Дидактические игры с использованием моделей Ф.Фребеля
Оценка 4.9

Дидактические игры с использованием моделей Ф.Фребеля

Оценка 4.9
Игры
docx
06.12.2022
Дидактические игры с использованием моделей Ф.Фребеля
Игры, которые можно использовать с модулями Фребеля или совмещать с другими дидактическими играми
игры с использованием моделей Ф Фребель.docx

Игры с использованием игрового набора дары Ф. Фребеля

Одним из основных видов детской деятельности, является игра. В игре дети взаимодействуют друг с другом, развивая навыки общения. Но существуют и специальные игры, способствующие устранению речевых недостатков и совершенствованию  речи детей. Например, игровой набор «Дары Фребеля» - это развивающие и обучающие игрушки для детей, которые соответствуют ФГОС ДО и охватывают все образовательные области. Их можно использовать как в индивидуальной, так и в совместной, групповой работе с детьми, разнообразить разные виды детской деятельности, режимные моменты.

 Дар №1 Фребеля это текстильные мячики на ниточке .

Дидактические игры:

 «Маятник» -мячик держат за веревочку и показывают ребенку разные виды движений с ним: направо-налево, вверх-вниз, по кругу, колеблющиеся движения. Цель: учить ребенка ориентироваться в пространстве. 

«Чудо- дерево» - угадай какие фрукты растут на дереве (желтый мячик- лимон, красный – яблоко и т.д.). Цель: закрепление названий фруктов, закрепление умения различать цвета .  

«Вертушка»- закручивай или раскручивай шарик, и пока он крутится, произноси звук «Р-Р-Р». Цель: автоматизация изолированного звука, тренировка речевого выдоха.

 «Звучащий мяч»- услышишь гласный звук- подкинь вверх красный мячик, мягкий согласный- зеленый, твердый согласный- синий.  Цель: закрепление понятия гласные, согласные (твердые - мягкие) звуки.

«Волшебный мешочек»- ребенку предлагается достать мячик из мешочка , определить цвет, придумать словосочетание:  зеленое яблоко, красный помидор, желтое солнышко, синее море.

 «Ассоциации»-  цветные  шарики раздаются детям (подгруппа 3-5 человек.) Детям предлагается перекидывать шарики по кругу со словесным сопровождением. Например: «Я хочу подарить тебе зеленую травку, желтое солнечное настроение…» Логопед сам предлагает словесную инструкцию. Цель: Закрепление соотношение цвета и предмета.

Для тренировки речевого дыхания:

Научить ребенка дуть на мячик, который педагог держит за веревочку перед лицом ребенка на уровне его рта.

«Кто дольше?»

Устроить соревнования между детьми или дуть вместе с ребенком - чей мячик будет дольше летать. Следить, чтобы вдох был через нос, а выдох - ротовой, плавный.

 

Дар №2 Фребеля – это шар, куб и цилиндр одинакового размера. Этот дар знакомит с геометрическими телами и различиями между ними. Шар катится, а куб неподвижен, у него есть ребра.

Дидактическая игра:

«Колобок»- вспоминаем сказку «Колобок», затем выбираем подходящую фигуру на роль Колобка. Предложить детям скатить фигуры с возвышенности и определить, что подойдет на роль Колобка. Цель: познакомить с геометрическими фигурами и их свойствами

 

Третий, четвертый, пятый и шестой дар Фребеля – это куб, разделенный на мелкие части (мелкие кубики и призмы). Эти фигуры использовались как конструктор для построек.  Так дошкольники знакомятся с геометрическими формами, получают представление о целом и его частях.

Из деталей такого первого дидактического конструктора для детей можно построить здания, мосты, башни, мебель, транспорт. Дети могут сделать их по образцу – картинке.

Дидактические игры.

 «Разноцветные домики»- строительство дома для великана и домика для гномика, постройка мебели для них. Цель: закреплять умение употреблять уменьшительно – ласкательные формы существительных.

«Строитель»- строим машину (дом), называя каждую деталь. Цель: закрепление названий частей предметов.

Дар №7- набор плостких дощечек содержащий 8 геометрических фигур.

Этот дар знакомит с плоскими геометрическими телами. Дети могут сделать их по образцу – картинке.

Дидактические игры.

«Разноцветные домики»- строительство дома для великана и домика для гномика, Цель: закреплять умение употреблять уменьшительно – ласкательные формы существительных.

«Логический поезд»- ребенку предлагается «загрузить» поезд. В произвольном порядке он «загружает» в желтые вагоны «грузы» . Затем, перед ним ставится задача: необходимо «загрузить» вагоны в синем поезде так, чтобы «грузы» в вагонах не повторялись: под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы и так далее. Предложить составить не большой рассказ о назначении своего поезда. Цель игрыРазвитие речевых способностей, и игровой деятельности. Формирование умения составлять не большой рассказ творческого характера на предложенную тему.

«Расположи фигуры» -положить геометрическую фигуру на  доску для выкладки в центре, вверху, внизу, в углу;

положить на верхнюю часть доски треугольники, а на нижнюю – квадраты;

положить круг в верхний левый угол, а квадрат в нижний правый угол и т.п.;

движение мелкой игрушки по клеткам доски для выкладывания по словесной инструкции педагога: две клетки вправо, одна клетка вниз и т.д. Цель: формирование умений ориентироваться на листе бумаги

 

Дар №8 состоит из разноцветных разных по размеру палочек.

Дидактические игры:

«Солдаты на параде»- построй солдат на парад, называй их по порядку: первый солдат, второй солдат и т. д. Цель: закрепление умения называть порядковые числительные.

«Кривое зеркало»- Сделай наоборот (высокая гора- низкая горка; большой дом- маленький домик, длинная река- короткая река, прямая дорога- кривая дорога и т.д.).  Цель: закрепление умения использовать в речи антонимы.

«Лесенка»- построй лесенку, услышишь длинное слово - поставь длинную палочку, короткое- короткую палочку. Цель: закрепление умения различать длинные и короткие слова.

«Дорожки»- посчитай слоги в словах (по картинкам), выложи нужное количество палочек. Какое слово самое длинное? Короткое? Цель: отработка навыка деления слов на слоги.

«Буквы» «Слова» «Предложения»- знакомство с буквами, составить из палочек буквы, слова, предложения. Развиваем умение визуально соотносить палочки по длине; умение самостоятельно выкладывать изображение с опорой на схему. Развивать зрительно – моторную координацию. Цель : Формирование предпосылок чтения и письма.

 «А сколько у тебя?» в начале игры дети берут определенное количество фишек или палочек, а ведущий показывает картинку с предметом, дети должны ответить, сколько кого. Например: 5 лисят, 2 лисенка, 1 лисенок, и т.д.

 «Волшебная палочка» На столе лежат фигуры, детям предлагается взять палочку волшебную и заколдовать фигуру и получить какой либо предмет или вещь. Например: Желтый треугольник – превратится в юбочки для куклы;

Дар № 9 - мы предлагаем работу с кольцами и полукольцами. С помощью форм красоты малыши постигают азы геометрии.

С помощью различных предметов из набора «Дары Фребеля» сложить план-схему короткого рассказа или сказки. Подробно объяснить, почему именно так изобразил предметы и объекты.

Дидактические игры

«Артикуляция гласного звука»- ребенок произнося звук, подбирает и выкладывает кольца или полукольца . Цель: запомнить положение губ во время произношения звука.

«Украсим елку бусами»- ребенку предлагается украсить елку бусами. На елке 5 рядов бус. В каждом ряду 3 бусины необходимо «повесить» бусы используя карточки – символы с отрицанием свойств (цвет). Ребенок «расшифровывает» свою карточку и берет «колечко», соответствующее шифру, и «украшает» все ряды по порядку. .Затем ему предлагается составить не большой рассказ о праздновании Нового года.

В работе мы используем набор бусин, мозаику и шнуровки, которые также имеются в «Дарах Фребеля»

Дар №10-цветные фишки.

Дидактические игры

 «А сколько у тебя?» -в начале игры дети берут определенное количество фишек, а ведущий показывает картинку с предметом, дети должны ответить, сколько кого. Например: 5 лисят, 2 лисенка, 1 лисенок, и т.д.

 «Волшебная фишка»- на столе лежат фишки, детям предлагается взять фишку определенного цвета и соотнести с предметом или вещью.Например: Желтая фишка – превратится в лимон.

«Собери словечко»- звуковой анализ слова. Цель: учить выполнять звуковой анализ слов.

Дары №7, 8, 9 и 10 взаимно дополняют друг друга, позволяют расширить диапазон игр, развивая творческие способности и игровую деятельность ребенка. Все действия ребенка должны соединяться со словом. Необходимо всегда побуждать ребенка к комментированию, проговариванию своих действий вслух.

«Дар№11»- цветные геометрические фигуры.

Дидактические игры

 «Гусеничка»- назови слово с заданным звуком, нанижи бусину на шнурок. Усложнение: бери только определенного цвета или формы. Цель: учить подбирать слова с заданным звуком.

«Бусы для мамы»- проговаривай за мной слова со звуком С, если правильно произнесла слово - нанижи бусину на шнурок. Цель: автоматизация звука С.

«Вавилонская башня»- назови любой фрукт (овощ или слово, с заданным звуком и т.д.), поставь один этаж башни из цилиндров. Цель: закрепление  знаний об овощах (фруктах и т.д.)

«Собери словечко»- звуковой анализ слова. Цель: учить выполнять звуковой анализ слов.

Игра «Радуга» Описание игры: дети выбирают себе фишку любого цвета, и согласовывают существительное с прилагательным. Например, белый – снег, мел, сахар и т.д. Желтый - руль, кубик; желтое – солнце, и т.д.

Дар № 12. «Мозаика. Шнуровка.»

Любые игры со шнуровками и мозаиками способствуют сенсорному развитию ребенка – он визуально знакомится с фигурами, учится определять их форму и величину на ощупь, на «глаз» оттачивает разные захваты пальцами (щепоть, пинцет, развивает координацию «глаз – рука». Подготавливает руку ребенка к рисованию и письму. Так же занятия способствуют развитию речи. Ребенок учится словесно обозначать местоположение предмета «слева»«справа»«сбоку»«между».

 

Дар № 13«Башенки». Дар №14«Арки и цифры».

Эти модули совместимы с дарами № 3-6, что позволяет создавать еще более сложные конструкции. Приучайте ребенка строить не разрушая. Большинство конструкций можно получить путем доработки предыдущей. Такие игры способствуют развитию логики и мышления, творческого воображения. Так же занятия способствуют развитию речи. Ребенок учится словесно обозначать местоположение предмета «слева»«справа»«сбоку»«между». Игры в команде сверстников развивают не только монологическую, но и диалогическую речь. Дети учатся строить сложные развернутые высказывания, что положительно сказывается на общем развитии речи. Способствуют овладению способами и нормами практического общения в различных жизненных ситуациях.

 

Все предметы сделаны из дерева, приятны на ощупь и безопасны.

Таким образом, используя на занятии модули мы помогаем

·        ребенку быстрее запомнить материал, работать на занятии с увлечением;

·        благоприятно воздействовать на детей с речевым негативизмом;

·        самореализоваться каждому ребенку и проявить себя в какой – либо интересной для него деятельности;

·        достичь всем (без исключения) детям поставленных целей, каждому в своем сугубо индивидуальном темпе;

·        построить доверительные отношения между ребенком и логопедом;

·        и, в конечном итоге, решить коррекционные задачи для конкретного ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Игра «А сколько у тебя?» в начале игры дети берут определенное количество фишек или палочек, а ведущий показывает картинку с предметом, дети должны ответить, сколько кого. Например: 5 лисят, 2 лисенка, 1 лисенок, и т.д.

Игра «Волшебная палочка» На столе лежат фигуры, детям предлагается взять палочку волшебную и заколдовать фигуру и получить какой либо предмет или вещь. Например,

·         Желтый треугольник – превратится в юбочки для куклы;

 

  • Нанизывание фигур на шнурок (комплект № 11 – цветные тела), (развитие мелкой моторики, сенсорное развитие, обогащение и активизация словарного запаса):

·         Нанизывание фигур одной геометрической формы, разных или одинаковых по цвету;

·         Нанизывание фигур одного цвета, соответствующего цвету шнурка, разных или одинаковых по форме.

  1. Повтори узор (комплект № 12 –мозаика, шнуровка): выложить из шнурка простую фигуру или узор, предложить ребенку повторить: по образцу, по памяти.

*Повторить узор или фигуру, продевая шнурок в отверстия на поле для мозаики.

8.            Завяжи узелок (комплект № 12 –мозаика, шнуровка).

Предложить ребенку завязать как можно больше узелков на одном шнурке.

*На скорость: кто быстрее завяжет определенное количество узелков.

*Кто больше завяжет узелков за определенное время.


 

Скачано с www.znanio.ru

Игры с использованием игрового набора дары

Игры с использованием игрового набора дары

Колобок»- вспоминаем сказку «Колобок», затем выбираем подходящую фигуру на роль

Колобок»- вспоминаем сказку «Колобок», затем выбираем подходящую фигуру на роль

Солдаты на параде» - построй солдат на парад, называй их по порядку: первый солдат, второй солдат и т

Солдаты на параде» - построй солдат на парад, называй их по порядку: первый солдат, второй солдат и т

А сколько у тебя?» -в начале игры дети берут определенное количество фишек, а ведущий показывает картинку с предметом, дети должны ответить, сколько кого

А сколько у тебя?» -в начале игры дети берут определенное количество фишек, а ведущий показывает картинку с предметом, дети должны ответить, сколько кого

Игры в команде сверстников развивают не только монологическую, но и диалогическую речь

Игры в команде сверстников развивают не только монологическую, но и диалогическую речь

Игра «А сколько у тебя?» в начале игры дети берут определенное количество фишек или палочек, а ведущий показывает картинку с предметом, дети должны ответить, сколько…

Игра «А сколько у тебя?» в начале игры дети берут определенное количество фишек или палочек, а ведущий показывает картинку с предметом, дети должны ответить, сколько…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2022