Предлагаемый методический материал является подборкой заданий для проведения химических развивающих игр различной направленности. Материалы представленных дидактических игр могут быть использования для индивидуальных заданий на уроках химии, для повторения, обобщения или закрепления знаний, навыков решения заданий разных типов. Использование дидактических игр на уроках химии позволяет развивать у школьников логическое мышление, сообразительность, умение размышлять, делать соответствия, выводы.
угадать вещество.docx
Дидактические игры при изучении химии в 8 классе.
Игра «Угадывание вещества»
Атрибуты.
калькуляторы.
Периодическая система элементов Д.И.Менделеева,
Ведущий объявляет, что может отгадать не только элемент, но и сложное
вещество, задуманное учеником. Он предлагает задумать и запомнить по
периодической системе два химических элемента с таким условием, чтобы
они образовывали химическое соединение. Далее проводятся следующие
математические действия без сообщения промежуточных результатов:
1) номер первого элемента удваивается;
2) к произведению прибавляют 5;
3) сумму умножают на 50;
4) к произведению прибавляют порядковый номер второго химического
элемента, задуманного играющим.
Конечный результат сообщается ведущему, и он незамедлительно сообщает
название и формулу вещества, которое могут образовать химические
элементы, задуманные в игре.
Объяснение. Чтобы «угадать» вещество, задуманное учеником, проводятся
несложные математические действия. Пусть задуманы элементы № 8
(кислород) и № 16 (сера).
Играющий производит следующие действия:
1) 8•2 = 16;
2) 16 + 5 = 21;3) 21•50 = 1050;
4) 1050 + 16 = 1066.
Число 1066 объявляется ведущему, который вычитает из него число 250 (1066
– 250 = 0816). В полученной разнице две последние цифры (десятки и
единицы) – номер второго элемента, две первые цифры (тысячи и сотни) –
номер первого элемента. «Угадав» таким образом номера задуманных
элементов, ведущий находит их по периодической системе (лучше всего иметь
свой, небольшого размера экземпляр таблицы) и сообщает вслух формулы
возможных соединений этих элементов.
В зависимости от подготовленности учеников можно ограничить выбор
элементов в пределах определенных периодов или групп. Выбор элементов с
трехзначными номерами следует исключить, придумав какуюлибо
«мотивировку», например, что эти элементы в природе не встречаются и их
соединений практически не существует.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.