Дидактическая игра «Корзинка сказок»
Цель: развитие творческих способностей через составление сказок и историй по набору игрушек.
Задачи:
Образовательные: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, активизировать словарь ребёнка.
Развивающие: способствовать развитию умения рассуждать, обеспечить развитие логики, воображения, мышления.
Воспитательные: вызвать интерес к художественной литературе, пробудить чувство любви к русским народным сказкам.
Ход игры:
Вариант 1
Предложить ребятам корзинку, в которой находятся персонажи известных народных сказок. Каждый раз ребятам предстоит отгадать загадку, для того, чтобы появился новый герой.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел, под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Репку дружно тянут с грядки
Утром в качестве зарядки
Дедка, бабка, кошка, внучка,
Мышка и собака… (Жучка)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Он живет, но не в лесу,
Любит хлеб и колбасу,
Но, коль есть одна мука,
Съесть готов и колобка.
(Дед)
Поскребла и помела –
Колобочка испекла.
(Бабка)
Как у этого героя
Шубка модного покроя –
Серебристо-серый тон,
Сзади беленький помпон.
(Заяц)
Никого он не боится,
По кусточкам не таится,
И на нем зимой и летом
Шуба серая надета.
(Волк)
Ходит лесом без опаски,
Любит пореветь с душой.
Он из всех героев сказки
Самый толстый и большой.
(Медведь)
Обитает во лесах
Рыжа девица-краса.
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
(Лиса)
Вариант 2.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки, и вспомнить из каких они сказок. Можно провести соревнование: Кто назовет больше сказок с этими героями.
Вариант 3.
Воспитатель распределяет роли и совместно с детьми проигрывает сказку, выступая в роли режиссера.
Вариант 4. Дети самостоятельно распределяют роли, выбирают себе персонажа и обыгрывают сказку.
Вариант 5.
Воспитатель предлагает составить «салат из сказок», объединив в один сюжет героев
из разных сказок.
Вариант 6.
Воспитатель предлагает изменить конец сказки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.