Диагностика и исследование нравственной сферы школьника Изучение личности учащегося и ученического коллектива.
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
история +2
1 кл
20.03.2019
Диагностика и исследование нравственной сферы школьника. Изучение личности учащегося и ученического коллектива. (Метод «Беседа», ) Методика «Что такое хорошо и что такое плохо?», Методика «Закончи историю» (Фридман Г.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М., 1988, стр. 326-341)
1.5 аДокумент Microsoft Office Word.docx
Диагностика и исследование нравственной сферы школьника
Изучение личности учащегося и ученического коллектива.
(Метод «Беседа», ) Методика «Что такое хорошо и что такое плохо?»,
Методика «Закончи историю» (Фридман Г.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение
личности учащегося и ученических коллективов. – М., 1988, стр. 326341)
Диагностика развития нравственной сферы ребенка чаще всего включает
исследование когнитивного, эмоционального и поведенческого компонента
нравственного развития. Исследование когнитивного компонента предполагает
изучение осознания детьми нравственных норм и представлений о нравственных
качествах. Исследование эмоционального компонента предполагает изучение
нравственных чувств ребенка, эмоционального отношения к моральным нормам.
Исследование поведенческого компонента предполагает выявление нравственного
поведения в ситуации морального выбора, нравственной направленности личности во
взаимодействии со сверстниками и т.д.
Метод «Беседа»
(предназначен для изучения представлений детей о
нравственных качествах 67 лет (1 класс)
Развиваются обобщенные представления о доброте, честности, справедливости,
дружбе. Складывается отрицательное отношение к таким моральным качествам, как
хитрость, лживость, жестокость, себялюбие, трусость, леность.
Вопросы для беседы:
▪ Кого можно назвать хорошим (плохим)? Почему?
▪ Кого можно назвать честным (лживым)? Почему?
▪ Кого можно назвать добрым (злым)? Почему?
▪ Кого можно назвать справедливым (несправедливым)? Почему?
▪ Кого можно назвать щедрым (жадным)? Почему?
▪ Кого можно назвать смелым (трусливым)? Почему?
Выясняют соответствие представлений о нравственноволевых качествах
возрасту. Делается вывод о том, как меняются эти представления с возрастом.
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Учащихся просят привести примеры: доброго дела, свидетелем которого ты был; зла,
сделанного тебе другими; справедливого поступка твоего знакомого; безвольного
поступка; проявления безответственности и др.
Обработка результатов.
Степень сформированности понятий о нравственных качествах оценивается по 3х
бальной шкале:
1 балл – если у ребенка сформировано неправильное представление о данном
нравственном понятии;
2 балла – если представление о нравственном понятии правильное, но недостаточно
четкое и полное;
3 балла – если сформировано полное и четкое представление. Методика «Закончи историю». Детям читают рассказситуацию из школьной
жизни. Задаются вопросы: «Как называется такой поступок?», «О каком
справедливом поступке ты можешь рассказать сам?». Обработка результатов по
вышеуказанной шкале.
Диагностика и исследование нравственной сферы школьника Изучение личности учащегося и ученического коллектива.
Диагностика и исследование нравственной сферы школьника Изучение личности учащегося и ученического коллектива.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.