«Дидактическая игра в формировании элементарных математических представлений»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 22.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Когда внимание ребёнка приковано к игре, к выполнению игровых задач, он сам того не замечая преодолевает трудности математического характера, учится оперировать имеющимися знаниями в изменившейся обстановке.
Иконка файла материала Презентация.pptx
«Организация коррекционно­развивающей среды ДОО»  Дисциплина «Дидактическая игра  в формировании элементарных  математических представлений»      Работу выполнила: Шикина О.В.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский
Формируя у детей интерес к математике, с  помощью интересных заданий и игр, мы  способствуем развитию у детей внимания,  сообразительности. а так же это помогает: ­ активизировать умственную деятельность; ­ заинтересовывать математическим материалом; ­ увлекать и развивать детей; ­ закреплять полученные знания и умения; ­ упражнять в применении их в других видах  деятельности, новой обстановке.
Обучение математике детей дошкольного возраста  немыслимо без использования занимательных игр,  задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в  математику. Дидактические игры дают возможность  решать различные педагогические задачи в игровой  форме, наиболее доступной и привлекательной для  детей. Когда внимание ребёнка приковано к игре, к  выполнению игровых задач, он сам того не замечая  преодолевает трудности математического характера,  учится оперировать имеющимися знаниями в  изменившейся обстановке.
Классификация    дидактических игр 1. Игры с цифрами и числами   2. Игры путешествие во времени   3. Игры на ориентирование в пространстве   4. Игры с геометрическими фигурами   5. Игры на логическое мышление
К первой группе игр относится обучение детей счету в  прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет  детей, знакомят с образованием всех чисел в пределах 10,  путем сравнивания равных и неравных групп предметов.  Сравниваются две группы предметов, расположенные то  на нижней, то на верхней полоске счетной линейки. Это  делается для того, чтобы у детей не возникало ошибочное  представление о том, что большее число всегда находится  на верхней полосе, а меньшее на ­ нижней.
Вторая группа математических игр (игры ­  путешествие во времени) служит для знакомства детей  с днями недели. Объясняется, что каждый день недели  имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше  запоминали название дней недели, они обозначаются  кружочками разного цвета. Наблюдение проводится  несколько недель, обозначая кружочками каждый день.  Это делается специально для того, чтобы дети смогли  самостоятельно сделать вывод, что последовательность  дней недели неизменна.
В третью группу входят игры на ориентирование в  пространстве. Пространственные представления детей  постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех  видов деятельности. Задачей педагога является научить  детей ориентироваться в специально созданных  пространственных ситуациях и определять свое место по  заданному условию. При помощи дидактических игр и  упражнений дети овладевают умением определять словом  положение того или иного предмета по отношению к  другому.
Четвертая группа игр используется для закрепления  знаний о форме геометрических фигур детям предлагается  узнать в окружающих предметах форму круга,  треугольника, квадрата. Использование данных  дидактических игр способствует закреплению у детей  памяти, внимания, мышления.
Пятая группа это дидактические игры для развития  логического мышления. В дошкольном возрасте у детей  начинают формироваться элементы логического мышления,  т.е. формируется умение рассуждать, делать свои  умозаключения. Существует множество дидактических игр и  упражнений, которые влияют на развитие творческих  способностей у детей, так как они оказывают действие на  воображение и способствуют развитию нестандартного  мышления у детей.
При подборе дидактических игр необходимо  учитывать, что на развитие умственной активности  детей в игре влияет ее организация. Перед каждым  ребенком должна быть поставлена определенная  задача, чтобы он встречался при ее решении с  некоторыми трудностями, а не получал все в  готовом виде.
Главная особенность дидактической игры в том, что задание  предлагается детям в игровой форме, которая состоит из  познавательного и воспитательного содержания, а также ­ игровых  заданий, игровых действий и организационных отношений.  Познавательное и воспитательное содержание формулируются как  цель, т.е. формирование элементарных математических представлений  то, ради чего педагог организует игру. Эта цель конкретизируется в  доступной для ребенка форме, в игровом задании, порождая вопрос  «Как это сделать?»   Педагог же организует и направляет игру, выступает в роли  исполнителя игрового задания, советчика, помощника в правильном  выборе, поддержке и активизации положительного влияния детей друг  на друга.
Спасибо за внимание!