Диагностическая работа в форме ОГЭ
Оценка 5

Диагностическая работа в форме ОГЭ

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русская литература +1
9 кл
29.10.2018
Диагностическая работа в форме ОГЭ
Публикация является частью публикации:
Диагностическая работа в форме ОГЭ 9 класс.docx
Диагностическая работа в форме ОГЭ 9 класс Вариант № 2479353, учитель Лилия Гайнетдинова 1. Задание 2 № 9798 Укажите предложения, в которых содержится информация, необходимая для объяснения предложения 27: «Впоследствии я много размышлял о том, как один несчастный кот-калека смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь?». 1) 1—3 2) 7—8 3) 14—15 4) 20—23 1)Каждый обитатель квартиры, в которой жил и я, знал, насколько Уродливый был уродлив. (2)Местный кот. (3)Обычный такой, не породистый. (4)Он имел только один глаз, а на месте другого зияло отверстие, еле прикрытое кошачьими веками, с той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то поломана и срослась под каким-то невероятным углом, благодаря чему создавалось впечатление, что кот всё время собирается повернуть за угол. (5)Его хвост давно отсутствовал, остался только маленький огрызок, который постоянно дёргался… (6)Если бы не множество болячек, его, наверное, можно было бы назвать тёмно-серым полосатым котом со двора. (7)У любого, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же уродливый кот. (8)Всем детям было категорически запрещено касаться его, а взрослые поливали его из шланга, когда он пытался войти в дом. (9)Но странное дело: на все действия детей и взрослых Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. (10)Если он видел детей, он бежал к ним и тёрся головой о руки и громко мяукал, выпрашивая ласку. (11)Если кто-нибудь всё-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок рубашки или что-нибудь другое, до чего мог дотянуться. (12)Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. (13)Из своего окна я услышал его крики и тут же бросился на помощь. (14)Когда я добежал до него, Уродливый был сильно покусан. (15)Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос. (16)Но что удивительно: пока я нёс его домой, он хрипел, задыхался, но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком. (17)Я нёс его домой и больше всего боялся навредить ему ещё больше. (18)А он тем временем пытался лизнуть моё ухо. (19)Я прижал его к себе. (20)Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание. (21)Даже испытывая такую страшную боль, кот просил об одном — о капельке привязанности! (22)Возможно, о капельке сострадания и любви. (23)И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречал в жизни. (24)Самым любящим и самым красивым. (25)Никогда он даже не попробует укусить, или оцарапать меня, или просто покинуть. (26)А он смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль, что теперь всё у него будет хорошо, что наконец-то нашёлся настоящий хозяин, которому можно отдать всю силу нерастраченной любви… (27)Впоследствии я много размышлял о том, как один несчастный кот-калека смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь. (28)Так оно и было на самом деле. (29)Уродливый сообщил мне о сострадании больше, чем тысяча книг, лекций, проповедей или разговоров. (30)Настало и для меня время учиться любить верно и глубоко, отдавать ближнему своему всё без остатка… * Вадим Черноречин — современный публицист, блоггер, автор аудиокниг. (По В. Черноречину*) От в ет : 4 2. Задание 3 № 9799 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) Его хвост давно отсутствовал, остался только маленький огрызок, который постоянно дёргался… 2) Если бы не множество болячек, его, наверное, можно было бы назвать тёмно-серым полосатым котом со 3) Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал 4) Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос двора. мурлыкание. Из предложений 23—26 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — От в ет : 3 3. Задание 4 № 9800 звонкости последующего согласного. От в ет : н е р а с т р а ч е н н о й 4. Задание 5 № 9801 Из предложений 23—27 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН». От в ет : и с т и н н а я 5. Задание 6 № 9802 Замените разговорное слово «смежив» в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. От в ет : з а к р ы в | п р и к р ы в 6. Задание 7 № 9803 Замените словосочетание «котом со двора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. От в ет : д в о р о в ы м к о т о м 7. Задание 8 № 9804 Выпишите грамматическую основу предложения 28. От в ет : о н о б ы л о | б ы л о о н о 8. Задание 9 № 9805 Среди предложений 14—20 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения. От в ет : 1 5 9. Задание 10 № 9806 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Если бы не множество болячек,(1) его,(2) наверное,(3) можно было бы назвать тёмно-серым полосатым котом со двора. У любого,(4) хоть раз посмотревшего на него,(5) возникала одна и та же реакция: до чего же УРОДЛИВЫЙ кот. От в ет : 2 3 | 3 2 10. Задание 11 № 9807 Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой. От в ет : 3 11. Задание 12 № 9808 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Когда я добежал до него,(1) Уродливый был сильно покусан. Он лежал,(2) свернувшись в клубок,(3) смежив единственный глаз,(4) и след от слезы пересекал его нос. Но что удивительно: пока я нёс его домой,(5) он хрипел,(6) задыхался,(7) но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком. От в ет : 1 5 | 5 1 12. Задание 13 № 9809 Среди предложений 1—7 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. От в ет : 1 13. Задание 14 № 9810 Среди предложений 6—11 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений. От в ет : 7 9 | 9 7 1. Задание 2 № 10683 Вариант № 2479355, учитель Лилия Гайнетдинова В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему путешественники заблудились?» 1) Путешественники не учли, что путь к старым монастырям по реке был гораздо длиннее, чем по суше. 2) У путешественников не было карты. 3) Корин, который знал путь, подвернул ногу. 4) На небе появились тучи, налетел ветер, стало темно, поэтому разглядеть ничего было нельзя. (1)Мы сидели на майском берегу, под щедро распустившимся летним солнцем, у тонкой реки и быстрой воды. (2)Вода называлась Истье, а недалекая деревня – Истцы. (3)Вдруг Корин, друг отца, выступил с заманчивой идеей: – Захар, а помнишь? (4)Мы с тобой катались на велосипедах через лес в старые монастыри? (5)Давай сплавимся туда по реке? (6)На велосипедных колесах туда добираться полчаса. (7)А по речке часа за два, ну, за три спустимся. (8)Полюбуемся местными красотами. (9)Вода в Истье была ласковой и смешливой. (10)Деревень вдоль реки не было. – (11)Ты сплавлялся туда? – спросил отец. – (12)В том-то и дело, что никогда, у меня и лодки нет. (13)А ведь очень любопытно было бы! (14)У монастырей, – продолжал Корин, – как раз нынче стоят лагерем знакомые археологи. (15)Они, во-первых, обрадуются нам, неожиданно спустившимся по реке, и, во-вторых, легко доставят нас обратно на машине. – (16)На чём поплывём? – спросил отец. – (17)Автомобильные камеры, числом две! – ответил Корин. – (18)Сплаваем, сынок? – посоветовался отец. (19)Мы спустили чёрные камеры в прозрачную воду. (20)Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд. (21)Когда отец толкал колесо, я чуть повизгивал от счастья, которое переполняло меня. (22)Река петляла, словно пыталась сбежать и спрятаться от кого-то. (23)Монастыри всё не показывались. (24)На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи. (25)Появились комары. (26)Я стал замерзать. (27)Корин отстал. (28)Прошло, наверное, часа три или больше. (29)Налетел ветер, лес нахмурился и навис над нами, втайне живой, но ещё молчащий. (30)Отец решил идти вперёд: в лесу без спичек с ребёнком делать нечего, а назад, поди, уже добрые шесть часов ходу. сторон лес, чтобы не встретиться с кем-нибудь глазами. (34)Мне было холодно и страшно. (31)Холод клокотал уже в груди. (32)Отец наклонялся ко мне и грел своими руками, грудью, дыханием. (33)Ещё несколько часов мы двигались почти беззвучно, я старался не смотреть на возвышавшийся с обеих – (35)Посмотри-ка, вон видишь впереди огонёк? (36)И похоже это на окошко, – сказал отец. (37)Я вцепился в этот огонёк глазами, как в поплавок. (38)Может, только через полчаса огонек стал явственно различим. (39)Он был впаян в чёрный дом, стоявший на высоком берегу. (40)Впервые за шесть или семь часов мы вышли на берег. (41)Берег был остро-каменистый, идти по нему я не мог. (42)Отец взял меня на руки и тихо пошёл вверх. (43)Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской. (44)Трудно в ночи довериться двум почти голым людям: мальчику, по груди и плечам которого была ровно размазана кровавая кашка из комарья и мошкары, и огромному мужчине. – (45)Спускались к старым монастырям, думали, что по воде столько же, сколько посуху, – и не успели засветло, – пояснил отец. – (46)Вы из Истцов? – догадался хозяин. – (47)Здесь река петляет так, что по воде до монастырей будет пять пеших дорог. (48)Заходите. (49)Куда ж вам с ребёнком! (50)Меня уложили в кровать, отец закутал меня в одеяло. (51)В кровати было почти хорошо, мирно, сладостно. (52)Я всё ждал, что отец ляжет рядом и мир, отсыревший, чужой и шероховатый, как кора, наконец, исчезнет вовсе, а на смену придёт мир сонный и тёплый. (53)Рядом с папой никакие беды были не страшны. – (54)Сынок, надо мне Корина искать, – сказал отец негромко. – (55)Мало ли что с ним. (56)А то лежит там дядя Олег, никто не поможет ему. (57)Корин нашёлся на берегу, он подвернул ногу. (58)Отец разжёг ему костёр – он взял у приютившего меня деда спичек и сала. (59)Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой. (60)Снова спустился по реке, забрал Корина. (61)Прошли годы, а я до сих пор вспоминаю тот случай и будто слышу голос своего отца... * Прилепин Захар (настоящее имя – Евгений Николаевич Прилепин, род. в 1975 г.) – современный писатель. (По З. Прилепину*) От в ет : 1 2. Задание 3 № 10684 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) Вода в Истье была ласковой и смешливой. 2) Река петляла, словно пыталась сбежать и спрятаться от кого-то. 3) Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд. 4) Холод клокотал уже в груди. От в ет : 2 3. Задание 4 № 10685 Из предложений 57–60 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. От в ет : р а з ж ё г 4. Задание 5 № 10686 этот синоним. От в ет : с е й ч а с 6. Задание 7 № 10688 Из предложений 43–45 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна буква Н». От в ет : р а з м а з а н а 5. Задание 6 № 10687 Замените разговорное слово «нынче» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите Замените словосочетание «друг отца» (предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. От в ет : от ц о вд р у г 7. Задание 8 № 10689 Выпишите грамматическую основу предложения 39. От в ет : о н б ы л в п а я н 8. Задание 9 № 10690 согласованным определением. Напишите номера этих предложений. От в ет : 3 9 4 3 | 4 3 3 9 9. Задание 10 № 10691 Среди предложений 37–44 найдите предложения, осложнённые обособленным распространённым Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. У монастырей,(1) – продолжал Корин,(2) – как раз нынче стоят лагерем знакомые археологи. Они,(3) во- первых,(4) обрадуются нам,(5) неожиданно спустившимся по реке,(6) и,(7) во-вторых,(8) легко доставят нас обратно в дом на машине. От в ет : 3 4 7 8 10. Задание 11 № 10692 Укажите количество грамматических основ в предложении 44. Ответ запишите цифрой. От в ет : 2 11. Задание 12 № 10693 Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Отец наклонялся ко мне и грел своими руками,(1) грудью,(2) дыханием. Ещё несколько часов мы двигались почти беззвучно,(3) я старался не смотреть на возвышавшийся с обеих сторон лес,(4) чтобы не встретиться с кем- нибудь глазами. От в ет : 4 12. Задание 13 № 10694 Среди предложений 19–28 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. От в ет : 2 1 13. Задание 14 № 10695 Среди предложений 28–36 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. От в ет : 3 0

Диагностическая работа в форме ОГЭ

Диагностическая работа в форме ОГЭ

Диагностическая работа в форме ОГЭ

Диагностическая работа в форме ОГЭ

Диагностическая работа в форме ОГЭ

Диагностическая работа в форме ОГЭ

Диагностическая работа в форме ОГЭ

Диагностическая работа в форме ОГЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018