Дидактическая игра как средство активизации зрительных функций у дошкольников с нарушением зрения

  • Презентации учебные
  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели игры. Лечебно-восстановительного характера: а) повышение остроты зрения; 2. Коррекционно-педагогического характера: а) развитие мелкой моторики. б) развитие функции глаз; в) закрепление знаний цветов;
Иконка файла материала Дидактическая игра.pptx

Дидактическая игра как средство активизации
зрительных функций у дошкольников
с нарушением зрения

Выполнила: учитель-логопед Е.В. Селюченко
МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  №26«
г. Александров

Дидактическая игра «Найди, что я покажу».

Игра для детей среднего дошкольного возраста.

Цели игры.

Лечебно-восстановительного характера:
а) повышение остроты зрения;
2. Коррекционно-педагогического характера:
а) развитие мелкой моторики.
б) развитие функции глаз;
в) закрепление знаний цветов;

Задачи:

1. развивать зрительные функции фиксации, локализации, цветоразличения;
2. продолжать учить группировать насекомых по однородным признакам (цвету, форме, величине);
3. воспитывать бережное отношение к природе.

Проведение игры.

Дети садятся на ковер.
- Вот и солнышко появилось.
(Педагог выставляет на
фланелеграф солнышко.)

А кто же спешит сюда погреться после долгой зимы? Отгадайте!
Не птичка, а с крыльями: Над цветами летает, Нектар собирает. Первая гостья - бабочка-красавица.
(Педагог выставляет бабочку на фланелеграф.)

- А вот и второй гость пожаловал. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравейник.)
- Вот из муравейника ползет... муравей-труженик.
(Педагог выставляет картинку с изображением муравья на фланелеграф.)

А у этой красавицы крылья красного цвета, а на них черные точки. Кто же это?
(Педагог выставляет на фланелеграф картинку с изображением божьей коровки).

Кто знает, как одним словом можно назвать бабочку, муравья, божью коровку?
(Ответы детей.)
Педагог обобщает:
Бабочка, муравей, божья коровка - это насекомые. Назовите их еще раз. Педагог обводит изображения указкой, дети называют обобщающее слово. Педагог приглашает детей пройти на свои места.

Детям дается задание: посадить бабочку на цветок, муравья - около
муравейника, божью коровку спрятать под листочек. Педагог проверяет
правильность выполнения детьми задания.

Источники:
https://stock.adobe.com/ru/images/id/196218865?as_campaign=Freepik&as_content=api&as_audience=srp&tduid=c850094d3039b0977771ccd2958ae292&as_channel=affiliate&as_campclass=redirect&as_source=arvato

https://yandex.ru/search/?text=%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8C%D1%8F&lr=10752&noreask=1&nomisspell=1

https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-nasekomyh/zagadki-pro-muravja/

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-babochku-dlya-detej-20-luchshix.html

https://ru.freepik.com/premium-vector/sun-icons-collection_1054758.htm#page=1&query=sun&position=3