Диагностический материал по литературе за I полугодие. 6 класс.
Вариант 1 (на «4»и «5» по программе Курдюмовой Т.Ф.)
д) «Опять я в деревне. Хожу на охоту, пишу мои
вирши живётся легко…»
9. Кто является главным действующим лицом в
русской басне?
А) Боги;
Б) люди;
В) животные;
Г) дети.
10. На какой вопрос отвечает русская басня?
А) каким должен быть сюжет басни?
Б) как должен вести себя человек в этом мире?
В) каких животных изображать в басне?
Г) как устроен мир?
11. Сколько детей сидело возле костра в рассказе И.С.
Тургенева «Бежин луг»?
А) 3; Б) 4; В) 5; Г) 6.
12. Кто больше всех понравился автору и почему?
А) Федя, так как красив и лучше всех одет;
Б) Павлуша: в нём чувствовалась внутренняя сила и ум;
В) Илюша: лицо его выражало тупую, болезненную
заботливость;
Г) Ваня, потому что он был самый маленький.
13. Какую историю рассказывает Илюша?
А) историю про домового на фабрике;
Б) историю про русалку;
В) историю про утопленника;
Г) историю про лешего.
14. Определите, какое слово зашифровано в
определении «… прозаический жанр, жизнеописание
какоголибо лица, составленное им самим.»
А) поэма Б) баллада
В) сонет Г) автобиография
15. В какой главе повести «Отрочество» встречается
выражение « чему быть , тому не миновать»? Как вы
понимаете это выражение?
А) «Единица» Б) «Мечты»
В) «Затмение» Г) «Ключик»
определите, какое слово зашифровано:
Задание 12:
1 краткое иносказательное нравоучительное
стихотворение, рассказ;
2 построение художественного произведения,
расположение и взаимосвязь всех его частей, образов,
эпизодов;
3.Укажите термин, который имеет следующее
определение: «Это меткое, яркое народное выражение,
часть суждения без вывода, без заключения»
А) поговорка;
Б) эпитет;
В) пословица;
Г) песня.
4. Почему люди Древней Руси читали книги не спеша,
перечитывая одно и то же произведение по нескольку
раз?
А) плохо читали;
Б) была слабая память;
В) искали в книгах глубинный смысл, советы, наставления;
Г) разглядывали иллюстрации.
5. Какое произведение не относится к древнерусской
литературе?
А) «Повесть временных лет»;
Б) «Житие Александра Невского»;
В) «Повесть о Горе Злосчастии»;
Г) «Дубровский».
6. Какие события описывались в произведениях
древнерусской литературы?
А) смешные случаи из жизни людей; Б)
любовные истории;
В) значительные события из истории страны; Г)
биографии писателей.
7. Соотнесите имя писателя и даты его жизни:
1 Л.Н.Толстой а)18141841
2 И.С.Тургенев б) 17991837
3 М.Ю. Лермонтов в) 18281910
4 А.С.Пушкин г) 1821 1877
5 Н.А.Некрасов д) 18181883
8. Откуда эти строчки и кто их автор?
а) «Когда волнуется желтеющая нива,
И свежий лес шумит при звуке ветерка…»
б) «Был прекрасный июльский день, один из тех дней,
которые случаются только тогда, когда погода
установилась надолго...»
в) «Под городом под Киевом, в широкой степи
Цицарской стояла богатырская застава. Атаманом на
заставе старый Илья Муромец, податаманом Добрыня
Никитич, есаулом Алёша Попович. И дружинники у них
храбрые…»
г) …Видал Федюш на свете я, которым их друзья
вскарабкаться наверх усерднопомогали…
16. Запишите утверждения, с которыми вы согласны:
1)По мнению Николеньки, учитель обратился к нему со
злодейской полуулыбкой.
2 )Учитель попросил рассказать о крестовом походе
Александра Македонского.
3 ) Володя получил за урок четверку.
4)Домашнее имя Николая – Коко.
5 ) Мальчику удалось воссоединить ключик.
6) Николенька ударил гувернера.
7)Мальчика посадили в чулан.
8) Николенька плакал в чулане.
9) Все мечты Николеньки сводятся к убийству гувернера.10 )Заканчивается мечта встречей с матерью.