"Мнемотаблицы для изучения стихотворений и
литературного чтения в начальной школе"
1 класс
Аннотация к сборнику "Мнемотаблицы для изучения стихотворений и литературного чтения в начальной школе"
Составила: Бурлакова Ольга Владимировна, учитель начальных классов.
Сборник "Мнемотаблицы для изучения стихотворений и литературного чтения в начальной школе" предназначен для педагогов начальных классов, стремящихся облегчить процесс обучения детей литературе и поэзии. В настоящем издании собраны мнемотаблицы для запоминания стихотворений, в том числе произведений, входящих в школьную программу для 1 класса.
Мнемотаблицы представляют собой наглядные и структурированные таблицы, где каждая строка стихотворения сопровождается кратким описанием, изображением и ключевыми словами. Этот подход помогает ученикам не только запомнить текст, но и погружает их в контекст произведения, воспитывает уважение к культуре и традициям.
Каждая мнемотаблица разработана с учетом возрастных особенностей детей начальной школы и направлена на развитие ассоциативного мышления, что значительно облегчает процесс усвоения материала. Педагоги смогут использовать материалы сборника на уроках литературы и в качестве дополнительных заданий для домашнего обучения, что будет способствовать более глубокому освоению темы и повышению интереса к литературе.
Мы уверены, что данный сборник станет полезным инструментом в арсенале каждого учителя, помогая воспитать новое поколение читателей, знающих и ценящих богатство русской поэзии.
Самуил Маршак «Апрель»
Апрель! апрель!
|
На дворе звенит капель.
|
По полям бегут ручьи.
|
На дорогах лужи.
|
|||||||||||||||
Скоро выйдут муравьи
|
После зимней стужи.
|
Пробирается медведь
|
Сквозь густой валежник.
|
|||||||||||||||
Стали птицы песни петь.
|
И расцвел подснежник.
|
|
|
Самуил Маршак «Дождь»
По небу голубому
|
Проехал грохот грома
|
И снова все молчит
|
|||||||||
А миг спустя мы слышим
|
Как весело и быстро
В
И
Б
|
По всем зеленым листьям
|
|||||||||
По всем железным крышам
|
По цветникам,
|
Скамейкам
|
|||||||||
По ведрам
|
и по лейкам
|
Пролетный дождь стучит
|
А. Н. Плещеев «Осенняя песенка»
Миновало лето
Л Е Т О
|
Осень наступила
|
||||||
На полях и в рощах
|
Пусто и уныло.
|
||||||
| Птички улетели,
|
Стали дни короче,
|
||||||
Солнышка не видно,
|
Темны, темны ночи.
|
Сергей Михалков «Песенка друзей»
Мы едем, едем, едем
|
|
Хорошие соседи,
|
Счастливые друзья.
|
||||||||||||
|
Мы песенку поем,
|
И в песенке поется
|
О том, как мы живем.
|
||||||||||||
Красота! Красота!
|
|
Чижика,
|
собаку,
|
||||||||||||
Петьку-забияку,
|
Обезьяну,
|
попугая —
|
Вот компания какая!
|
Алексей Плещеев «Травка зеленеет»
Травка зеленеет,
|
Солнышко блестит;
|
Ласточка с весною
|
В сени к нам летит.
|
||||||||||||
С нею солнце краше
|
И весна милей…
|
Прощебечь с дороги
|
Нам привет скорей!
|
||||||||||||
Дам тебе я зерен,
|
А ты песню спой,
|
Что из стран далеких
|
Принесла с собой…
|
Сергей Есенин «Черёмуха»
Черемуха душистая
|
С весною расцвела
|
И ветки золотистые,
|
Что кудри, завила.
|
||||||||||||
Кругом роса медвяная
|
Сползает по коре,
|
Под нею зелень пряная
|
Сияет в серебре.
|
||||||||||||
|
В траве, между корней,
|
Бежит, струится маленький
|
Серебряный ручей.
|
||||||||||||
Черемуха душистая
|
|
А зелень золотистая
|
На солнышке горит.
|
||||||||||||
Ручей волной гремучею
|
Все ветки обдает
|
И вкрадчиво под кручею
|
Ей песенки поет.
|
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Крошка сын
|
К отцу пришел,
|
И спросила кроха:
|
— Что такое
|
||||||||||||
|
И что такое
|
Плохо?
|
— У меня
|
||||||||||||
Секретов нет,-
|
Слушайте, детишки,-
|
Папы этого ответ
|
Помещаю в книжке
|
||||||||||||
| — Если ветер крыши рвет,
|
Если град загрохал,-
|
Каждый знает — это вот
|
Для прогулок плохо.
|
||||||||||||
Дождь покапал и прошел.
|
|
Это — очень хорошо
|
И большим, и детям.
|
Оглавление: 1 класс
С. Маршак «Апрель»
С. Маршак «Дождь»
А. Плещеев «Осенняя песенка»
С. Михалков «Песенка друзей»
А. Плещеев «Травка зеленеет»
С. Есенин «Черёмуха»
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.