Предлагаемый методический материал является подборкой заданий для проведения химических развивающих игр различной направленности. Материалы представленных дидактических игр могут быть использования для индивидуальных заданий на уроках химии, для повторения, обобщения или закрепления знаний, навыков решения заданий разных типов. Использование дидактических игр на уроках химии позволяет развивать у школьников логическое мышление, сообразительность, умение размышлять, делать соответствия, выводы.
отгадать элемент.docx
Дидактические игры при изучении химии в 8 классе.
Игра «Отгадываю задуманный элемент»
Атрибуты.
калькуляторы.
Периодическая система элементов Д.И.Менделеева,
Описание игры. Ведущий просит одного из учеников задумать любой
химический элемент по периодической системе. После этого ведущий
предлагает провести с номером этого элемента следующие вычисления без
сообщения промежуточных результатов:
1) номер элемента удвоить;
2) к произведению прибавить 5;
3) сумму умножить на 5.
Последний результат сообщается ведущему, который тотчас объявляет
задуманный играющим учеником элемент.
Объяснение. Разгадка заключается в следующем. Пусть задуман элемент №
25 (марганец). Проведем с этим числом соответствующие математические
действия:
1) 25•2 = 50;
2) 50 + 5 = 55;
3) 55•5 = 275.
Число 275 сообщается ведущему, который в уме отбрасывает последнюю
цифру (получается 27) и отнимает от полученного число 2, получается 25.
Это и есть номер задуманного элемента. После этого ведущему остается
только назвать этот элемент – марганец.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.