Дидактическая игра предназначена для проведения с аудиторией. Проводится в виде мастер-класса. Цель игры: воспитание любви к Родине, гражданско – патриотические чувства, интереса к фольклору России. Сначала предлагается отгадать традиционные Российские праздники, из отгадавших формируют группы участников-помощников проведения игры. Нужно восстановить пословицу, рассказать стихотворение по мнемосхемеДидактическая игра "Наша Родина - Россия"
КОНКУРС ДИДИГРА.docx
Дидактическая игра «Наша Родина – Россия».
Цель: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
Воспитывать интерес к фольклору России.
Закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;
Закреплять у детей представление о России, как о родной стране.
Знакомить детей с традициями, обычаями народов РФ; красотой природы той
местности, в которой они проживают;
Развивать память, коммуникативные навыки, связную речь, внимание.
Обогащать речь детей, прилагательными, однокоренными словами
СЛАЙД 1.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я желаю вам удачи
Она всегда пригодится
Я желаю здоровья всем вам
Его никогда не хватает.
Я желаю счастья вам
Оно всегда так ждется!
Я очень рада встречи с вами, хочу представить вам дидактическую игру «Моя Родина
– Россия!»
Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеют огромное значение для
развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре
невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей
чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.
«Нет Земли лучше Родины своей,
Лучше, чем на Родине, нет людей» говорится в народной пословице.
Все люди любят праздники. Я предлагаю вспомнить наши праздники, которые вошли в
традицию нашей страны:
1. Какой праздник отмечает наша страна в мае? (День Победы)
2. Самый весёлый зимний праздник? (Новый год)
3. На какой праздник пекут блины, и этот праздник длится целую неделю?
(Масленица).
4. В этот праздник пекут куличи, красят яйца, ходят в церковь? (Пасха)
5. 1 апреля, какой праздник? (День смеха)
Тем, кто угадывает, раздаются флажки
3 триколор
флажки в дальнейшем выходят для работы в подгруппах.
. Участники получившие
СЛАЙД 2.
1 1. Задание для первой подгруппы (
2 участника)
Восстановите пословицы
Нет в мире краше
когда над ней крыша одна.
Глупа та птица,
будет Родина крепка.
Если дружба велика,
которой свое гнездо не мило.
Семья сильна,
хорошие дети растут.
В хорошей семье
Родины нашей.
Человек без Родины,
дороже всякого богатства.
В своем доме и
счастье дорогу не забывает.
Народное братство
что соловей без песни.
В семью, где лад,
а в ленивом доме пусто.
В прилежном доме – густо
стены помогают.
2. Задание для второй подгруппы
( 3 участника )
1 стих. Владимира Орлова
Утром солнышко встает, всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я, здравствуй, улица моя!
Я пою и в вышине подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути, ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я, отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я, Здравствуй, Родина моя!
2 стих Степанова Владимира
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы родиной зовем?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном!
3 стих Зинаиды Александровой
2 Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзкаскромница
И ромашковый бугор…
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
СЛАЙД 3.
3. Задание. Работа с залом.
Игра на развитие слухового восприятия «Слова – родственники»: «Хлопни,
если услышишь лишние слова » У лишних слов совершенно другой корень.
1. Герой горы – героизм – героический
2. Щит защитник – защищать – защелка
3. Родина – борода родня – народ – родной – нарядный родители.
Интересный факт: Борода – слово родственное «Родине». Доказано, что в волосы
заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период
беременности не должна стричь волосы, через косу она передаёт ребёнку родовую
память. Недаром коса похожа на спираль ДНК. А мужчины свою родовую память
хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду.
СЛАЙД 4 схема к стиху №1
СЛАЙД 5 схема к стиху №2
СЛАЙД 6. схема к стиху №3
Заслушиваем группу участников, которая подготовилась и готова отвечать
ЕСЛИ требуется еще время то можно провести: как говорится у природы нет
плохой погоды. А мы сейчас вспомним летнюю грозу!
СЛАЙД 7.
Весёлая гимнастика «Дождик кап!»
Ритмическая игра, способствующая развитию речи и чувства ритма
Участники сидят и чётко произносят текст с ритмичным движением рук и ног.
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! ( ритмично хлопают в ладоши)
Дождик кап, кап, кап (хлопают ладонями по коленям)
Ноги шлёп, шлёп, шлёп! (топают попеременно ногами)
3 Дождик кап, кап, кап, (хлопают ладонями по коленям)
Гром: бах, бах, бах! (топают ногами)
СЛАЙД 8.
Подвести итог по пословицам: Вслушиваясь в образность народного языка, дети
приобщаются к красоте и самобытности русского слова. Работа с пословицей
развивает мышление детей, прививает любовь к родному языку, повышает культуру
речи, способствует лучшему усвоению грамматики, обогащает народной мудростью,
развивает и обогащает речь.
СЛАЙД 9.
Подвести итог по схемам: Мнемотаблица это схема, в которую заложена
определенная информация. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании
стихотворений. Процесс разучивания стихотворения становится интересным и
быстрым.
Уверена, что вы согласитесь со мной, если скажу, что нарисованное запечатлевается
в памяти лучше, потому что закрепляется не только слово, но и образ, и движение
руки. Таким образом, можно в игровой, ненавязчивой форме разучить стихотворение
и развить память ребёнка.
СЛАЙД 10.
Насколько же это глубокая и трогательная для каждого человека тема…
Не смотря на то, что у каждого из нас Родина своя, но есть в этом чтото общее. Для
меня лично при слове Родина всплывает в памяти мой родной детский сад с огромной
клумбой, где цвели простые, добрые цветы космея. И когда я сейчас вижу эти цветы,
сразу возвращаюсь назад в детство. И наш двор, где мы каждый вечер всем двором
играли в волейбол. И мои дорогие родители, которые дали мне много любви и счастья.
И маленькие детки, с которыми я работаю. Очень хочу, чтобы мои малыши тоже
любили и ценили свою Родину!
Мудрецы говорят: «Хочешь изменить мир – начни с себя». Педагог должен быть
сам патриотом, чтобы пробудить в ребенке чувство любви к Родине. ... Я хочу
закончить свое выступление небольшим детским стихотворением:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное.
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
4 5
Дидактическая игра «Наша Родина – Россия».
Дидактическая игра «Наша Родина – Россия».
Дидактическая игра «Наша Родина – Россия».
Дидактическая игра «Наша Родина – Россия».
Дидактическая игра «Наша Родина – Россия».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.