Предлагаю вашему вниманию подборку дидактических игр о родном городе Пермь. Данные игра предназначены для детей 3-5 лет и углубления, обобщения знаний о родном городе Перми и его достопримечательностях, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь). Представленны разные виды игр.
Игры по теме Пермь культурная.doc
Дидактическая игра «О Перми».
Данная игра предназначена для детей 35 лет и углубления, обобщения знаний о
родном городе Перми и его достопримечательностях, развитие сенсорных
способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление,
речь). Игра состоит из 4 карточек с изображениями цирка, зоопарка,
железнодорожной станции "Лёвшино" и железнодорожного вокзала "ПермьII" и 32
х разрезных картинок.
Дети должны соотнести изображение картинки с изображением на карточке и
объяснить свой выбор.
Цель игры: развивать у детей речь, внимание, воображение, память, мелкую
моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное
восприятие изображений картинок; воспитывать детей играть вместе,
взаимодействовать в коллективе.
Игра помогает расширять представления у детей о городе Перми, расширять и
обогащать словарный запас у детей данного возраста. Новые слова: арена, артисты
животные, дрессировщики, животные, клетка, вольер, железная дорога, вокзал,
станция, электричка, пассажирский поезд, грузовой состав, железнодорожная касса
и т. д. В ходе игры педагог вовлекает детей в речевой диалог, речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Побуждает к высказываниям из
личного опыта, рассуждению, построению связных текстов.
Дидактическая игралото «Мой город».
Игра предназначена для детей 45лет.
Цель игры: продолжить знакомство с архитектурными сооружениями,
памятниками и достопримечательностями города Перми. Обогатить
представления о культурных объектах города.
Материал: 9 больших карт с изображением различных мест города Перми и
27 маленьких картизображений.
Игровые действия и правила: заполнить карточками большую карту. игрок,
у кого быстрее всех будут закрыты все рисунки на большой картинке,
считается победителем. Когда играют больше двух игроков, то игра не
прекращается до тех пор, пока не выяснят, кто проиграл.
Ход игры: группа играющих разделяется на ведущих и непосредственных
участников. Играющим предоставляют карты больших размеров, а ведущему
дают коробку с маленькими картинками. Он достает эти картинки, вслух
громко произносит, какие рисунки на карточке изображены. В это время
группа игроков должна следить за своими картинками. Если оказывается, что
называемый рисунок и рисунок на картинке совпадают, то этот участник
закрывает данное место на большой карте. Дидактическая игра для детей 46 лет
«Составь картинку из кубиков».
Цель игры: Знакомить детей с достопримечательностями города Пермь.
Игровая задача: составить из кубиков картинку по образцу.
Дидактические задачи: упражнять детей в составлении целой картинки из
отдельных частей; через содержание картинок закрепить знания детей о
городе Перми; воспитывать любовь и уважение к родному городу.
Развивать внимание, память, мышление, усидчивость.
Ход игры.
Воспитатель с ребенком рассматривают образцы – картинки с
достопримечательностями города Пермь. Ребенок называет, какие интересные
(архитектурные) здания изображены на них, при затруднении воспитатель
помогает.
Ребенок выбирает картинку, по которой будет собирать кубики. Воспитатель
предлагает ребенку рассмотреть кубики, подобрать элементы на их сторонах.
Ребенок при помощи воспитателя собирает картинку. Если ребенок
самостоятельно пытается собрать картинку, это поощряется похвалой. После
того, как картинка собрана, воспитатель спрашивает, что собрал ребенок.
Один ребенок может собрать все 6 картинок или каждую картинку собирают
по очереди. Игра – ходилка «Путешествие по городу Перми»
Возраст: от 4х лет.
Количество игроков: от 2 до 4.
Цель игры: расширение знаний детей о родном городе Пермь и его
достопримечательностях, сформировать у детей чувство гордости за малую родину,
учить детей играть в команде, соблюдая правила, следить за честностью игры,
соблюдением очерёдности ходов.
Задачи игры:
знакомство детей с названиями улиц города, достопримечательностями,
историей города.
обогащение и активизация словаря детей, развитие памяти.
побудить в детях чувство любви и гордости к своему городу.
Атрибуты: игровое поле с изображением достопримечательностей города,
кубик, фишки, карточки с достопримечательностями города и карточки «Это
интересно».
Ход игры:
Все фишки на старте, кубик бросаем по очереди. Если остановился на секторе с
цветным кругом, то нужно угадать, что за достопримечательность города
изображена рядом, если не угадал, то поможет большая карточка, на обороте
которой написано, что за достопримечательность и почему она так важна для
города. Пропускаешь ход.
Если остановился на секторе с цветным треугольником, то нужно взять карточку
с аналогичным по цвету треугольником «Это интересно» и узнать интересный факт
о городе, достопримечательностях города Перми.
Если фишка остановилась на шаге "изменение траектории" игрок двигается
дальше по указанному направлению. Выигрывает тот, кто первый добрался до финиша, правильно отгадал
достопримечательности родного города и ответил на вопросы без ошибок.
Дидактическая игра «О Перми».
Дидактическая игра «О Перми».
Дидактическая игра «О Перми».
Дидактическая игра «О Перми».
Дидактическая игра «О Перми».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.