Дидактическая игра с математическим содержанием для детей средней группы ДОУ
Оценка 4.7

Дидактическая игра с математическим содержанием для детей средней группы ДОУ

Оценка 4.7
Игры
doc
математика
4 кл—5 кл
09.02.2024
Дидактическая игра с математическим содержанием для детей средней группы ДОУ
игра для детей 4-5 лет
контр.по мат.2.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра с математическим содержанием

для детей средней группы ДОУ

 

 

 

 

                                                                     

 

                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература: М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду».,-М. 2005г.

                        А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» - М.1991г. стр.88

 

Программное содержание:

 

Образовательные задачи:

 - Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.

 - Систематизировать знания детей о возможных положениях предметов относительно него.

 - Обогащать и активизировать словарный запас детей.

 

 Развивающие задачи:

  - Развивать внимание, речь, глазомер, игровую деятельность, пространственную ориентировку.

  - Закреплять умение слушать инструкцию, анализировать, обобщать.

 

Воспитательные задачи:

  - Воспитывать умение слушать инструкцию воспитателя и действовать в соответствии с ней.

  - Воспитывать умение действовать в коллективе, отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.

 

Активизация словаря:

« Справа, слева, позади, впереди»

 

Предварительная работа:

  Использование пространственных наречий в бытовых ситуациях. На физкультурных занятиях игры «Куда бросим мяч», «Где звенит колокольчик» и т.д., бег в заданном направлении, повороты направо, налево, кругом и т.д.

 

Оборудование:

  - Мяч.

 

Организация детей:

Сначала дети сидят в ряд, лицом в одном направлении и могут отвечать хором и индивидуально с взаимопроверкой и взаимопомощью. Затем как усложнение, детей можно посадить по кругу и выслушивать только индивидуальные ответы, так как у каждого свое направление.

 

 

 

Ход игры.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит:

- Ребята, давайте вспомним, где у нас правая рука. Поднимите правую руку!

Молодцы все знают, где у вас правая рука. Все предметы, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находятся справа.

-Назовите предметы, находящиеся справа от вас? ( Цветок, шкаф и т.д.)

- Поднимите левую руку! Все предметы, которые вы видите в той стороне, где левая рука, находятся слева.

- Назовите предметы, находящиеся слева от вас? ( Окно, стена и т.д.)

-Знаете ли вы, что обозначают слова впереди меня и позади меня? Те предметы, которые располагаются перед глазами находятся впереди нас, а те предметы которые располагаются за спиной, позади нас.

Воспитатель приводит пример:

- Передо мной  сидит Маша, а позади меня висит доска.

- Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Добавь слово». Повторите, как называется игра? («Добавь слово»).

 - Вы много знаете, поэтому сможете участвовать в игре.

 - Садитесь на стульчики. Я буду начинать предложение, называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете добавлять слова справа, слева, позади, впереди, отвечать, где этот предмет находится. Кому бросаю мяч тот и отвечает.

Воспитатель начинает:

 - Стол стоит?  (Стол стоит впереди нас).

 - Полочка с цветами висит? (Бросает мяч другому играющему). (Полочка висит позади нас).

 - Слева от вас? (Слева от нас окно).

 - Справа от вас? (Справа от нас цветок).

Если ребенок ошибся, воспитатель предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет.

 - Какая рука у тебя ближе к окну? (Левая).

 - Значит, где находится от тебя окно? (Слева).

 - Правильно ребята? (Да). Молодцы?

Игра повторяется несколько раз, пока каждый ребенок не освоит ее.

Можно эту игру провести и так. Воспитатель произносит слова слева, справа, впереди, сзади, а дети говорят, какие предметы находятся в названном направлении.

 

Итог игры:

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

 - Ребята, как здорово вы играете! Как называется эта игра? («Добавь слово»).

 - Почему мы смогли в нее поиграть? (потому, что мы знаем, где право, где лево, что впереди, что позади).

Вы сегодня молодцы! Все активно участвовали в игре. Помогали друг другу.   


Дидактическая игра с математическим содержанием для детей средней группы

Дидактическая игра с математическим содержанием для детей средней группы

Литература: М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»

Литература: М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»

Ход игры. Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: -

Ход игры. Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2024