Диагностический материал по трудовому направлению для учащихся начальной школы
Оценка 4.9

Диагностический материал по трудовому направлению для учащихся начальной школы

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
19.06.2019
Диагностический материал по трудовому направлению для учащихся начальной школы
Пояснительная записка Труд – основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социального престижа человека, фундамент личностного развития. Правильно осуществляемое трудовое воспитание, непосредственное участие школьников в общественно полезном, производительном труде – действующий характер морального и интеллектуального формирования личности, ее физического развития. Воспитательная функция труда заключается в развитии, закреплении и у учащихся в ходе трудового процесса общественно - ценных качеств личности, нравственно-эстетического отношения к жизни и деятельности. Каждый воспитанник готовится стать членом трудового коллектива. Трудовое воспитание - это процесс вовлечения учащихся в разнообразные педагогически организованные виды общественно-полезного труда с целью передачи им производственного опыта, трудовых умений и навыков, развития у них трудолюбия. Данный материал разработан для 1-4 классов. Диагностики направлены на выявление уровня развития и усвоения младшими школьниками трудового воспитания.
diagnostika_trudovoe_vospitanie.docx
Министерство образования, науки и молодёжной политики  Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ПРОВЕРИЛ ________/_________/ «___»_________20___г. Диагностический материал по трудовому направлению для учащихся начальной школы                                   Выполнила:                                   cтудентка Ш­21 группы                                                                                          Авдеева Дарья                                                                                         Преподаватель:                                                                                          Голоскок Г.Н. Ейск, 2019г. Пояснительная записка Труд – основной источник материального и духовного богатства общества, главный   критерий   социального   престижа   человека,   фундамент   личностного развития. Правильно осуществляемое трудовое воспитание, непосредственное участие   школьников   в   общественно   полезном,   производительном   труде   – действующий   характер   морального   и   интеллектуального   формирования личности, ее физического развития.  Воспитательная функция труда заключается в развитии, закреплении и у учащихся в ходе трудового процесса общественно ­ ценных качеств личности, нравственно­эстетического   отношения   к   жизни   и   деятельности.   Каждый воспитанник готовится стать членом трудового коллектива. Трудовое воспитание ­ это процесс вовлечения учащихся в разнообразные педагогически   организованные   виды   общественно­полезного   труда   с   целью передачи им производственного опыта, трудовых умений и навыков, развития у них трудолюбия. Данный материал разработан для 1­4 классов. Диагностики направлены на выявление   уровня   развития   и   усвоения   младшими   школьниками   трудового воспитания. Диагностика «Трудовая активность» 1 класс Цель: выявление трудовой активности младших школьников. Ход проведения. Детям предлагаются такие задания: 1. Подклеивание книг в библиотеке 2. Полив цветов в школе 3. Дежурство в классе 4. Сделать что­либо для выставки (игрушки, вышивка, лепка, рисунок). Если ребенок охотно соглашается выполнить поручение, он получает – 2 балла, если соглашается, но неохотно – 1 балл, отказывался – 0 баллов. Вопросы. 1. Нравится тебе подклеивать книги? 2. Любишь ли ты ухаживать за цветами? 3. Любишь ли ты делать подарки для мамы? Если ребенок отвечает, что очень нравится, ему присуждается 2 балла Если ребенок отвечает, что не знает, отвечает неохотно ­ 1 балл Если ребенок отвечает, что не нравится – 0 баллов. Обработка результатов. а)   высокий   уровень   (от   12   до   14   баллов)   –   проявляет   устойчивый познавательный интерес и направленность к труду, инициативен в выполнении работы, а также может мобилизовать свои силы для относительно длительной работы над заданием; б) средний уровень (от 8 до 11 баллов) – познавательный интерес имеется, но неустойчивый, ребенок как будто действует по указке, работу над заданием начинает самостоятельно, но не доводит до конца; в) низкий уровень (менее 8 баллов) – школьник безразличен к трудовым действиям, предпочитает «отсидеться», настойчивости не проявляет вообще. Игра «Определить профессию» 2 класс Цель:  выявить   у   младших   школьников   уровень   знаний   о   различных профессиях. Ход проведения. 1. Определить профессию по пантомиме. Ученики   «изображают»   несколько   профессий,   а   члены   команд   их отгадывают. 2. Кто кем  работает? Образовать  женский  род  от  названия  следующих профессий: Повар – повариха Певец – певица Портной – (портниха) Продавец – (продавщица) Пианист – (пианистка) Поэт – (поэтесса) Писатель – (писательница) Школьник – (школьница) Ученик – (ученица). Задание третье. Закончить фразу. Трактор водит… (тракторист), Электричку ­ … (машинист), Стены выкрасил … (маляр), Доску выстругал … (столяр), В доме свет провел … (монтер), В шахте трудиться … (шахтер), В жаркой кузнице ­ … (кузнец), Все кто знает ­ … (молодец)! Диагностика «Уровень трудовой воспитанности» 3 класс Цель: определить уровень трудовой воспитанности младших школьников, их готовность выполнять поручения взрослых. Ход проведения. Задание:  Поставь   в   столбик   цифры   от   1   до   10.   На   вопросы   отвечай буквами А, Б и В (А – да, если полностью согласен; Б – нет, если не согласен; В – может быть, если не уверен в ответе). В 10 вопросе расскажи, кем бы ты хотел стать в будущем и почему. Вопросы: 1.Я убираю в своей комнате каждый день. 2.Мое домашнее задание всегда выполнено. 3.Я выполняю все поручения без помощи взрослых. 4.Если кому­то в моем классе трудно, я готов (а) прийти ему на помощь. 5. Мне нравится ходить в школу. 6.Я принимаю участие во всех (во многих) мероприятиях школы. 7.Я слушаю все, что мне рассказывает учитель, это очень интересно. 8.Взрослые очень много трудятся, поэтому я стараюсь помогать им. 9.Все профессии важны. 10. Я мечтаю стать ______________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Обработка результатов: Если преобладает ответ А – ребенок очень трудолюбив, готов прийти на помощь, даже если его об этом не просят. Самостоятелен. Если преобладает ответ Б – ребенок не готов самостоятельно выполнять поручения, часто нуждается в помощи взрослых. Не самостоятелен. В   –   готов   выполнять   поручения,   но   только   если   его   об   этом   просят, требует указаний и советов. Частично самостоятелен. Анкета «Трудовое сознания младших школьников» 4 класс Цель: выявить уровень трудового сознания учащихся начальной школы. Ход проведения: 1. Кем ты хочешь стать после окончания школы? 2. Для чего нужно трудиться? 3. Какие ты знаешь профессии? 4. Какие профессии самые нужные людям? 5. Какие профессии самые сложные? 6. Какой труд сложнее: умственный или физический? 7. Твое любимое занятие в школе и дома. 8. Считаешь ли ты полезным тот труд, который тебе приходится делать? Обработка результатов. а)   высокий   –   младший   школьник   имеет   представление   о   труде, существующих профессиях, имеет устойчивые интересы к какой­либо трудовой деятельности, понимает необходимость труда; б) средний – младший школьник имеет представление о мире профессий, но у него нет каких­либо увлечений и мотивации к труду; в)   низкий   уровень   характеризуется   полным   отсутствием   у   младшего школьника представлений о трудовой деятельности.

Диагностический материал по трудовому направлению для учащихся начальной школы

Диагностический материал по трудовому направлению для учащихся начальной школы

Диагностический материал по трудовому направлению для учащихся начальной школы

Диагностический материал по трудовому направлению для учащихся начальной школы

Диагностический материал по трудовому направлению для учащихся начальной школы

Диагностический материал по трудовому направлению для учащихся начальной школы

Диагностический материал по трудовому направлению для учащихся начальной школы

Диагностический материал по трудовому направлению для учащихся начальной школы

Диагностический материал по трудовому направлению для учащихся начальной школы

Диагностический материал по трудовому направлению для учащихся начальной школы

Диагностический материал по трудовому направлению для учащихся начальной школы

Диагностический материал по трудовому направлению для учащихся начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2019