Разработаны карточки с изображением предметов, согласно темам программы и всегда только одна общая картинка у двух любых карточек.Каждый игрок получает по одинаковому количеству карточек, а в середину стола положим только одну карточку. Задача: найти одинаковую картинку, назвать на английском языке и быстрее положить свою карточку на карточку в середине стола. Теперь ищем одинаковые картинки по верхней карточке и т.д. Играем, пока не закончатся все карточки. У кого раньше всех закончатся карточки, тот - Самый внимательный знаток английского языка.
Я, как и каждый педагог хочу, чтобы мои воспитанники успешно изучали
английский язык, с интересом и желанием занимались на занятиях. В этом
заинтересованы и родители детей. С этой целью я предлагаю строить курс
обучения иностранному языку под девизом: «Научим дошколят
английскому языку с удовольствием, применяя дидактическую игру
«Attention!»
Эту игру я разработала 2 года назад и апробировала ее как с детьми, так и со
взрослыми. Провожу мастерклассы для родителей, с целью использование
этой игры дома.
С этой целью я исследовала влияние дидактической игры на освоение
языкового материала детьми дошкольного и младшего школьного возраста
иностранного языка с 2015 года.
Цель игры:
Повышение мотивации изучения предмета
Дидактическая игра «Attention!» это активный способ достичь многих
образовательных целей и задач (например, на закрепление пройденного
материала) и превосходный способ подстегнуть детей, заставить их активно
работать на занятии, это также идеальный способ расслабиться, как
говорится, с пользой для дела.
Дидактическая игра «Attention!» представляет собой самостоятельную
деятельность, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной и
коллективной. Игра развивает умственную и волевую активность. Являясь
сложным и одновременно увлекательным занятием, оно требует огромной
концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Игровые
упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных ребят.
Актуальность дидактической игры.
– Возросший статус иностранного( английского) языка, как средства
межкультурного общения и жизнеобеспечения общества;
Игровая методика, а именно использование дидактических игр, определяет
основной принцип обучения дошкольников иностранному языку, так как
именно дидактическая игра содержит и обучающую форму, и игровую
деятельность дошкольников одновременно;
Создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных
языков в школе.
Цель дидактической игры: способствовать формированию познавательного
интереса у дошкольников на занятиях английского языка путемиспользовании дидактической игры «Attention!» как средство активизации
познавательной активности на занятиях английского языка.
Дидактическая задача. Способствование закреплению и более прочному
усвоению дошкольниками учебного материала, развитию мышления,
наблюдательности, внимания, памяти и быстроты реакции, формированию
коммуникативных навыков. Воспитание у детей устойчивый интерес к
изучению английского языка.
Материал. Карточки с изображением предметов, согласно темам программы
и всегда только одна общая картинка у двух любых карточек
Игровые правила. Найти одинаковую картинку на своей и на предложенных
карточках, назвать раньше других.
Количество игроков: 2 и более.
Возраст игроков: от 5 лет и старше
Варианты. Первый вариант игры. Каждый игрок получает по одинаковому
количеству карточек, а в середину стола положим только одну карточку.
Задача: найти одинаковую картинку, назвать и быстрее положить свою
карточку на карточку в середине стола. Теперь ищем одинаковые картинки по
верхней карточке и т.д. Играем, пока не закончатся все карточки. У кого
раньше всех закончатся карточки, тот Самый внимательный знаток
английского языка.
Второй вариант игры. Если в первый раз мы отдавали карточки и побеждал
тот игрок, у быстрее закончатся карточки, то сейчас наоборот. Каждый игрок
получает по одной карточке, а в середину стола положим все оставшиеся
карточки. задача: найти одинаковую картинку, назвать и быстрее взять
карточку, кладем наверх своей карточки и дальше сравниваем с верхней
карточкой. Играем, пока не закончатся все карточки в середине стола. По
окончании игры каждый сосчитает свои карточки и победит тот, у кого их
будет больше Игрокам выдают большие карты, у ведущего – маленькие. Он
показывает карточки по одной. У кого из игроков найдется такой элемент в
узоре на большой карте, забирает его себе. Выигрывает тот, кто быстрее
соберет все элементы своего узора.«Дидактическая игра «Attention!» предусматривает последовательное
овладение игрой: от простого к сложному. По первой теме я создала мини
игру из 16 карточек с 4 предметами. По второй теме миниигра из 17
карточек с 5 предметами. По третьей теме миниигра из 18 карточек с 6
предметами.
Игровой материл:
16 раздаточных карточек с изображением 4 предметов.
Образцы карточек:Игровой материл:
17 раздаточных карточек с изображением 5 предметов.
Образцы карточек:Игровой материл:
18 раздаточных карточек с изображением 6 предмето
Образцы карточек:На следующем этапе я соединила 3 темы и увеличила количество картинок.
Игровой материл:
55 раздаточных карточек с изображением 8 предметов по 3 лексическим
темам.
Образцы карточек:Победителям вручается медаль «Победитель игры Attention!»
Результат использования дидактической игры: «Attention!»:
усиление обучающего эффекта;
повышение у детей мотивации изучения иностранного языка в увлекательной
игровой форме;
способствование более прочному усвоению дошкольниками программного
материала.
Таким образом, игра в процессе изучения английского языка дошкольниками
не только обучает детей, не только вызывает у ребят желание изучать язык
других стран, но и воспитывает в них доброту, уважение к чужому мнению,
ответственность и организованность.
«Ребенок, играя, все время стремится идти вперед, а не назад. В играх
дети все как бы делают втроем: их подсознание, их разум, их фантазия
«работают» синхронно». (А.Н.Симонова)