Дидактическая игра как средство активизации
зрительных функций у дошкольников
с нарушением зрения
Выполнила: учитель-логопед Е.В. Селюченко
МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26«
г. Александров
Цели игры.
Лечебно-восстановительного характера:
а) повышение остроты зрения;
2. Коррекционно-педагогического характера:
а) развитие мелкой моторики.
б) развитие функции глаз;
в) закрепление знаний цветов;
Задачи:
1. развивать зрительные функции фиксации, локализации, цветоразличения;
2. продолжать учить группировать насекомых по однородным признакам (цвету, форме, величине);
3. воспитывать бережное отношение к природе.
Проведение игры.
Дети садятся на ковер.
- Вот и солнышко появилось.
(Педагог выставляет на
фланелеграф солнышко.)
А кто же спешит сюда погреться после долгой зимы? Отгадайте!
Не птичка, а с крыльями: Над цветами летает, Нектар собирает.Первая гостья - бабочка-красавица.
(Педагог выставляет бабочку на фланелеграф.)
- А вот и второй гость пожаловал.На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравейник.)
- Вот из муравейника ползет... муравей-труженик.
(Педагог выставляет картинку с изображением муравья на фланелеграф.)
А у этой красавицы крылья красного цвета, а на них черные точки. Кто же это?
(Педагог выставляет на фланелеграф картинку с изображением божьей коровки).
Кто знает, как одним словом можно назвать бабочку, муравья, божью коровку?
(Ответы детей.)
Педагог обобщает:
Бабочка, муравей, божья коровка - это насекомые. Назовите их еще раз.Педагог обводит изображения указкой, дети называют обобщающее слово.Педагог приглашает детей пройти на свои места.
Детям дается задание: посадить бабочку на цветок, муравья - около
муравейника, божью коровку спрятать под листочек. Педагог проверяет
правильность выполнения детьми задания.
Источники:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.