Прочитайте текст Г.Гейченко и выполните 110 задания
1. Какое из утверждений соответствует ответу на вопрос «Для чего
служащие заповедника старались сохранить гнездования аистов?»
1 Чтобы сохранить птиц.
2 Людям нужно было гдето работать и тем самым обеспечивать
себе жизнь, работая в заповеднике.
3 Нужно было сохранить все, связанное с именем Пушкина, для
других поколений.
4. Нужно было сохранить птицу как «птицу счастья».
2. Укажите предложение, в котором передана главная мысль текста.
1) 1 2)2 3) 13 4)16
3.Озаглавьте текст, отразите в своем заглавии тему или главную
мысль текста. Напишите ответ.
4.Какое из слов должно стоять на месте пропуска в предложении 8?
1) Ведь
2) Как правило
3) Но
4) Наоборот
5.Укажите, в каком значении употребляется слово «околица»
( предложение 3)
3) Много лет назад аист жил на огромной старой кривой сосне,
стоявшей на околице, на выходе со двора в сторону озера.
1) изгородь
2) окраина села
3)окольная, непрямая дорога6. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи
является олицетворение
1 Три года птицы летали над Михайловским, подыскивая себе
удобное место.
2 С тех пор на этой липе аисты вырастили много поколений.
3 Он вернулся только вместе с людьми, когда фашистов не стало
и в Михайловское вновь пришли тишина и мир.
4
Но вскоре налетел на Михайловское ураган и повалил березу
на землю вместе с гнездом.
7. Замените устаревшее слово «ИЗДРЕВЛЕ» (предложение 1)
стилистически нейтральным синонимом.
(1) На усадьбе Михайловского издревле живет аист.
8. Укажите вариант, в котором неверно определен тип речи:
1) предложение 4 повествование
2)предложение 16 рассуждение
3) предложения 910 – описание
4)предложение 7 описание
9.Определите стиль текста . Напишите ответ.
10.Напишите сочинениерассуждение объемом не менее 40 слов по
выбору:
1)по прочитанному тексту «Объясните, почему людям надо
было позаботиться об аистах в Михайловском? »
2)на свободную тему «Как надо относиться к природе?»