Это диагностический материал. Самостоятельная работа после изучения рассказа Паустовского К.Г. "Телеграмма". Данный материал содержит 5 заданий. Задания проверяют знание рассказа "Телеграмма"К.Г.Паустовского. Для обучающихся 8 класса по литературе по программе В.Я. Коровиной. Это карточки, на которых ученик может отвечать сразу письменно.Это диагностический материал по теме: "Рассказ Паустовского К.Г. "Телеграмма". Для обучающихся 8 класса. программа В.Коровиной.
телеграмма.docx
МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»
Льговский район Курская область
Диагностический материал по рассказу Паустовского К.Г.
«Телеграмма»
Учитель русского языка и литературы
Курбатова Галина Николаевна
2018 год1. Почему рассказ К.Г.Паустовского называется «Телеграмма»?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
__________________________
2. Что называется композицией? Какова композиция рассказа «Телеграмма»?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
3. Подумайте, какую роль в рассказе играют Манюшка, Тихон, молоденькая учительница.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_________________________________________________
4. К.Г.Паустовского считают мастером детали. Подумайте, какой многозначный смысл в
данных выражениях:
a) Манюшка, шмыгая носом, отнесла это письмо на почту, долго засовывала его в
почтовый ящик и заглядывала внутрь, что там? Но внутри ничего не было видно –
одна жестяная пустота.
b) Керосиновый ночник вздрагивал на столе. Он был, казалось, единственным живым
существом в покинутом доме, без этого слабого огня Катерина Петровна и не знала
бы, как дожить до утра.
c) Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую
ветку и узнала: это был клен. Его она посадила давно, еще девушкойхохотушкой, асейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной,
ветреной ночи.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
____
5. Перечитайте «Телеграмму» и попробуйте найти какието еще предметы, выполняющие в
рассказе важную роль.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.