Диагностика и исследование нравственной сферы школьника Изучение личности учащегося и ученического коллектива.
Оценка 4.6

Диагностика и исследование нравственной сферы школьника Изучение личности учащегося и ученического коллектива.

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
история +2
1 кл
20.03.2019
Диагностика и исследование нравственной сферы школьника Изучение личности учащегося и ученического коллектива.
Диагностика и исследование нравственной сферы школьника. Изучение личности учащегося и ученического коллектива. (Метод «Беседа», ) Методика «Что такое хорошо и что такое плохо?», Методика «Закончи историю» (Фридман Г.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М., 1988, стр. 326-341)
1.5 аДокумент Microsoft Office Word.docx
Диагностика и исследование нравственной сферы школьника Изучение личности учащегося и ученического коллектива.  (Метод «Беседа», ) Методика «Что такое хорошо и что такое плохо?»,  Методика «Закончи историю» (Фридман Г.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение  личности учащегося и ученических коллективов. – М., 1988, стр. 326­341) Диагностика   развития   нравственной   сферы   ребенка   чаще   всего   включает исследование   когнитивного,   эмоционального   и   поведенческого   компонента нравственного   развития.   Исследование   когнитивного   компонента   предполагает изучение   осознания   детьми   нравственных   норм   и   представлений   о   нравственных качествах.   Исследование   эмоционального   компонента   предполагает   изучение нравственных   чувств   ребенка,   эмоционального   отношения   к   моральным   нормам. Исследование   поведенческого   компонента   предполагает   выявление   нравственного поведения в ситуации морального выбора, нравственной направленности личности во взаимодействии со сверстниками и т.д. Метод   «Беседа»  (предназначен   для   изучения   представлений   детей   о нравственных качествах  6­7 лет (1 класс)  Развиваются обобщенные представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. Складывается отрицательное отношение к таким моральным качествам, как хитрость, лживость, жестокость, себялюбие, трусость, леность. Вопросы для беседы: ▪ Кого можно назвать хорошим (плохим)? Почему? ▪ Кого можно назвать честным (лживым)? Почему? ▪ Кого можно назвать добрым (злым)? Почему? ▪ Кого можно назвать справедливым (несправедливым)? Почему? ▪ Кого можно назвать щедрым (жадным)? Почему? ▪ Кого можно назвать смелым (трусливым)? Почему? Выясняют   соответствие   представлений   о   нравственно­волевых   качествах возрасту. Делается вывод о том, как меняются эти представления с возрастом. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо?» Учащихся просят привести примеры: доброго дела, свидетелем которого ты был; зла, сделанного   тебе   другими;   справедливого   поступка   твоего   знакомого;   безвольного поступка; проявления безответственности и др.  Обработка результатов. Степень сформированности понятий о нравственных качествах оценивается по 3­х бальной шкале: 1   балл   –   если   у   ребенка   сформировано   неправильное   представление   о   данном нравственном понятии; 2 балла – если представление о нравственном понятии правильное, но недостаточно четкое и полное; 3 балла – если сформировано полное и четкое представление. Методика «Закончи историю».  Детям читают рассказ­ситуацию из школьной жизни.   Задаются   вопросы:   «Как   называется   такой   поступок?»,   «О   каком справедливом поступке ты можешь рассказать сам?».  Обработка результатов по вышеуказанной шкале.

Диагностика и исследование нравственной сферы школьника Изучение личности учащегося и ученического коллектива.

Диагностика и исследование нравственной сферы школьника Изучение личности учащегося и ученического коллектива.

Диагностика и исследование нравственной сферы школьника Изучение личности учащегося и ученического коллектива.

Диагностика и исследование нравственной сферы школьника Изучение личности учащегося и ученического коллектива.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2019