| 
 
  | 
 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Брянский строительный колледж имени профессора Н.Е. Жуковского» 
  | 
Методическая разработка интегрированного мероприятия:
Интеллектуальный практикум-квест
«Электричество и химия: неразрывная связь. От теории к профессии»
Предметная область: Химия, Монтаж и наладка электрооборудования
Курс: 1
Разработали:
Зародыш Е.А., преподаватель химии ГБПОУ «БСК»
Зародыш Т.С., преподаватель высшей категории ГБПОУ «БСК»
Брянск 2025
1. Пояснительная записка
Актуальность и педагогическая идея: В современном профессиональном образовании ключевым трендом является формирование у студентов целостной картины мира и soft skills через интеграцию знаний. Часто студенты-первокурсники не видят связи между фундаментальными науками, такими как химия, и своей будущей профессией. Данное мероприятие призвано разрушить этот барьер.
Основная идея: показать, что химия – это не абстрактная наука, а фундаментальная основа для понимания процессов, происходящих в электротехнике. Без знаний химии невозможно грамотно работать с материалами, понимать причины коррозии, принципы работы источников тока и выбирать правильные способы защиты оборудования.
Цель: сформировать у студентов первого курса понимание взаимосвязи химических процессов и электротехнических явлений для осознанного подхода к будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
Планируемые результаты:
Используемые педагогические технологии: Интегрированное обучение, технология квеста, проблемное обучение, командная работа, практико-ориентированный подход.
Оборудование и материалы:
2. Ход мероприятия (Структура и содержание)
Хронометраж: 90 минут
I. Организационно-мотивационный этап (10 мин)
II. Основная часть – Интеллектуальный квест (60 мин)
Команды по маршрутным листам перемещаются по станциям, выполняя задания. На каждой станции их встречает эксперт (преподаватель или подготовленный студент старшего курса).
Станция 1: «Алхимия энергии» (связь с преподавателем химии)
Станция 2: «Враг контакта – коррозия» (интегрированная станция)
Станция 3: «Проводник или диэлектрик?» (связь с преподавателем электротехники)
Станция 4: «Химия в моем инструменте» (интегрированная станция)
III. Аналитический этап – «Профессиональный кейс» (15 мин)
Все команды собираются вместе. Им предлагается решить комплексный кейс.
Текст кейса: «На строительную площадку поступила партия стальных заземляющих электродов. Через 2 месяца проверка показала их сильную коррозию. Ваша задача, как будущих специалистов, предложить меры по защите новых электродов. Ваши действия должны включать:
1. Химическое обоснование причины коррозии (почему сталь ржавеет в грунте?).
2. Предложение по материалу (возможно, другой металл или сплав) с обоснованием.
3. Техническое решение по монтажу, учитывающее электрохимические процессы.»
Команды 10 минут готовят решение, затем представляют его (по 1-2 минуты на команду). Преподаватели выступают в роли модераторов и экспертов.
IV. Рефлексия и подведение итогов (5 мин)
1. «Что нового вы сегодня узнали о связи химии и своей профессии?»
2. «Как эти знания могут пригодиться вам в будущей работе?»
3. Оценочные материалы
4. Методические рекомендации для преподавателей
Заключение:
Данная методическая разработка демонстрирует практическую реализацию интеграции дисциплин, что является показателем высокого профессионализма педагога. Она трансформирует пассивное получение знаний в активный поиск, формируя у студентов компетенции, востребованные в современном мире: умение учиться, работать в команде и применять знания в нестандартных ситуациях. Это именно тот подход, который соответствует духу конкурса «Педагог-профессионал: от идеи к практике».
5. Список использованных источников
1. Глинка, Н.Л. Общая химия: учебник / Н.Л. Глинка; под ред. В.А. Попкова, А.В. Бабкова. — 35-е изд., испр. и доп. — Москва: Юрайт, 2023. — 887 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15208-6.
2. Касаткин, А.С. Электротехника: учебник для СПО / А.С. Касаткин, М.В. Немцов. — 13-е изд., стер. — Москва: Юрайт, 2022. — 551 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14667-2.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 13.01.03 «Электромонтер охранно-пожарной сигнализации» (и/или другой соответствующей специальности) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.03.2025).
4. Электрохимия и коррозия металлов [Электронный ресурс] // Сайт «Химия для всех». — Режим доступа: https://www.chemistry-abc.com/electrochemistry (дата обращения: 10.03.2025).
5. Материаловедение для электромонтажников: справочное пособие / сост. И.В. Сидоров. — Москва: Энергоатомиздат, 2020. — 254 с.
6. Интерактивный урок "Гальванический элемент" [Электронный ресурс] // Российская электронная школа (РЭШ). — Режим доступа: https://resh.edu.ru/subject/lesson/... (дата обращения: 10.03.2025).
7. Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования (ТР ТС 004/2011) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org (дата обращения: 10.03.2025).
8. Научно-образовательный портал "Элементы большой науки" [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://elementy.ru/ (дата обращения: 10.03.2025).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.