Тренинг "Актерское мастерство"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 24.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тренинг по актёрскому мастерству на внимание. фантазию, освоение пространства
Иконка файла материала Тренинг Актерское мастерство.docx

Тренинг

Тема: Актёрское мастерство

Педагог: Ермилова Наталья Владимировна

Возраст обучающихся: 8-10 лет

Цель: Развитие личности, включая эмоциональный интеллект, коммуникативные навыки и творческое мышление, а также приобретение сценических навыков.

Задачи:

-      Обучающие;

- проверить уровень знаний умений и навыков актерского мастерства;

 

-   снять мышечные и психологические зажимы;

 - научить подбирать эмоции к действиям;

 - формировать способности к импровизации;

Развивающие:

- развивать умение передавать  чувства  и эмоции, умение владеть ими; 

-развивать физические возможности тела, через тренинг мышечного расслабления;

- развить эмоциональную сферу, образное мышление, фантазию, воображение, стремление к самовыражению.

- развивать способность концентрации внимания на одном или нескольких объектах;

Воспитательные:

-познакомить с выразительными актерскими средствами;

-воспитывать любознательность, партнерские отношения;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- мотивировать на дальнейшие занятия театральным творчеством.

Тип занятия: тренинг

Формы, методы, приемы работы:

Форма групповая

Методы: игровой метод

Приемы работы:

Педагогические технологии:

 

Форма контроля:

 

Оборудование и материалы:

Ноутбук, теннисный  мяч, музыкальное оборудование

Планируемые результаты:

-      предметные;

-      познакомить детей с понятием пространство, чувство партнёра

-      познакомить с основными выразительными средствами театра

-      личностные;

-      Уметь взаимодействовать в коллективе

-      Метапредметные

Уметь:

-воспроизводить свои действия в заданной ситуации;

-      - представлять движения в воображении и мыслить образами;

- находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельства

 

Сценарий(ход) тренинга

с выделением этапов и подэтапов; со словами педагога и детей, предполагаемыми действиями сторон.

 

Педагог: Здравствуйте ребята, Здравствуйте коллеги, здравствуйте мои маленькие артисты! сегодня у нас открытое занятие по актёрскому мастерству Звучит оно так: «Актерское мастерство с акцентом на развитие внимания, освоение пространства, партнерское взаимодействие и фантазию»,, сегодня мы с вами закрепим полученные знания и в процессе занятия приобретем что-то новое

 

Педагог: Начнём мы с вами с разминки для чего, ребята нам нужна разминка?

Мы с вами ходим по улице, учились в школе наши мысли еще  там.  Мы ходим думаем о чём- то своём И чтобы привести наши мыли в порядок нам нужно наши мысли вернуть в тело

1 блок - тело

Вот я – вот мое тело, здесь на занятии

Второе второй блок - внимание! Мы включаем голову. То  есть, тренируем внимание

Третий блок -  мы работаем с пространством

Мы пытаемся понять где мы находимся, где мы сейчас

Четвертый блок: С кем я нахожусь? С партнерами на репетиции блок фантазии

Заключительный блок : импровизация

Начнем мы наше действие с разминки (первый блок тело)

Встаем все в одну шеренгу и простукиваем наше тело, потянулись, руки вверх, марионетки из низа выросли и опять вниз, соединились в пары. Можно по три человека, макароны варимся в кастрюле, слепились- разлепились (5 мин)

Второй блок, мы с вами включаем наше внимание

Хлопки через круг, зип-зап, хей

Соединяем

Вправо – зип

Влево – зап

Через круг хей (7-8 мин)

Вправо – зип -влево – топаем ногой

Упражнение Кролик и койот – выполняем в кругу

Два мяча: Койот– мяч передается по кругу. Кролик ходит через круг. Мяч бросается на пол отскакивает в человека.

Если Кролик и Койот встречаются, то человек выбывает из круга (Если в руке оказывается одновременно и Кролик и Койот)

Артист, после того как включил внимание должен поработать с пространством , понять где он находится, где ему сейчас творить. Фантазировать и перевоплощаться

Трети блок – осваиваем пространство

Мы соединяемся: Партнёр выходит вкруг. Ищет глазами партнера и меняется с ним местами, итак без слов партнер ищет глазами и меняется (это первые шаги соединения с партнером, что мы можем глазами поменяться и соединиться)

Теперь без хлопков Камила подходит к Саше и говорит уступи мне место, теперь Варя у нас самый уважаемый человек и мы её немного боимся и подходим и просим умоляем уступи мне место. Теперь немного с напором Уступи мне место, или с радостью уступи мне место

Сейчас броуновское движение, многие забывают что в броуновском движении частички не сталкиваются

Распределяемся по залу, занимаем всё пространство

Ходим в первой скорости второй, ходим спиной, между вами ходит хлопок или мяч, как дополнительный объект внимания

Сейчас я начну считать  от одного до 10 и накидывать вам задачи, затем я ускоряюсь голосом и вы ускоряете темпоритм . Только не двигайтесь как роботы, ведь в жизни бывает что вы идете медленно, потом что то заставляет вас ускориться, например: ой я забыла утюг выключить дома, или вы встретили знакомого. Видите что он идет вдалеке – вы ускоряете шаг – приближаетесь, понимаете что нет не он, идете обычным шагом, потом понимаете что всё-таки то ваш знакомый и снова ускоряете шаг.

А сейчас я замолкаю и вы должны без меня сохранить ритм и эти действия и чтобы это был один ритм на всех

А сейчас поводырь, встаём в пары

Партнер за спиной с открытыми глазами а впереди слепой и я могу вести как з собой так и перед собой

Ладонь в ладонь один глаза закрыл и  ведет другого

 

Четвертый блок: С кем я нахожусь? С партнерами на репетиции, блок фантазии

Вы двигаетесь в броуновском движении,

 Я включаю музыку задаю тему зимние игры, дальше выключаю музыку и они встают в позу,  я подхожу и включаю каждого (на коньках катаешься), а теперь все вместе делаем свои действия, то есть вы начинаете выстраивать импровизацию и получается небольшая сценка-импровизация

 

Самоанализ педагога

Часть 1: Целеполагание и замысел занятия

Актуальность и место занятия в программе:

Почему тема занятия важна для детей данного возраста и направленности?

Данная тема всегда важна  для театралов - актерское мастерство от наша ежедневная работа, очень важно работа с телом, включить тело, голову, настроиться на рабочий лад, поработать с партнёром

Целевая установка:

Какие конкретные цели (образовательная, развивающая, воспитательная) я ставил(а)?

Развитие личности, включая эмоциональный интеллект, коммуникативные навыки и творческое мышление, а также приобретение сценических навыков. (работа в паре, развивается творческое мышление,. коммуникация

Были ли цели реалистичными, диагностируемыми и понятными для обучающихся?

Да было всё понятно

Как цели занятия соотносятся с интересами и потребностями детей?

Часть 2: Содержание и структура занятия

Логика и структура:

Была ли структура занятия (организационный момент, актуализация, основная часть, рефлексия и т.д.) логичной и целостной?

Да была четкая структура, занятие было разделено на блоки

Как был обеспечен баланс между теорией и практикой?

Рационально ли было распределено время между этапами занятия?

Содержание материала:

Соответствовало ли содержание занятия заявленной теме и целям?

соостветсвовало

Было ли содержание научно, доступно и интересно для данной возрастной группы?

Как на занятии реализовывался личностно-ориентированный подход (учет индивидуальных особенностей, уровня подготовки)?

 

Часть 3: Методы, средства и формы организации деятельности

Выбор методов и приемов:

Какие методы обучения (объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, исследовательские, проектные) я использовал(а) и почему?

Продуктивный метод в педагогике — это технология обучения, которая фокусируется на активном, творческом подходе ученика к получению знаний, направленная на формирование навыков самостоятельного поиска и создания нового. Ученик не просто воспроизводит готовую информацию, а самостоятельно находит решения, выдвигает гипотезы, оценивает варианты и добивается реального, ценного для него результата, в то время как роль учителя сводится к направлению и поддержке процесса

Объяснительные методы

Насколько эффективны были выбранные методы для достижения целей?

Как использовались современные образовательные технологии (ИКТ, игровые, кейс-технологии и др.)?

Формы организации деятельности:

Какие формы работы применялись парная, групповая, коллективная)? Были ли они обоснованы?

Да эти методы были обоснованы

Удалось ли организовать продуктивное взаимодействие (сотрудничество) между обучающимися?

Да,. удалось

Дидактические и материально-технические средства:

Насколько эффективно были использованы наглядные пособия, оборудование, технические средства?

Музыка использовалась на занятии

Способствовали ли созданные условия (мастерская, лаборатория, зал) достижению целей занятия?

да

 

Часть 4: Деятельность и психологическая атмосфера

Деятельность педагога:

Какой был стиль общения (авторитарный, демократический, либеральный)? Соответствовал ли он задачам и возрасту детей?

Стиль был демократический

Насколько четкими были мои инструкции? Удалось ли мне создать ситуацию успеха для каждого ребенка?

Считаю что удалось

Как я осуществлял(а) обратную связь? Была ли она своевременной и конструктивной?

Какие качества я проявил(а) как педагог (эмпатия, креативность, мобильность)?

Деятельность обучающихся:

Какова была активность и вовлеченность детей на разных этапах занятия?

Дети были вовлечены

Насколько самостоятельными они были в решении поставленных задач?

Самостояятельно выполняли посставленные задачи

Каков был уровень познавательного интереса и мотивации?

Психологический климат:

Удалось ли создать доброжелательную и творческую атмосферу?

Чувствовали ли дети себя комфортно, безопасно и свободно в выражении своих мыслей и идей?

Да атмосфера была творческая доброжелательная

Часть 5: Результативность занятия и рефлексия

Достижение целей:

Какие конкретные результаты (предметные, метапредметные, личностные) были достигнуты?

снять мышечные и психологические зажимы;

 - научить подбирать эмоции к действиям;

 - формировать способности к импровизации

Как я это определил(а)? (Через наблюдение, анализ продуктов деятельности, вопросы, рефлексию).

В чем вижу расхождение между планируемыми и фактическими результатами?

Рефлексия:

Как был организован этап рефлексии? Что дети сказали о своем состоянии, трудностях, открытиях?

Мои маленькие артисты скажите пожалуйста что нового вы узнали на занятии? Что из сегодняшнего занятия вам пригодится не только для следующей работы на занятиях, но и в жжизни?

Какие выводы я сделал(а) для себя по итогам занятия?

Заняятие мне как педагогу понравилось

Часть 6: Выводы и перспективы (самооценка и пути совершенствования)

Сильные стороны занятия:

Что получилось лучше всего? Что можно считать своей педагогической «изюминкой»?

Трудности и проблемы:

С какими основными трудностями столкнулся я и/или дети?

В чем причины этих трудностей (недостаток времени, сложность задания, нечеткая инструкция и т.д.)?

Пути коррекции и развития:

Что бы я изменил(а) в этом занятии, если бы проводил(а) его снова?

Какие задачи я ставлю перед собой для дальнейшего профессионального роста?


 

Скачано с www.znanio.ru