Дидактическая игра "Корзинка сказок"

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 11.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закрепление знаний русских народных сказок. Придумывание новых сказок на основе уже известных.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word.docx

Дидактическая игра «Корзинка сказок»

Цель: развитие творческих способностей через составление сказок и историй по набору игрушек.

Задачи:

Образовательные: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, активизировать словарь ребёнка.

Развивающие: способствовать развитию умения рассуждать, обеспечить развитие логики, воображения, мышления.

Воспитательные: вызвать интерес к художественной литературе, пробудить чувство любви к русским народным сказкам.

Ход игры:

Вариант 1

Предложить ребятам корзинку, в которой находятся персонажи известных народных сказок. Каждый раз ребятам предстоит отгадать загадку, для того, чтобы появился новый герой.

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел, под синим небом,

Для лисы он стал обедом. (Колобок)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

 Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Репку дружно тянут с грядки

 Утром в качестве зарядки

Дедка, бабка, кошка, внучка,

Мышка и собака… (Жучка)

 

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)


Он живет, но не в лесу,
Любит хлеб и колбасу,
Но, коль есть одна мука,
Съесть готов и колобка.
(Дед)

Поскребла и помела –
Колобочка испекла.
(Бабка)

Как у этого героя
Шубка модного покроя –
Серебристо-серый тон,
Сзади беленький помпон.
(Заяц)

Никого он не боится,
По кусточкам не таится,
И на нем зимой и летом
Шуба серая надета.
(Волк)
Ходит лесом без опаски,
Любит пореветь с душой.
Он из всех героев сказки
Самый толстый и большой.
(Медведь)

Обитает во лесах
Рыжа девица-краса.
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
(Лиса)

 

 

 

Вариант 2.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки, и вспомнить из каких они сказок. Можно провести соревнование: Кто назовет больше сказок с этими героями.

Вариант 3.

Воспитатель распределяет роли и совместно с детьми проигрывает сказку, выступая в роли режиссера.

Вариант 4. Дети самостоятельно распределяют роли, выбирают себе персонажа и обыгрывают сказку.

Вариант 5.

Воспитатель предлагает составить «салат из сказок», объединив в один сюжет героев

из разных сказок.

Вариант 6.

Воспитатель предлагает изменить конец сказки.

 


 

Посмотрите также