Дидактические игры для дошкольников. Тема: "Лето"
Оценка 5

Дидактические игры для дошкольников. Тема: "Лето"

Оценка 5
Домашнее обучение
docx
окружающий мир
Детсад
02.06.2022
Дидактические игры для дошкольников. Тема: "Лето"
Дидактические игры для дошкольников. Тема: "Лето"
дидактические игры лето.docx

ЛЕТО

«Что бывает летом?»

Цель: закрепить понятие о летних явлениях, активизация словаря по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (дети купаются в речке, идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Дети по очереди выбирает картинки, на которых изображены только летние  явления и сами называют их. Пример. Солнышко ярко светит. Дети купаются в речке. На лугу растут цветы. На опушке поспела земляника. Мальчик с сачком ловит бабочку. Дети катаются на велосипедах и самокатах и т. д

«Один - много»

Цель: учить образовывать существительные множественного числа

Оборудование: мяч

Ход:  :  Педагог называет существительное в единственном числе и бросает каждому ребенку по очереди мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч:

дождь - дожди        гроза - грозы

радуга - радуги       молния - молнии

река - реки              мяч - мячи

ягода - ягоды         гриб - грибы

фрукт - фрукты      овощ - овощи

 

«Назови ласково» (с существительными по теме)

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: мяч.

Ход. Педагог называет какое-нибудь слово по теме и бросает мяч каждому ребенку по очереди. Тот называет его ласково и возвращает мяч взрослому:  

 солнце - солнышко         ягода - ягодка

гриб - грибок                      мяч - мячик

ведро — ведерко              дождь - дождик

река - речка 

«Два зайца»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в дательном падеже.

Оборудование: Игрушки (большой и маленький заяц), большие и маленькие муляжи лесных и садовых дворов.

Ход. Покажите детям большого и маленького зайца и скажите, что зайцам надо помочь поделить их находки. Большой и маленький зайцы нашли в лесу чернику и голубику, а в  саду — клубнику и малину. А теперь они понесут свою добычу домой. Большой ежик сильный — он понесет много ягод, а маленькому ежику мы дадим такие же плоды, но поменьше.

Дети распределяют между ежами лесные и садовые дары и называют их.

Большому зайцу — крупную малину, маленькому зайчику — маленькую малинку.

Большому зайцу — крупную клубнику, маленькому зайчику — маленькую клубничку.

Большому зайцу — крупную чернику, маленькому зайчику — маленькую черниченку.

Большому зайцу — крупную голубику, маленькому зайчику — маленькую голубиченку.

  

«Ягодный кустик» (лото)

Цель: расширить словарь по теме «Лето. Ягоды», научить правильно, употреблять существительные в родительном падеже.

Оборудование: кусты малины, ежевики, черники, клубники, голубики, черешни наклеенные на одну большую карточку, и маленькие карточки с изображением ягод.

Ход. Перед детьми лежит большая карточка. Рядом сложены в стопку маленькие. Каждый ребенок берет одну маленькую карточку и определяет, ягодка с какого куста у него оказалась: «Это ягодка черники, с черничного куста» и т. п. Затем ищут куст на большой карточке и накладывают на него маленькую.

 

«Кто больше?» (или «Подбери слово»).

Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.

Оборудование: мяч

Ход. Предложить детям встать в круг, поиграть с мячом и закончить фразу. 

Лето (какое?) - …. жаркое, солнечное, радужное, теплое, урожайное…

Дождь (какой?) -…теплый, редкий, грибной…

Небо (какое?) – синее, голубое, теплое, ясное, безоблачное…

Цветы (что делают?) – желтеют, краснеют, цветут, благоухают…

Бабочки (что делают?) – летают, пархают, сидят, кружат…

«Доскажи словечко»

Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными по родам. 

Оборудование: три картинки с домиками, на каждой крыше которого написаны слова: он, она, оно; предметные картинки.

Ход. Педагог раздаёт по одной предметной картинке детям и предлагает поселить её в соответствующий домик

- Про что можно сказать «летний»? (дождь, ветер, день, вечер, лес, закат)

-….«летняя»? (одежда, погода, природа, пора, радуга)

- …«летнее» (утро, небо, облако, настроение)

 «Скажи наоборот».

Цель: актуализировать словарь (антонимы)

Оборудование: предметные картинки

Ход. Педагог раздаёт предметные картинки с антонимами и предлагает детям самостоятельно найти пару.

      Осенью небо низкое, а летом ….высокое

Осенью солнце тусклое, а летом … яркое.

Осенью ветер холодный, а летом … тёплый.

Осенью день короткий, а летом … длинный.

Осенью люди одеваются тепло, а летом … легко.

Осенью люди урожай собирают, а  летом люди урожай … выращивают.

 «Без чего не бывает лета?» (или «Закончи предложение»)

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными в родительном падеже.

Оборудование:  набор сюжетных картин по лексической теме, кубик с цифрами, карточки с цифрами от одного до шести.

Ход. Педагог раздаёт карточки с цифрами, задаёт вопрос (лета не бывает без?) и бросает кубик. Отвечает ребёнок, у которого цифра на карточке совпадает с цифрой на кубике.

Лета не бывает без…теплых дождей, красивой радуги, ясного неба, спелых ягод, сбора урожая ….и т.п.


 

ЛЕТО «Что бывает летом?» Цель: закрепить понятие о летних явлениях, активизация словаря по теме

ЛЕТО «Что бывает летом?» Цель: закрепить понятие о летних явлениях, активизация словаря по теме

Оборудование: кусты малины, ежевики, черники, клубники, голубики, черешни наклеенные на одну большую карточку, и маленькие карточки с изображением ягод

Оборудование: кусты малины, ежевики, черники, клубники, голубики, черешни наклеенные на одну большую карточку, и маленькие карточки с изображением ягод
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2022