Диагностические учебные задания для оценки сформированности УУД по русскому языку тема "Предложение" УМК "Школа России"
Оценка 5

Диагностические учебные задания для оценки сформированности УУД по русскому языку тема "Предложение" УМК "Школа России"

Оценка 5
Карточки-задания +1
docx
русский язык
12.05.2023
Диагностические учебные задания для оценки сформированности УУД по русскому языку тема "Предложение" УМК "Школа России"
Диагностические учебные задания для оценивания сформированности УУД.docx

Разработка и демонстрация диагностических учебных заданий для оценивания сформированности у обучающихся универсальных учебных действий по заданной теме

ФИО автора: Шляпникова Екатерина Алексеевна

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема: Предложение

 

Планируемый результат

Цель задания

Формулировка задания

Показатели сформированности   и критерии оценивания

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Универсальные учебные познавательные действия

Умение сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения

Формирование умения сравнивать распространенное и нераспространенное предложение

Прочитайте. Сравните первое и второе предложения. Объясните, чем они различаются. Спишите предложения. Подчеркните в них подлежащее и сказуемое.

 

Стрижи улетели. Быстрокрылые стрижи давно улетели на юг.

Показатели:

1 балл – знает отличительные признаки распространенного и нераспространенного предложения

1 балл - умеет сравнивать распространенное и нераспространенное предложения

1 балл – умеет выделять слова, указывающие на распространенное и нераспространенное предложения

Критерии оценки:

3 - балла – отлично

2 - балла – хорошо

1– балл

 – удовлетворительно

Первое предложение состоит только из грамматической основы, является нераспространенным.

Второе предложение состоит из главных и второстепенных членов предложения, является распространенным.

 

Стрижи улетели. Быстрокрылые стрижи давно улетели на юг.

 

Умение определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты

Формирование умения классифицировать предложения по цели высказывания

Прочитайте предложения. Подумайте, по какому признаку данные предложения можно разделить на группы. Распределите их на получившиеся группы.

 

1.  Как люди используют зёрна овса?

2.  Берегите нашу Землю!

3.  Будьте внимательны друг к другу.

4.  Не смейтесь слишком громко!

5.  Уступайте старшим по возрасту место в транспорте.

6.  Клесты рождаются зимой?

Показатели:

1 балл – знает отличительные признаки предложений разных по цели высказывания

1 балл - умеет определять признак для классификации предложений по цели высказывания

1 балл - умеет классифицировать предложения по цели высказывания

Критерии оценки:

3 - балла – отлично

2 - балла – хорошо

1– балл

 – удовлетворительно

Предложения можно разделить по цели высказывания на 3 группы: повествовательные, вопросительные, побудительные.

Повествовательные:

1.       Будьте внимательны друг к другу.

2.       Уступайте старшим по возрасту место в транспорте.

Вопросительные:

1.       Как люди используют зёрна овса?

2.       Клесты рождаются зимой?

Побудительные:

1.       Берегите нашу Землю!

2.       Не смейтесь слишком громко!

 

Умение создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей

Формирование умения составлять простые и сложные предложения

Вспомните, какие предложения называются простыми и сложными. Составьте текст на тему «Осень», используя простые и сложные предложения.

Показатели:

1 балл – знает отличительные признаки простого и сложного предложения

1 балл - умеет составлять текстовую информацию на заданную тему

1 балл – использует простые и сложные предложения в тексте

Критерии оценки:

3 - балла – отлично

2 - балла – хорошо

1– балл

 – удовлетворительно

Осенью выдался славный денёк. Свинцовые тучи рассеялись, ветер улёгся. Яркое солнце выглянуло из-за туч. Листья на деревьях давно пожелтели.

 

Универсальные регулятивные действия

Умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Формирование умения планировать действия по распространению предложения второстепенными членами

Прочитайте. Распространите предложения второстепенными членами, используя слова из скобок. Запишите их. Придумайте к тексту заголовок. Проговорите план своих действий.

 

Белочка сидела (рыжая, на, пеньке). Она грызла (быстро, шишку, еловую). Подбежал медвежонок (маленький, вдруг, к, белочке). Он хотел поиграть (ней, с).

Показатели:

1 балл – знает отличительные признаки распространенного и нераспространенного предложения

1 балл - умеет планировать свои действия для получения результата

1 балл – умеет распространять предложения второстепенными членами

Критерии оценки:

3 - балла – отлично

2 - балла – хорошо

1– балл

 – удовлетворительно

План действий:

1.       Прочитать.

2.       Распространить предложения второстепенными членами, используя слова из скобок.

3.       Записать получившиеся предложения.

4.       Придумать к тексту заголовок.

 

Зверята

Рыжая белочка сидела на пеньке. Она быстро грызла еловую шишку. Вдруг к белочке подбежал маленький медвежонок. Он хотел с ней поиграть.

 

Умение корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Формирование умения корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Выполните задание.

Проверьте свою работу, сравнивая с образцом. Исправьте допущенные ошибки.

 

Задание: Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы, сначала нераспространенные предложения, затем распространенные.

1.       Светит мес…ц.

2.       Расцв…ла душ…стая сирень.

3.       Моросил дож…ь.

4.       К…ртоф…ль сварился.

5.       Мы ехали по лесной д…роге.

Показатели:

1 балл – знает отличительные признаки распространенного и нераспространенного предложения

1 балл - умеет осуществлять проверку, сравнивая свою работу с образцом

1 балл – умеет корректировать свои учебные действия, исправлять ошибки

Критерии оценки:

3 - балла – отлично

2 - балла – хорошо

1– балл

 – удовлетворительно

Надпись: Образец выполнения
Светит месяц. Моросил дождь. Картофель сварился. Расцвела душистая сирень. Мы ехали по лесной дороге.

Светит месяц. Моросил дождь. Картофель сварился. Расцвела душистая сирень. Мы ехали по лесной дороге.

 

Умение выстраивать последовательность выбранных действий

Формирование умения выстраивать последовательность предложений

Определите границы предложений. Объясните, какие знаки препинания вы употребили в конце каждого предложения. Прочитайте. Запишите, правильно обозначая начало и конец предложения.

 

барсук готовит на зиму постель он толкает в нору ворох осенних листьев вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть что это это упал с дуба спелый жёлудь

 

Составьте верный план действий и выполните задание.

Показатели:

1 балл – знает постановку знаков препинания в предложениях

1 балл - умеет планировать свои действия для получения результата

1 балл – умеет выстраивать последовательность выбранных действий

Критерии оценки:

3 - балла – отлично

2 - балла – хорошо

1– балл

 – удовлетворительно

План действий:

1.       Прочитайте.

2.       Определите границы предложений.

3.       Объясните, какие знаки препинания вы употребили в конце каждого предложения.

4.       Запишите, правильно обозначая начало и конец предложения.

 

Барсук готовит на зиму постель. Он толкает в нору ворох осенних листьев. Вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть. Что это? Это упал с дуба спелый жёлудь.

 

Универсальные учебные коммуникативные действия

Умение создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование)

Формирование умения создавать устный текст по рисунку, используя разные предложения по цели высказывания

Рассмотрите рисунок. Придумайте для него название. Составьте по рисунку небольшой текст, используя разные предложения по цели высказывания. Подготовьтесь рассказать составленный текст.

Показатели:

1 балл – знает отличительные признаки предложений разных по цели высказывания

1 балл - умеет создавать устный текст по рисунку

1 балл – умеет устно представлять составленный текст

1 балл – умеет составлять предложения разные по цели высказывания

Критерии оценки:

4 - балла – отлично

3 - балла – хорошо

2– балла

 – удовлетворительно

Удивительная цапля

Однажды Гриша и Маша отправились за грибами в лес. Собирали они разные грибы, целая корзинка получилась. Шли они, как вдруг Гриша закричит:
     - Маша, смотри! Что это за птица?
Мальчик указывал на высокую тонконогую птицу с острым клювом и хохолком.
     - Гриша, это же цапля. Я такую в учебниках по окружающему миру видела.
     - Ничего себе, какая она большая!
Птица повернула в сторону детей голову и покачала клювом, а потом расправила широкие крылья и полетела.

 

Умение корректно и аргументированно высказывать свое мнение

Формирование умения отвечать на вопросы, аргументировать ответ

Прочитайте предложения. Каким по цели высказывания является каждое предложение? Объясните свой ответ. Какой темой можно объединить эти предложения? Можно ли их назвать правилами поведения? Почему вы так думаете? Объясните.

 

Не размахивайте руками во время разговора. Старайтесь при ходьбе не задевать окружающих. Переходите улицу только на зелёный сигнал светофора. Не кричите!

Показатели:

1 балл – знает отличительные признаки предложений разных по цели высказывания

1 балл – умеет определять вид предложения по цели высказывания

1 балл - умеет отвечать на вопросы и аргументировать ответ

Критерии оценки:

3 - балла – отлично

2 - балла – хорошо

1– балл

 – удовлетворительно

Предложения являются побудительными, так как побуждают к действию (просят, приказывают, советуют).

Данные предложения можно объединить темой: правила поведения в разных ситуациях (когда ты пешеход, пассажир и просто гражданин).

Предложения действительно можно назвать правилами поведения.

 

Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Формирование умения строить речевое высказывание, отвечая на вопрос

Прочитайте. Назовите сказки.

Вспомните, что такое обращение? Расскажите, как на письме выделено обращение в начале, в середине и в конце предложений.

 

1.       Чего тебе надобно, старче?

2.       Смилуйся, государыня рыбка!

3.       Чем вы, гости, торг ведёте? И куда теперь плывете?

4.       Здравствуй, зеркальце!

Показатели:

1 балл – знает, что такое обращение

1 балл – знает, как обращение выделяется на письме

1 балл – умеет строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Критерии оценки:

3 - балла – отлично

2 - балла – хорошо

1– балл

 – удовлетворительно

1.       «Сказка о рыбаке и рыбке»

2.       «Сказка о рыбаке и рыбке»

3.       «Сказка о царе Салтане»

4.       «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Обращение – это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращена речь. Обращение отделяется от других слов запятой.

В начале предложения обращение выделяется запятой только с правой стороны, т.е. после обращения. В конце предложения обращение выделяется запятой только с левой стороны, перед обращением. В середине предложения обращение выделяется с обеих сторон.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Разработка и демонстрация диагностических учебных заданий для оценивания сформированности у обучающихся универсальных учебных действий по заданной теме

Разработка и демонстрация диагностических учебных заданий для оценивания сформированности у обучающихся универсальных учебных действий по заданной теме

Формирование умения классифицировать предложения по цели высказыванияПрочитайте предложения

Формирование умения классифицировать предложения по цели высказыванияПрочитайте предложения

Прочитайте. Распространите предложения второстепенными членами, используя слова из скобок

Прочитайте. Распространите предложения второстепенными членами, используя слова из скобок

Составьте верный план действий и выполните задание

Составьте верный план действий и выполните задание

Переходите улицу только на зелёный сигнал светофора

Переходите улицу только на зелёный сигнал светофора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023