Дидактические игры, используемые на уроках окружающего мира.

  • Игры
  • docx
  • 02.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дидактические игры для детей с ОВЗ по окружающему миру.
Иконка файла материала Дидактические игры по окружающему миру..docx

Дидактические игры, используемые на уроках окружающего мира

 

Игра «Я на уроке в первый раз»

 ЦельЗакрепить представления детей о правилах поведения на уроке, упражнять детей в действиях, соответствующих требованиям Правил для учащихся.

Оборудование. Кукла в ученической форме.

Ход игры. Слышится стук в дверь. Учитель вводит куклу. Она здоровается с учителем и ребятами (за куклу, изменяя голос, говорит учитель). Педагог знакомит с новой ученицей и усаживает на свободное место за партой. Просит детей рассказать и по возможности показать новой ученице правила поведения на уроке.

http://www.kukla-mia.ru/images/product/1428888461_flora.JPG

 

Игра «Что нам нужно для учебы»

Цель. Закрепить представления школьников о названии и назначении учебных принадлежностей. Учить правильно, произносить слова.

Оборудование. Кукла Буратино, портфель, в котором лежат учебные и не учебные вещи (на усмотрение учителя).

Ход игры. Учитель знакомит детей с куклой Буратино. Потом, переводит взгляды детей на портфель Буратино. Под руководством педагога, дети рассматривают и называют содержимое портфеля. Отбирают предметы нужные для учебы. Объясняют, как этот предмет используется в процессе обучения.

 

Игра «Собери картинку»

Цель: закрепить знания детей об основных характерных признаках пор года; упражнять в складывании целого из частей; развивать восприятие, воображение, внимание, память; формировать интерес к игре.

План игры:

1.   Предложить ребятам поиграть, сообщить правила игры.

2.   Рассмотреть с детьми картинки, с изображением пор года, уточнить, как дети определили, что это именно та пора года, используя вопросы: «Что изображено на картинке?», «Какая пора года?», «Как ты узнал, что это зима (весна, лето, осень)?».

3.   Раздать детям разрезные картинки и предложить им сложить их, используя игровой приём: злая волшебница разорвала картинки и их надо сложить.

4.   Подвести итог игры.

 

Игра «Осень»

Цель. Закрепить представления детей о признаках осени. Учить показывать действиями и проговаривать признаки осени, подражая педагогу.

Оборудование. Картинки с изображением отдельных признаков осени.

Ход игры. Учитель показывает картинки с признаками осени. Дети, подражая ему, показывают движения и проговаривают то, что изображено. Аналогично можно провести игры: "Зима", "Весна", "Лето".

Игра «Овощи и фрукты»

Цель. Закрепить умения детей классифицировать и называть овощи и фрукты.

Оборудование. Картинка с изображением сада и огорода, картинки из серии «Овощи и фрукты».

Ход игры. Дети достают предметные картинки и называют то, что на них изображено. Определяют, где растет.

 

Игра «Птицы»

Цель. Учить узнавать птиц по словесному описанию.

Оборудование. Картинки из серии «Птицы».

Ход игры. На доске вывешиваются картинки с изображением птиц. Педагог вызывает кого-либо, приводит краткое описание одной из птиц и просит ее найти на картинке.

 

Игра «Помоги домашним (диким) животным»

Цель. Расширить и уточнить значение слов, связанных с названием домашних (диких) животных и с образом их жизни.

Оборудование. Трафареты с изображением домашних (диких) животных. Картинка с изображением дома, сарая, конуры (леса, куста, берлоги, дупла).

Ход игры. Дети по очереди достают трафареты с изображением домашних (диких) животных, называют их и помогают найти животному свой дом. Если ребенок при ответе допускает ошибку, то учитель призывает на помощь других детей.

 

Игра «Покорми животных»

Цель. Обогащать и уточнять представления о самих животных, о том, чем они питаются.

Оборудование. Картинки из серии «Домашние (дикие) животные». Мелкие картинки с изображением ягод, орехов, грибов, кости, ветки с листьями, капусты, моркови...

Ход игры. Учитель кратко описывает какое-либо животное. Дети отгадывают. Затем, учитель предлагает из мелких картинок выбрать ту, которая соответствует пище животного.

 

Игра «Загадки Мудрого портфеля»

Цель. Уточнить представления о значении учебных принадлежностей.

Оборудование. Портфель, в котором находятся учебная книга, карандаш, тетрадь.

Ход игры. В класс входит Мудрый портфель. Он приветствует детей, знакомится с каждым ребенком. В процессе беседы он сообщает детям то, что он знает загадки обо всем, что есть в школе и предлагает детям отгадать некоторые из них.

Отгадывая загадку, дети четко проговаривают слово-отгадку. Мудрый портфель расспрашивает о нужности данных учебных вещей в процессе обучения.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Аксенова, А. К. Дидактические игры на уроках русского языка в 14 классах вспомогательной школы [Текст] / А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская.   М. : Издательство «Просвещение», 1987. – 176 с.

2.     Бгажнокова,  И. М. Обучение детей с выраженными нарушениями интеллекта. Программно – методические материалы [Текст] /                И. М. Бгажнокова. – М.: Гуманитарно – издательский центр Владос, 2007. – 181с.

3.     Волина,  В. Учимся играя [Текст] / В. Волина. – М. : Издательство «Новая школа», 1994.  448 с.

4.     Катаева,  А. А., Стребелева,  Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителя  [Текст] /  А. А. Катаева, Е. А. Стреблева  М. : Владос, 2001. –  191 с.

5.     Кутявина, С.Е. «Играем в слова» [Текст] / Е. С. Кутявина, Н. Г. Топоркова, И. Т. Щербинина.  – Ярославль. : Издательство «Академия развития», 1997.

6.     Ушаков, И. Н.Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах [Текст] / И. Н. Ушаков.  –  М. : Издательство «Просвещение», 1971.  192 с.


 

7.