Дидактическая игра «Наша Родина – Россия».
Оценка 4.8

Дидактическая игра «Наша Родина – Россия».

Оценка 4.8
Игры
docx
окружающий мир
Детсад
04.07.2018
Дидактическая игра «Наша Родина – Россия».
Дидактическая игра предназначена для проведения с аудиторией. Проводится в виде мастер-класса. Цель игры: воспитание любви к Родине, гражданско – патриотические чувства, интереса к фольклору России. Сначала предлагается отгадать традиционные Российские праздники, из отгадавших формируют группы участников-помощников проведения игры. Нужно восстановить пословицу, рассказать стихотворение по мнемосхемеДидактическая игра "Наша Родина - Россия"
КОНКУРС ДИДИГРА.docx
Дидактическая игра «Наша Родина – Россия». Цель: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства. Воспитывать интерес к фольклору России.  Закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине; Закреплять у детей представление о России, как о родной стране.  Знакомить детей с традициями,  обычаями народов РФ; красотой природы той  местности, в которой они проживают; Развивать память, коммуникативные навыки, связную речь, внимание. Обогащать речь детей, прилагательными, однокоренными словами СЛАЙД 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Я желаю вам удачи  Она всегда пригодится  Я желаю здоровья всем вам  Его никогда не хватает.  Я желаю счастья вам  Оно всегда так ждется!    Я очень рада встречи с вами, хочу представить вам дидактическую игру «Моя Родина – Россия!»       Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеют огромное значение для  развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре  невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей  чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.          «Нет Земли лучше Родины своей,           Лучше, чем на Родине, нет людей» ­ говорится в народной пословице.  Все люди любят праздники. Я предлагаю вспомнить наши праздники, которые вошли в  традицию нашей страны: 1. Какой праздник отмечает наша страна в мае? (День Победы) 2. Самый весёлый зимний праздник? (Новый год) 3. На какой праздник пекут блины, и этот праздник длится целую неделю?  (Масленица). 4. В этот праздник пекут куличи, красят яйца, ходят в церковь? (Пасха) 5. 1 апреля, какой праздник? (День смеха) Тем, кто угадывает, раздаются флажки   3 триколор     флажки в дальнейшем  выходят для работы в подгруппах.  . Участники получившие  СЛАЙД 2. 1 1.       Задание для первой подгруппы (  2 участника)   Восстановите пословицы Нет в мире краше когда над ней крыша одна. Глупа та птица, будет Родина крепка. Если дружба велика, которой свое гнездо не мило. Семья сильна, хорошие дети растут. В хорошей семье Родины нашей. Человек без Родины, дороже всякого богатства. В своем доме и счастье дорогу не забывает. Народное братство что соловей без песни. В семью, где лад, а в ленивом доме пусто. В прилежном доме – густо стены помогают. 2.       Задание для второй подгруппы   (  3 участника )   1 стих.  Владимира Орлова   Утром солнышко встает, всех на улицу зовет. Выхожу из дома я, здравствуй, улица моя!  ­Я пою и в вышине подпевают птицы мне. Травы шепчут мне в пути, ты скорей, дружок, расти.  ­Отвечаю травам я, отвечаю ветру я, Отвечаю солнцу я, Здравствуй, Родина моя!  2 стих Степанова   Владимира Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем Что мы родиной зовем? Поле с тонким колоском Наши праздники и песни Теплый вечер за окном! 3 стих Зинаиды Александровой 2 Если скажут слово “Родина”, Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка­скромница И ромашковый бугор… Или степь от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! СЛАЙД 3. 3.       Задание. Работа с залом. Игра на развитие слухового восприятия «Слова – родственники»: «Хлопни,  если услышишь лишние  слова » У лишних слов совершенно другой корень. 1. Герой ­ горы – героизм – героический  2. Щит ­ защитник – защищать – защелка  3. Родина – борода ­ родня – народ – родной – нарядный ­ родители. Интересный факт: Борода – слово родственное «Родине». Доказано, что в волосы  заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период  беременности не должна стричь волосы, через косу она передаёт ребёнку родовую  память. Недаром коса похожа на спираль ДНК. А мужчины свою родовую память  хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду. СЛАЙД 4 схема к стиху №1 СЛАЙД 5 схема к стиху №2 СЛАЙД 6. схема к стиху №3 Заслушиваем группу участников, которая подготовилась и готова отвечать ЕСЛИ требуется еще время то можно провести: как говорится у природы нет  плохой погоды. А мы сейчас вспомним летнюю грозу! СЛАЙД 7. Весёлая гимнастика «Дождик ­ кап!» Ритмическая игра,  способствующая развитию речи и чувства ритма  Участники сидят и чётко произносят текст с ритмичным движением рук и ног. Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! ( ритмично хлопают в ладоши) Дождик кап, кап, кап (хлопают ладонями по коленям) Ноги шлёп, шлёп, шлёп! (топают попеременно ногами) 3 Дождик кап, кап, кап, (хлопают ладонями по коленям) Гром: бах, бах, бах! (топают ногами) СЛАЙД 8. Подвести итог по пословицам: Вслушиваясь в образность народного языка, дети  приобщаются к красоте и самобытности русского слова. Работа с пословицей  развивает мышление детей, прививает любовь к родному языку, повышает культуру  речи, способствует лучшему усвоению грамматики, обогащает народной мудростью,  развивает и обогащает речь. СЛАЙД 9. Подвести итог по схемам:  Мнемотаблица ­ это схема, в которую заложена  определенная информация. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании  стихотворений. Процесс разучивания стихотворения становится интересным и  быстрым.       Уверена, что вы согласитесь со мной, если скажу, что нарисованное запечатлевается в памяти лучше, потому что закрепляется не только слово, но и образ, и движение  руки. Таким образом, можно в игровой, ненавязчивой форме разучить стихотворение   и развить память ребёнка. СЛАЙД 10.       Насколько же это глубокая и трогательная для каждого человека тема…   Не смотря на то, что у каждого из нас Родина своя, но есть в этом что­то общее. Для  меня лично при слове Родина всплывает в памяти мой родной детский сад с огромной  клумбой, где цвели простые, добрые цветы ­ космея. И когда я сейчас вижу эти цветы,  сразу возвращаюсь назад в детство. И наш двор, где мы каждый вечер всем двором  играли в волейбол. И мои дорогие родители, которые дали мне много любви и счастья.       И маленькие детки, с которыми я работаю. Очень хочу, чтобы мои малыши тоже  любили и ценили свою Родину!         Мудрецы говорят:  «Хочешь изменить мир – начни с себя». Педагог должен быть  сам патриотом, чтобы пробудить в ребенке чувство любви к Родине. ... Я хочу  закончить свое выступление небольшим детским стихотворением: Я узнал, что у меня ­  Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле – каждый колосок! Речка, небо голубое –  Это все мое, родное. Это Родина моя! Всех люблю на свете я! 4 5

Дидактическая игра «Наша Родина – Россия».

Дидактическая игра «Наша Родина – Россия».

Дидактическая игра «Наша Родина – Россия».

Дидактическая игра «Наша Родина – Россия».

Дидактическая игра «Наша Родина – Россия».

Дидактическая игра «Наша Родина – Россия».

Дидактическая игра «Наша Родина – Россия».

Дидактическая игра «Наша Родина – Россия».

Дидактическая игра «Наша Родина – Россия».

Дидактическая игра «Наша Родина – Россия».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2018