МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Удмуртской Республики
«ИЖЕВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ
ИМЕНИ ЕВГЕНИЯ ФЁДОРОВИЧА ДРАГУНОВА» _______________________________________________________________________
Методическая разработка классного часа
«Экономические войны»
Шамшурина Анжелика Александровна
2024
|
РАССМОТРЕНО предметно-цикловой комиссией профессионального циклов по ППКРС Протокол №____ «_____»_____________2024г. И.В. Мандрикова |
УТВЕРЖДЕНО методическим советом Протокол №____ «_____»______________2024г. Е.В. Шилова
|
Введение
Методическая разработка предназначена для проведения классного часа профессиональной направленности по специальности 38.02.07 «Банковское дело» в форме игры при поддержке программы Power Point.
В работе представлены материалы познавательного и занимательного характера, раскрывающие суть финансов и банковской сферы с целью повышения интереса к учебной и профессиональной деятельности студентов.
Одной из наиболее интересных форм внеклассной работы являются игровые соревнования. Этот познавательный метод обучения и воспитания обладает образовательной, развивающей и воспитательной функцией, которые действуют в органическом единстве. Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения, справедливо усматривает в них возможности эффективной организации взаимодействия педагога и студента, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. В процессе игры вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, студенты не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
Ход урока
Тема: Экономические войны
Цель:
- повышение познавательного интереса к будущей профессии.
Задачи:
Образовательные:
-формирование у студентов понятий сущности и социальной значимости своей будущей профессии, гордость за свою профессию;
- мотивация стремления к овладению знаниями и умениями для работы по избранной профессии.
Развивающие:
- развитие познавательных и творческих способностей, стимулирование интереса к своей профессии, как самой лучшей;
- развитие личных качеств студентов, способствующих успешной их адаптации в условиях рыночной экономики;
- развитие интереса к специальности, любви к избранной профессии
Воспитательные:
- формирование навыков работы в команде;
- помочь студентам, в очередной раз, убедиться в правильности их профессионального выбора, становлении и жизненном определении.
Участники: 4 команды студентов из 8 человек групп 1 курса по специальности: Банковское дело
Подготовительная работа:
1. Подбор материала для заданий.
2. Выбор членов жюри.
3. Приобретение призов.
Материальное обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
В современной методике обучения все большее внимание уделяется разработке и внедрению в педагогическую практику активных методов обучения. Игра или конкурс - очень эффективная форма при проведении контрольное – проверочных уроков. В период урока – игры, урока - конкурса обучающиеся успешно закрепляют полученные знания. У обучающихся формируются стимулы к обучению, развиваются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, способность действовать самостоятельно, творчески подходить к решению возникающих проблем.
Применение данной разработки рекомендуется классным руководителям при подготовке внеаудиторных мероприятий.
|
Этапы урока |
Время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Методы, приемы |
Прогнозируемый результат (или формируемые знания, умения, ОК, ПК) |
|
Организационный момент |
1 мин. |
- приветствует студентов, - проверяет готовность группы к занятию, - отмечает отсутствующих |
- приветствуют преподавателя |
Словесный |
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; - принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность; - работать в коллективе и команде; - брать на себя ответственность за работу членов команды |
|
Постановка целей |
4 мин. |
- организовывает целеполагание; - переводит индивидуальные цели в общую целевую зону; - организует формирование микрогрупп студентов
|
- формулируют индивидуальные цели; - формируют микрогруппы |
- формируют цель; - формируют микрогруппы |
|
|
Проведение интеллектуальной игры |
30 мин. |
- сообщает правила игры; - предлагает поочередно группам выбрать категорию и ответить на вопрос; - слушает ответы, комментирует |
- слушают; - работают с предложенными категориями вопросов; - обсуждают в микрогруппе ответы; - обобщают и дают ответ |
Словесный |
|
|
Обобщение и подведение итогов деятельности |
5 мин. |
- организует обобщение деятельности студентов; - проводит результаты игры |
- слушают |
|
|
|
Рефлексия деятельности студентов |
5 мин. |
- организует рефлексию студентов по целям и результатам деятельности |
- рефлексируют по целям |
|
Сценарий
Добрый день! Мы рады приветствовать Вас на нашем классном часе, который пройдет в виде игре «Экономические войны». Интеллектуальная игра проводится среди студентов 1 курса по специальности банковского дела.
Сегодняшняя игра потребует от вас определенных экономических знаний, смекалки, сообразительности, наблюдательности и понимания сущности отдельных экономических явлений.
А прежде чем перейти к игре давайте с вами определимся с целями (студенты ставят цели)
Все ваши цели можно свести в общую целевую зону и определить, что целью интеллектуальной игры является активизация познавательной деятельности и повышение уровня эрудиции в области финансовой грамотности, а также стимулирование творческой активности студентов.
Чтобы начать состязание, осталось обозначить правила игры.
Игра будет проходить в 5 раундов, правила которых будут озвучены непосредственно перед их началом. Оценивать игру будет жюри в составе: студентов старших курсов по специальности банковское дело.
Вас попросили за ранее разделить на 4 группы. Каждая группа по очереди выбирает категорию и количество баллов. По оглашению вопроса, ваш дается 1 минута для того чтобы вы дали ответ. При правильном ответе, команда приносит себе в копилку выигрышные баллы.
Хочется пожелать вам всем удачи и перейти непосредственно к игре.
Приложение


Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.