Памятка «Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в школу»
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Свой возраст(дату и год рождения)
3. Свой домашний адрес
4. Страну и город, в котором живет.
5. Ф.И.О. родителей, профессию и место работы.
6. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года)
7. Часть суток (последовательность, основные признаки каждого времени суток)
8. Домашних животных, их детенышей, повадки
9. Диких животных, наших лесов, жарких стран, Севера, их детенышей, повадки
10. Зимующих и перелетных птиц
11. Транспорт. Виды транспорта.
12. Различать одежду, обувь и головные уборы
13. Различать овощи, фрукты и ягоды
14. Свободно ориентироваться на листе бумаги (правая, левая, вверх, вниз)
15. Различать геометрические фигуры (плоскостные, объемные)
16. Свободно считать от 1 до 20. Знать соседей чисел.
17. Выполнять счетные операции.
18. Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог.
19. Определять количество звуков в слове, выполнять ЗАС, различать гласные и согласные звуки, определять позицию звука в слове.
20. Знать и уметь рассказывать народные сказки
21. Знать наизусть стихотворения
22. Уметь полно и последовательно пересказывать рассказ.
23. Уметь составлять рассказ по серии картинок.
24. Владеть карандашом.
25. Хорошо владеть ножницами.
26. Уметь выполнять задание по образцу.
27. Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (20- 30 мин)\
28. Запомнить и называть 6 – 10 предметов, картинок, слов.
29. Уметь читать.
30. Сохранять хорошую осанку в положении сидя.
Ⅰ. ОТВЕЧАЙКА
Фамилия, имя, отчество. (Как тебя зовут?)
1.ФИО мамы и папы.
2.Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?
3.У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
4.Сколько тебе лет? А сколько будет через год, два?
5.Назови свой день рождения (желательно год, месяц и день).
6.Где ты живешь? Назови свой адрес. (название Республики, города, улицы)
7.Кем и где работают твои родители?
8.Ты хочешь пойти в школу? Чему ты там научишься?
9.Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?
10.У кого больше лап: у собаки или у петуха?
11.Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
12. «Назови одним словом»
- Мама, брат, бабушка, папа, сестра .
- Шапка, фуражка, панама, тюбетейка
- Чайник, утюг, холодильник, стиральная машина.
13.«Четвертый лишний»
- Кукла, машинка, портфель, мишка
- Пальто, сапоги, платье, кофта.
- Молоко, сметана, йогурт, батон.
14. «Назови детенышей»
- Коза, козел-
- Корова, бык-
- Лошадь, конь –
15. «Назови птенцов»
- Курица, петух-
-Утка, селезень-
- Гусь, гусыня-
16. «Кто где живет?»
- Муравей -.. Волк -… Лиса – … Медведь -..
17. «Где видели?»
Панцирь, Крыло, Хобот, Клешня
18.«Угадай предмет по описанию»
Это фрукт: желтый, кислый, овальный.
Это зверь: белый, пушистый, длинноухий
Это дерево: кудрявая, белоствольная, зеленая
19. «Узнай предмет по его частям»
- Спинка, сиденье, ножки.
- Руль, колеса, кузов, фары.
- Крыша, стены, окна, дверь.
20. Мама купила в магазине пару ботинок, пару носков, пару перчаток. Сколько всего вещей купила мама.
21.На столе лежало 5 яблок и 4 помидора. Петя съел 2 яблока. Сколько овощей осталось на столе?
22. Ире 8 лет. Сергей старше Иры на два года. А Коля на три года младше Сергея. Сколько лет Коле?
Ⅱ. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.
1.Выполни звуковой анализ слов.
2.Определи количество слогов и соедини слова со схемой.
3.Слова рассыпались. Соедини слова предложения по порядку.
Куклой с играет Маша
4. Составь схему предложений.
Наступила тёплая весна.
______________________
5. Кто нарисован на картинке? Какая схема соответствует слову?
6. Обведи предложение.
7.Прочитай слоги. В каком слоге звук «К» твердый?
1) Ке 2)Ку 3) Ки 4)Кя
8. Определи позицию [с] в словах.
9. Укажи порядок картинок цифрами 1,2,3,4. Составь рассказ по картинкам.
10. Прочитай текст
«Еж и кот»
Ёжик к нам во двор зашёл. Еж арбузную корку во дворе нашёл. Пока ёж арбузную корку нюхал, к нему подкрался рыжий кот. Кот на ежа прыг – да лапу наколол. Замяукал, захромал и домой убежал.
Вопросы:
- Куда зашел ёжик?
- Что ёж нашел во дворе?
- Кто подкрался к ежу?
Как кот уколол лапу?
11.Распутай слоги. Прочитай слова
12. Переставь слоги и узнай, какие слова здесь спрятались.
Ⅲ. МАТЕМАТИКА
1. Вставь пропущенные числа.
1 2__ 4 __ 6 7 __ 9 __ 11__ 13 14 __ __ 17__ 19 __
2, 4, 6, __, ___,12, 14, __ , 18, 20
2 Увеличь числа на 2
2 3 5 6 7 10 13 16 18
_____________________________
3. Зачеркни «лишние» маленькие круги.
4. Заполни числовые домики.
4. Повтори рисунок по клеточкам
5. Расставь знаки >; <; =
8….15 6…..9 10….13 7…..11 16….9 14…..17 19….13
6. Назови фигуры. В каждом ряду обведи «лишнюю» фигуру».
7. Реши задачи
.
8. Расставь знаки +, -
Ⅳ ЛОГИКА
2. На дереве сидели 5 воробьев, 3 синицы и 2 скворца. Сколько разных птиц было на дереве?____________________________
3. В саду 8 яблонь и 5 груш. Сколько яблонь в саду?___
4.У Пети было 7 рублей, а у Миши 5 рублей. Петя купил один карандаш. Сколько стоит карандаш, если у мальчиков денег оказалось поровну? ____________________________________
5 Нарисуйте квадрат справа от круга, но слева от треугольника.
6.В аквариуме 6 рыбок. Сколько нужно купить еще аквариумов, что бы в каждом было по 2 рыбки? __________________________
7.В сумочке 8 шариков. Как разделить эти шарики между четырьмя детьми так, чтобы получил по 2 шарика и два осталось в пакете?
РЕБУСЫ
Диагностика интеллектуальной готовности будущего первоклассника.
Преподаватель дошкольной подготовки
Сотникова Наталья Михайловна
г. Павлодар
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.