ПРОГУЛКА ПО ЧУДЕСНОМУ КОРОЛЕВСТВУ
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Раздел математики: ориентировка в пространстве
Цель игры: закреплять умение у ребёнка ориентироваться на ограниченной территории, отражать в речи их пространственное расположение;
Игровая задача (для ребёнка): размести объекты на картине и расскажи, где что ты видишь на пространстве листа.
Игровые действия: перед ребёнком размещено пустое игровое поле, рядом комплект съёмных картинок-объектов. Педагог обращает внимание ребёнка, что за окном непогода – дождь и поэтому на прогулку они пойти не могут. Затем предлагает не расстраиваться, а отправится на прогулку в чудесное королевство, в котором можно видеть всё так, как хочешь. Но для этого нужно надеть специальные очки.
Ребёнок отправляется на «прогулку» - надевает очки, педагог предлагает разместить объекты на свои места – куда хочет ребёнок, свою фотографию он помещает на центр поля. После того как всё распределено, педагог предлагает ребёнку ответить на его вопросы (ведь педагог не имеет чудесных очков и не видит ничего кроме листа): где солнышко по отношению к тебе? Где домик? Где дерево? Где клумба с цветами?
Ребёнок наигравшись снимает очки, педагог задаёт вопросы:
Где он сейчас бывал?
Где он был в чудесном королевстве? (в центре)
Как ему удалось рассказать – что где находится педагогу?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.