсрочки студентам будут отменены. (4)Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены: если это верно, то им придётся отбывать воинскую повинность не через два года, а нынче. (5)Воевать молодым людям не хотелось: Бубенчиков слишком любил свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь, а Козовалов не любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком серьёзным. (6)Козовалов говорил уныло: — Я уеду в Африку. (7)Там не будет войны. — (8)А я во Францию, — говорил Бубенчиков, — и перейду во французское подданство. (9)Лиза досадливо вспыхнула. (10)Закричала: — И вам не стыдно! (11)Вы должны защищать нас, а думаете сами, где спрятаться. (12)И вы думаете, что во Франции вас не заставят воевать? (13)Из Орго призвали шестнадцать запасных. (14)Был призван и ухаживающий за Лизою эстонец, Пауль Сепп. (15)Когда Лиза узнала об этом, ей вдруг стало как-то неловко, почти стыдно того, что она посмеивалась над ним. (16)Ей вспомнились его ясные, детски чистые глаза. (17)Она вдруг ясно представила себе далёкое поле битвы — и он, большой, сильный, упадёт, сражённый вражескою пулею. (18)Бережная, жалостливая нежность к этому, уходящему, поднялась в её душе. (19)С боязливым удивлением она думала: «Он меня любит. (20)А я, что же я? (21)Прыгала, как обезьянка, и смеялась. (22)Он пойдёт сражаться. (23)Может быть, умрёт. (24)И, когда будет ему тяжело, кого он вспомнит, кому шепнёт: „Прощай, милая”? (25)Вспомнит русскую барышню, чужую, далёкую». (26)Призванных провожали торжественно. (27)Собралась вся деревня. (28)Говорили речи. (29)Играл местный любительский оркестр. (30)И дачники почти все пришли. (31)Дачницы принарядились. (32)Пауль шёл впереди и пел. (33)Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым, — он держал шляпу в руке, — и лёгкий ветерок развевал его светлые кудри. (34)Его обычная мешковатость исчезла, и он казался очень красивым. (35)Так выходили некогда в поход викинги и ушкуйники. (36)Он пел. (37)Эстонцы с воодушевлением повторяли слова народной песни. (38)Дошли до леска за деревнею. (39)Дачницы стали возвращаться. (40)Призываемые начали рассаживаться в экипажи. (41)Набегали тучки. (42)Небо хмурилось. (43)Серенькие вихри завивались и бежали по дороге, маня и дразня кого-то. (44)Лиза остановила Сеппа: — Послушайте, Пауль, подойдите ко мне на минутку. (45)Пауль отошёл на боковую тропинку. (46)Он шёл рядом с Лизою. (47)Походка его была решительная и твёрдая, и глаза смело глядели вперёд. (48)Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки воинственной музыки. (49)Лиза смотрела на него влюблёнными глазами. (50)Он сказал: — Ничего не бойтесь, Лиза. (51)Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим. (52)А кто войдёт в Россию, тот не обрадуется нашему приёму. (53)Чем больше их войдёт, тем меньше их вернётся в Германию. (54)Вдруг Лиза очень покраснела и сказала: — Пауль, в эти дни я вас полюбила. (55)Я поеду за вами. (56)Меня возьмут в сёстры милосердия. (57)При первой (58)Пауль вспыхнул. (59)Он наклонился, поцеловал Лизину руку и повторял: возможности мы повенчаемся. своей даме! и засмеялась. (66)Козовалов сардонически улыбался. — Милая, милая! (60)И когда он опять посмотрел в её лицо, его ясные глаза были влажны. (61)Анна Сергеевна шла на несколько шагов сзади и роптала: — Какие нежности! (62)Он Бог знает что о себе вообразит. (63)Можете представить: целует руку, точно рыцарь (64)Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа. (65)Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, (67)Лиза обернулась к матери и крикнула: — Мама, поди сюда! (68)Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. (69)У обоих были счастливые, сияющие лица. (70)Вместе с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. (71)Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне: — А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление. (72)Смотрите, какой красавец, точно рыцарь (73)Анна Сергеевна с досадою проворчала: — Ну уж красавец! (74)Ну что, Лизонька? — спросила она у дочери. (75)Лиза сказала, радостно улыбаясь: — Вот мой жених, мамочка. (76)Анна Сергеевна в ужасе воскликнула: — Лиза, что ты говоришь! (77)Лиза проговорила с гордостью: — Он защитник Отечества. Парсифаль. (По Ф. Сологубу*) * Фёдор Сологуб (1863—1927) — русский поэт, писатель, драматург, публицист. 22. Задание 22 № 12644 Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 4 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 3. 2) Предложения 15–18 содержат элементы описания. 3) В предложениях 32–34 представлено рассуждение. 4) В предложениях 38–40 представлено повествование. 5) Предложения 51–53 содержат описание. 23. Задание 23 № 12645 Из предложений 64–72 выпишите книжное слово со значением «злобно, насмешливо, язвительно». 24. Задание 24 № 12646 Среди предложений 64—72 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи собирательного числительного. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). 25. Задание 25 № 12647 «Описывая события, происходившие летом 1914 года в эстонской деревушке, Ф. Сологуб акцентирует внимание прежде всего на действиях персонажей и их поведении, вследствие чего нередко использует синтаксическое средство выразительности — (А)________ (предложения 1, 2, 26, 28, 38). Но не менее важны автору и сами герои: их внешний вид, чувства, мысли. Так, в создании образов Лизы и Пауля важную роль играют тропы: (Б)_______ (в предложении 9, «ритмично бились... звуки» в предложении 48) и ( В)________ («ясные, детски чистые глаза» в предложении 16, «бережная, жалостливая нежность» в предложении 18, «счастливые, сияющие лица» в предложении 69), на которые автор скупится при описании остальных героев. И троп, встречающийся в речи Анны Сергеевны и Козовалова, — (Г)________ («точно рыцарь своей даме» в предложении 63, «точно рыцарь Парсифаль» в предложении 72), — несмотря на сарказм, с которым это произносится, лишь подчёркивает контраст между Лизой и Паулем, с одной стороны, и её родными и знакомыми – с другой». Список терминов: 1) разговорная лексика 2) метафора 3) сравнение 4) противопоставление 5) ряд однородных членов предложения 6) гипербола 7) фразеологизм 8) эпитет 9) односоставные неопределённо-личные предложения Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г 1. Задание 1 № 4768 Вариант № 8366221, учитель Лилия Гайнетдинова Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. обучению, а когда-нибудь будет доказано, что интеллект и способности дельфина равны человеческим. обучению, о том, что дельфины — это представители второй земной цивилизации. позволяет им на воле спасать своих собратьев, а порой и людей, а в неволе осваивать различные трюки. 1) В последние годы много писали о выдающемся для животного интеллекте дельфина, о его редких способностях к 2) В последние годы много писали о выдающемся для животного интеллекте дельфина, о его редких способностях к 3) Едва ли когда-нибудь будет доказано, что интеллект и способности дельфина равны человеческим, хотя их ум 4) Дельфины очень сообразительны, их ум позволяет им в неволе осваивать различные трюки, но едва ли когда- нибудь будет доказано, что дельфины обладают речевыми способностями. 5) Несмотря на то, что ум дельфинов и позволяет им на воле спасать своих собратьев, а порой и людей, и даже осваивать различные трюки в неволе, вряд ли когда-нибудь будет доказано, что интеллект и способности дельфина равны человеческим. (1)В последние годы много писали о выдающемся для животных интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению. (2)<...> дельфины очень сообразительны: в морях они спасают своих раненых собратьев, сообща или в одиночку выталкивая их из воды, чтобы пострадавшие могли дышать; не раз спасали эти животные и людей. (3)Об уме дельфинов говорит и то, что в неволе они научились проделывать много разных трюков, но то, что интеллект и способности дельфина равны человеческим, едва ли будет когда-нибудь доказано. 2. Задание 2 № 4593 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении? Поэтому Хотя Несмотря на это, Вопреки этому Бесспорно 3. Задание 3 № 8052 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УМ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. УМ, -а, муж. 1. Способность человека мыслить, основа сознательной, разумной жизни. Склад ума. В здравом уме и твёрдой памяти кто-н. (совершенно нормален). Ни уму ни сердцу не даёт ничего (не приносит никакой пользы). Не твоего ума дело (ты недостаточно умён, чтобы об этом судить, не тебе это решать; разг. неод.). У. хорошо, а два лучше (посл.). Сколько голов, столько умов (посл.). По одёжке встречают, по уму провожают (посл.). 2. Такая способность, развитая в высокой степени, высокое развитие интеллекта. Блестящий у. Отличаться умом. Природный у. Ума палата у кого-н. (очень умён; разг.). 3. перен. О человеке как носителе интеллекта. Лучшие умы человечества (великие мыслители, учёные; высок.). 4. Задание 4 № 4430 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. принЯл начАв позвалА тОрты прИбыл 5. Задание 5 № 10787 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно. Приём травяных настоев способен повысить СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ организма инфекциям. ЗАЧИНЩИКОМ драки был Серый — долговязый парень из соседнего двора. Бóльшая часть продуктов хранилась в МОРОЗИЛЬНОЙ камере. Жуткий, чужой, ВРАЖЕСКИЙ взгляд этого человека заставил меня замолчать. Любителям театра очень выгодно приобретать годовые АБОНЕМЕНТЫ. 6. Задание 6 № 2772 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. свежих МАНДАРИНОВ ПОЕЗЖАЙТЕ за продуктами наиболее ВЫГОДНО ДВУХСТАМИ рублями несколько ГРАММОВ 7. Задание 7 № 10764 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление падежной Б) нарушение связи между подлежащим и В) неправильное построение предложения Г) неправильное построение предложения с Д) нарушение в построении предложения с формы существительного с предлогом сказуемым с деепричастным оборотом косвенной речью однородными членами ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Выступление директора школы было адресовано как родителям, так и ученикам. 2) По окончании учебного года я на всё лето уехал к бабушке в деревню, где и познакомился с Максимом Леонидовичем. 3) Вопреки прогнозов специалистов, уровень безработицы за минувший год существенно снизился. 4) Наблюдая за мимикой молчащей аудитории, опытному оратору становится ясна реакция слушателей на выступление. 5) А. С. Пушкин говорил о том, что «вслушивайтесь в простонародное наречие, молодые писатели, вы в нём можете научиться многому». 6) Допуская неряшливость в одежде, вы тем самым проявляете неуважение к окружающим людям и к самому себе. 7) Слово для человека не только может стать живой водой, но и острым ножом. Людочку: её лицо выглядело свежим, сияющим. слово. 8) Шёлковое кашне бирюзового цвета очень украшало 9) Все, кто пообещал прийти на презентацию книги, сдержал Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д 8. Задание 8 № 431 Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. зас..лить (жильцов) х..рактеристика выт..рать к..рректный препод..ватель 9. Задание 9 № 10954 Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. об..рвал, пр..бабушка пр..влечь, пр..гласил о..гладил, на..рывный пере..здал, об..грать и..брать, ра..правил 10. Задание 10 № 1347 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. тюл..вый надоедл..вый присва..вать достра..вать неулыбч..вый 11. Задание 11 № 1612 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. задерж..шься движ..мый невид..мый танцу..шь завис..мый 12. Задание 12 № 6881 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Вовсе (не)старинная, а очень современная шляпа! Мы достигли цели, но наш путь (не)закончен. Молодые деревья засыхали на корню, (не)дотянувшись до света. Стояла пронзительная, (не)тронутая тишина. Он уже и сам был (не)рад такой встрече. 13. Задание 13 № 10828 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ беседы она в основном молчала, и мне было сложно понять, ЗА(ЧЕМ) она пришла. (ПО)ТОМУ, как этот человек держится, видно, что он (ВО)ВСЁМ привык быть первым. Озеро Белое (ОТ)ТОГО и прелестно, что (ВО)КРУГ него – густая разнообразная растительность. Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ) пароход опоздал. (ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л. Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо слова. работает сейчас его мозг. 14. Задание 14 № 4520 Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Угловые въезды на городскую площадь оформле(1)ы кова(2)ыми решётками и воротами с изящным позолоче(3)ым узором. 15. Задание 15 № 7442 Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал. 2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия. 3) М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это 4) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу переписки Гёте с великим русским поэтом А. 5) А. С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки. С. Пушкиным. приморские города. 16. Задание 16 № 3267 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Одним из самых известных произведений Рафаэля является (1) созданный в начале шестнадцатого века (2) алтарный образ «Обручение Марии» (3) написанный, возможно, ещё в период пребывания Рафаэля в мастерской Перуджино (4) и относящийся к раннему периоду творчества художника. 17. Задание 17 № 12160 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Кто б ни был (1) ты (2) печальный мой (3) сосед (4) Люблю тебя, как друга юных лет, Тебя (5) товарищ (6) мой случайный (7) Хотя судьбы коварною игрой Навеки мы разлучены с тобой Стеной теперь — а после тайной. (М. Ю. Лермонтов) 18. Задание 18 № 5581 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). видеть простого и незлого человека (4) и взял предложенные им чашку и хлеб. 19. Задание 19 № 519 Я не стал обращать внимания на тон моего хмурого соседа (1) в лице (2) которого (3) старался теперь Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). останавливаться на чём-то одном (3) то он опять забывал (4) каким должно быть начало. 20. Задание 20 № 12652 В воображении теснились самые разные замыслы (1) и (2) если писатель усилием воли заставлял себя Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Скрывать истинную правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать. 21. Задание 21 № 104 литература очень много потеряет. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Писатель должен наблюдать за жизнью снаружи. 2) Если взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений и оставить четверть написанного, 3) Писателю очень полезны отказ редакции или суровая встреча критики. 4) Писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. 5) Только профессионалы пишут достойные внимания читателя книги. (1)Трудное и запутанное дело — писательство. (2)Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри. (3)Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил на себя внимание — и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (4)И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5)И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6)И нет уж писателя. (7)Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8)Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9)Придёт время, и то же писательство самотёком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше. (10)Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11)Обычная теперь для него среда — товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12)Варка в собственном соку. (13)А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал». (14)Нужно в жизни жить, работать — инженером, врачом, педагогом, рабочим. (15)— Хорошо, а когда же тогда писать? — спросите вы. (16)— Когда? (17)После работы. (18)В дни отдыха. (19)В месяц отпуска, — отвечу я. (20)— Много ли тогда напишешь? (21)— И очень хорошо, что немного. (22)Всё, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23)А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений — много ли потеряет литература, если выбросить из неё три четверти написанного? (24)Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25)И как в это время бывает полезен жестокий щелчок — отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26)Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее. (27)И тогда мы наверняка узнаем настоящего писателя. (По В. Вересаеву*) * Викентий Викентьевич Вересаев (1867—1945), прозаик, литературовед, критик. Центральная тема творчества — раскрытие идейных исканий русской интеллигенции. 22. Задание 22 № 105 Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) 3 предложение текста противопоставлено по смыслу предложению 2. 2) В предложениях 4—14 представлено рассуждение. 3) Предложения 22—23 объясняют содержание предложений 20—21. 4) В предложениях 24—27 перечислены последовательные события. 5) В предложении 6 не содержится вывод из 5-го. 23. Задание 23 № 106 Из предложения 2 выпишите антонимы. 24. Задание 24 № 113 Среди предложений 15—23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью антонимов и частицы. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). 25. Задание 25 № 114 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. «С первых фраз В. Вересаев вводит читателей в круг проблемы.Размышляя о настоящем писателе, он во втором предложении использует (А)_____ («не наблюдать, ...а жить»). Автор подчёркивает, что если писатель будет вести себя по-другому, то «...свежий росточек таланта желтеет, сохнет». Этот троп — (Б)_____ усиливает впечатление от прочитанного. (В)_____ (предложения 15—23) делает текст живым. Такое синтаксическое средство, как (Г)_____ (предложения 11, 13) помогают автору убедить читателя в правильности высказанного тезиса». Список терминов: 1) контекстные антонимы 2) сравнительный оборот 3) фразеологизм 4) анафора 5) развёрнутая метафора 6) общественно-политическая лексика 7) вопросно-ответная форма изложения 8) цитирование 9) ряды однородных членов Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г

Диагностическая работа в форме ЕГЭ

Диагностическая работа в форме ЕГЭ

Диагностическая работа в форме ЕГЭ

Диагностическая работа в форме ЕГЭ

Диагностическая работа в форме ЕГЭ

Диагностическая работа в форме ЕГЭ

Диагностическая работа в форме ЕГЭ

Диагностическая работа в форме ЕГЭ

Диагностическая работа в форме ЕГЭ

Диагностическая работа в форме ЕГЭ

Диагностическая работа в форме ЕГЭ

Диагностическая работа в форме ЕГЭ

Диагностическая работа в форме ЕГЭ

Диагностическая работа в форме ЕГЭ

Диагностическая работа в форме ЕГЭ

Диагностическая работа в форме ЕГЭ
Скачать файл