Методическая разработка классного часа "Экономические войны"

  • Мероприятия
  • doc
  • 28.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка классного часа для студентов по специальности 38.02.07 Банковское дело
Иконка файла материала Методическая разработка.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ИИТ_логотип3 


Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Удмуртской Республики

«ИЖЕВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

ИМЕНИ ЕВГЕНИЯ ФЁДОРОВИЧА ДРАГУНОВА» _______________________________________________________________________

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

  Методическая разработка классного часа

«Экономические войны»

 

Шамшурина Анжелика Александровна

 

 

 

 

 

 

 

                                                       

                                                               

 

 

 

 

 

 

                                                             

                                                           

 

 

                                                           2024

 

 

 

РАССМОТРЕНО                            

предметно-цикловой комиссией

профессионального циклов по ППКРС

Протокол №____                                                                             

«_____»_____________2024г.                                                        

И.В. Мандрикова

УТВЕРЖДЕНО

методическим советом

Протокол №____

«_____»______________2024г.

Е.В. Шилова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Методическая разработка предназначена для проведения классного часа профессиональной направленности по специальности 38.02.07 «Банковское дело» в форме игры при поддержке программы Power Point.

В работе представлены материалы познавательного и занимательного характера, раскрывающие суть финансов и банковской сферы с целью повышения интереса к учебной и профессиональной деятельности студентов.

Одной из наиболее интересных форм внеклассной работы являются игровые соревнования. Этот познавательный метод обучения и воспитания обладает образовательной, развивающей и воспитательной функцией, которые действуют в органическом единстве. Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения, справедливо усматривает в них возможности эффективной организации взаимодействия педагога и студента, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. В процессе игры вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, студенты не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

 

Тема: Экономические войны

Цель:

- повышение познавательного интереса к будущей профессии.

Задачи:

    Образовательные:

-формирование у студентов понятий сущности и социальной значимости своей будущей профессии, гордость за свою профессию;

- мотивация стремления к овладению знаниями и умениями для работы по избранной профессии.

Развивающие:

- развитие познавательных и творческих способностей, стимулирование интереса к своей профессии, как самой лучшей;

- развитие личных качеств   студентов, способствующих успешной их адаптации в условиях рыночной экономики;

- развитие интереса к специальности, любви к избранной профессии

 Воспитательные:

- формирование навыков работы в команде;

- помочь студентам, в очередной раз, убедиться в правильности их профессионального выбора, становлении и жизненном определении.

 

        Участники: 4 команды студентов из 8 человек групп 1 курса по специальности: Банковское дело

      Подготовительная работа:

1.    Подбор материала для заданий.

2.    Выбор членов жюри.

3.    Приобретение призов.

 

Материальное обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

 

В современной методике обучения все большее внимание уделяется разработке и внедрению в педагогическую практику активных методов обучения. Игра или конкурс -  очень эффективная форма при проведении контрольное – проверочных уроков. В период урока – игры, урока - конкурса обучающиеся успешно закрепляют полученные знания. У обучающихся формируются стимулы к обучению, развиваются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, способность действовать самостоятельно, творчески подходить к решению возникающих проблем.

Применение данной разработки рекомендуется классным руководителям при подготовке внеаудиторных мероприятий.

 

Технологическая карта

 

Этапы урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы

Прогнозируемый результат (или формируемые знания, умения, ОК, ПК)

Организационный момент

1 мин.

- приветствует студентов,

- проверяет готовность группы к занятию,

- отмечает отсутствующих

- приветствуют преподавателя

Словесный

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;

- работать в коллективе и команде;

- брать на себя ответственность за работу членов команды

Постановка целей

4 мин.

- организовывает целеполагание;

- переводит индивидуальные цели в общую целевую зону;

- организует формирование микрогрупп студентов

 

- формулируют индивидуальные цели;

- формируют микрогруппы

- формируют цель;

- формируют микрогруппы

Проведение интеллектуальной игры

30 мин.

- сообщает правила игры;

- предлагает поочередно группам выбрать категорию и ответить на вопрос;

- слушает ответы, комментирует

- слушают;

- работают с предложенными категориями вопросов;

- обсуждают в микрогруппе ответы;

- обобщают и дают ответ

Словесный

Обобщение и подведение итогов деятельности

5 мин.

- организует обобщение деятельности студентов;

- проводит результаты игры

- слушают

 

Рефлексия деятельности студентов

5 мин.

- организует рефлексию студентов по целям и результатам деятельности

- рефлексируют по целям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий

 

Добрый день! Мы рады приветствовать Вас на нашем классном часе, который пройдет в виде игре «Экономические войны». Интеллектуальная игра проводится среди студентов 1 курса по специальности банковского дела.

Сегодняшняя игра потребует от вас определенных экономических знаний, смекалки, сообразительности, наблюдательности и понимания сущности отдельных экономических явлений.

А прежде чем перейти к игре давайте с вами определимся с целями (студенты ставят цели)

Все ваши цели можно свести в общую целевую зону и определить, что целью интеллектуальной игры является активизация познавательной деятельности и повышение уровня эрудиции в области финансовой грамотности, а также стимулирование творческой активности студентов.  

Чтобы начать состязание, осталось обозначить правила игры.

Игра будет проходить в 5 раундов, правила которых будут озвучены непосредственно перед их началом. Оценивать игру будет жюри в составе: студентов старших курсов по специальности банковское дело.

Вас попросили за ранее разделить на 4 группы. Каждая группа по очереди выбирает категорию и количество баллов. По оглашению вопроса, ваш дается 1 минута для того чтобы вы дали ответ. При правильном ответе, команда приносит себе в копилку выигрышные баллы.

Хочется пожелать вам всем удачи и перейти непосредственно к игре.

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Посмотрите также