Дидактические материалы к занятиям ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В – Ф.
Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
дефектология +2
Взрослым
18.10.2017
Начальное образование эффективно, то есть, направлено на развитие личности ученика и его способностей только тогда, когда учитывает психологические особенности учеников.
Каждый ребенок, поступая в школу, должен иметь определенный запас знаний, умений и навыков, которые и составляют его уровень готовности к обучению. Неготовность ребенка к школе обнаруживается в фактах неуспеваемости, в школьных неврозах, повышенной тревожности.
Существует несколько аспектов проблемы школьной готовности. Одним из компонентов комплексной готовности к обучению является готовность к овладению грамотой.Начальное образование эффективно, то есть, направлено на развитие личности ученика и его способностей только тогда, когда учитывает психологические особенности учеников.
Каждый ребенок, поступая в школу, должен иметь определенный запас знаний, умений и навыков, которые и составляют его уровень готовности к обучению. Неготовность ребенка к школе обнаруживается в фактах неуспеваемости, в школьных неврозах, повышенной тревожности.
Существует несколько аспектов проблемы школьной готовности. Одним из компонентов комплексной готовности к обучению является готовность к овладению грамотой.
Приложение 5.doc
Приложение 5
Дидактические материалы к занятиям
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В – Ф.
1. Читай целыми словами:
фея – фен – фон – фото – фата – вата – сова софа кофе – кафе – шкаф;
шкаф – шарф – фарш – флаг – флаги – влага – фляга – туфля – вафля – кафель;
цифры – ковры – ковёр – север – зефир – кефир – фирма – ферма – форма – фарфор.
2. Прочитай слова, добавляя слоги:
ВА, ФА : тра _ , гри _ , _ гон, _ кел, _ соль, _ силёк, _ нера, _ лера, _ брика;
ВЫ, ФЫ : шка _ , сли _ , шар _ , сей _ , коро _ , жира _ , голо _ , посе _ , штра _ .
3. Прочитай слова, вставляя буквы В, Ф:
_ ера, _ едя, _ етер, _ илы, _ илин, _ онарь, шо _ ёр, ко _ ёр,
кон _ ерт, кон _ ета, карто _ ель, ща _ ель, бу _ ет, со _ ет.
4. Составь слова из слогов:
то, лёт, вер
све, фор, то
от, ка, вёрт
му, фра, га
та, вра, ри
вик, фрон, то
фай, ка, фу
рищ, ва, то
ник, фо, кус
5. Составь словосочетания, подбирая слова – признаки к словам, обозначающим
предметы:
а) конфета, варенье, салфетка, фокус, шарф, вафли
б) сливовое, забавный, вязаный, вкусная, ванильные, кружевная.
6. Прочитай предложения, вставляя пропущенные буквы. Добавь нужное слово.
а) Ко _ алёв, _ ёдоров, _ асильев, _ омин – это …
б) Сли _ ы, _ ишни, _ иники, _ иноград – это …
в) С _ ёкла, карто _ ель, _ асоль, морко _ ь – это …
г) Мед _ едь, жира _ , _ олк, буй _ ол – это …
7. Закончи предложения словами, подходящими по смыслу:
а) На сосне сидит …
Около шкафа стоит …
б) Головной убор невесты называется …
Для перевязок нужны бинты и …
в) У коней шёлковистые …
Высоко в небе парят …
г) В степи живёт редкая …
Посреди двора отец рубит …
ВАТА, ФАТА
СОВА, СОФА
ГРИВЫ, ГРИФЫ
ДРОВА, ДРОФА
1 8. Добавь в предложения подходящие по смыслу слова с буквами В, Ф:
В классе показывали учебный … . У дятла крепкий … . … плохо видят днём. Утром
Володя пьёт чай или … . Ночью нашу улицу освещает … . Вера повязала на шею тёплый
… . На дереве весело чирикают … .
Приложение 5
9. Составь предложения из слов:
а) Ваня, буквы, все, алфавита, знает;
б) играли, в, вечер, весь, футбол, ребята;
в) асфальтовая, нас, дорога, к, привела, ферме;
г) фонтана, детей, в, много, сквере, у, всегда.
10. Составь предложения, изменяя окончания слов:
а) у, ворота, вратарь, стоять;
б) Варя, васильки, найти, фиолетовые;
в) автобус, около, стоять, светофора;
г) ставить, Вера Фёдоровна, ваза, фиалки, в.
11. Внимательно прочитай предложения. Найди ошибки. Напиши их правильно.
а) У Васи влажок. Мы рисуем льфа и жирава. Кот Васька сидит на шкаву. В саду спеют
врукты. Слава любит зевир.
б) В алфафите тридцать три буквы. Вевраль – последний месяц зимы. Воют фьюги в
веврале. На ферме в селе Федосеевка много короф.
12. Объясни написание словосочетаний, раскрывая скобки:
(в) летела (в) форточку
(в) падает (в) Волгу (в) нёс (в) квартиру
(в) пустил (в) комнату (в) смотрелся (в) фигуру
(в) ставил (в) фонарик
13. Прочитай предложения, вставляя слово в скобках между предлогом и словом.
Объясни правописание приставок и предлогов.
Федю (в) ключили (в) команду. (футбольная)
Эльвира (в) писала свою фамилию (в) графу. (первая)
(В) слушайся (в) голоса. (весенние, птичьи)
14. Ответь на вопрос полным предложением.
а) Где делают конфеты и вафли?
б) Чем покрыты дороги в городе?
в) Из чего делают морковный сок?
г) Чем освещают дорогу в темноте?
15. Прочитай рассказ. Фомка.
2 По дороге топал ёж. Он меня заметил и свернулся клубком. Закатил я колючего в
кепку, принёс домой и назвал Фомкой.
В комнате Фомка развернулся, фыркнул и громко забарабанил ножками по полу.
Вскоре гость нашёл за печкой старый валенок и забрался в него.
А на том валенке любил дремать рыжий кот Васька. Всю ночь до рассвета кот гулял,
а утром прыгнул за печь. Вдруг Васька выгнул спину дугой и выбежал на середину
комнаты. А из валенка выкатился колючий клубок. Со страху кот прыгнул на шкаф и
зашипел.
Но через неделю ёж и кот уже частенько ужинали вместе.
Приложение 5
Схема изложения повествовательного текста «Фомка».
НАЧАЛО.
РАЗВИТИЕ.
Находка.
топал, заметил,
свернулся,
закатил, принёс,
назвал.
Освоился.
развернулся,
фыркнул,
забарабанил,
вскоре нашёл,
забрался.
КУЛЬМИНАЦИЯ.
ИТОГ.
Кошачий испуг.
любил дремать,
Подружились.
частенько
3 ужинали вместе.
прыгнул,
выгнул спину,
выбежал,
выкатился,
зашипел
Приложение 5
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ш – Ж.
1. Читай целыми словами:
шар – жар – жара – шары – шарф – фарш – марш – морж – корж – ковш – кожа сажа
шаг – шаги шажок – лужок – лужки – ложки – ножки – ножик – ёжики – ёршик.
мишка – шишка – шашки – шалаш шалун – мешал – лежал – леший – лежит – бежит
шутки – жуткий – кунжут – мажут – машут – маршрут – маршируй – машинист
2. Прочитай слова, добавляя слоги:
ША, ЖА: лу _ , ка _, Серё _ , Алё _ , гру _ , бар _ , стра _ , ча _, Поль _, на_, лё_.
ШУ, ЖУ: си _, ска _ , ви _ , пи _, су _, спро _, хо _, слы _ , поло _ , покро _.
ШОК, ЖОК: ме _ , Лу _ , кру _ , Дру _ пету _ , реме _ , пиро _ , фла _ , коре _ , сапо _ .
3. Прочитай слова, вставляя Ш, Ж.
а) _ ура, _ ора, _ учок, _ утит, _ умит, _ урчит, _ ёлудь, _ кола, пи _ ама, ти _ ина,
у _ ин, дю _ ина, пу _ инка, пру _ инка, сне _ инка, сме _ инка.
б) _ ала _ , _ а _ да, _ емчу _ ина, _ ень _ ень, _ ер _ ень, _ а _ лык, _ а _ ок, _ у _ елица,
поло _ и _ ь, кро _ и _ ь, _ ур _ ит, дро _ и _ ь.
4. Измени слова по образцу: утюг – утюжок; друг …, берег …, луг …, круг …,
сапог …, пирог …, петух …, ремень …, малыш …
5. Составь словосочетания, расставив слова по местам.
а) обложка для дворняжки
игрушки для книжки
шалаш для подружки
серёжки для парнишки
фуражка для малышки
б) тяжёлые флажки
жёлтые мальчишки
шустрые орешки
широкие мешки
жареные стежки
4 6. Внимательно прочитай словосочетания. Найди ошибки.
Душистый ландыж
Кожаные сапошки
Журчит в оврашке
Вышел на опушку
Жёл пешком
Шестой эташ
Свежий пирошок
Нашёл букажку
Шдут бабушку
Пужистая кошка
Женская одешда
Похош на Сашу
7. Прочитай загадки, вставляя пропущенные буквы. В каких словах нужно
проверять парные согласные Ш, Ж?
а) Бегут по доро _ ке ро _ ки да но _ ки.
б) Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедня _ ки сорвали все руба _ ки.
в) Стоят подру _ ки на лесной опу _ ке
В белой одё_ ке, свесив серё _ ки.
Приложение 5
8. Закончи предложения, выбирая нужные слова:
а) Утром всходит жёлтый … ШАР, ЖАР
И идёт от шара …
б) Стало холодно, а … ШАЛЬ, ЖАЛЬ
Ты накинь на плечи …
в) У спортсмена длинный … ШЕСТ, ЖЕСТ
Сделал он особый …
г) Ёжик в норке мирно … ШИЛ, ЖИЛ
Он себе сапожки …
д) Мы на стройке ровно в …, ШЕСТЬ, ЖЕСТЬ
Чтобы класть на крышу …
е) Мама нам картошку … ШАРИТ, ЖАРИТ
Ночью мышь в кладовке …
9. Пара к паре.
а)
жираф
животное
тельняшка
,
застёжка
,
пиджак
,
одежда
жилет
б)
пижама
шёлковая
жёлтый
,
шерстяной
,
большой
,
широкий
пиджак
10. Расставь строчки по порядку, чтобы получились чистоговорки:
5 а) Наварила каши пшённой б) Я учу Алёшку
Ожидает ужина Левый, правый сапожок
Ребятишек дюжина Раз шажок, два шажок
Мышка в кружечке зелёной. Топать понемножку.
11. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова с буквами Ш, Ж:
У … ежата, а у ужа …. . У … длинная шея. Женя нашёл в траве ….
Собирают ребятишки в парке …. и … . У … на кармашке вышиты … . У белки в
дупле … и … .
12. Прочитай рассказ.
Как спасли коршуна.
Мой друг принёс раненого коршуна. Жить в клетке с перебитым крылом коршуну
было тяжко. Он не хотел есть.
Тогда я поймал ворону, посадил в клетку к коршуну и стал кормить её рыбёшкой.
Коршун и ворона мирно жить не могут. Из моих рук хищник рыбёшку не брал, а у
вороны отнял и стал есть.
Через месяц коршун стал совсем ручным. Я выпустил его на волю. Птица долго
кружила над сторожкой, а потом исчезла в вышине.
Схема изложения повествовательного текста
Приложение 5
«Как спасли коршуна»
НАЧАЛО.
РАЗВИТИЕ.
Коршун не хочет
Ворона в клетке.
есть.
ПРИНЁС
РАНЕНОГО,
НЕ ХОТЕЛ
ПОЙМАЛ,
ПОСАДИЛ,
СТАЛ КОРМИТЬ
6 КУЛЬМИНАЦИЯ.
ИТОГ
.
Хищник отнял
рыбёшку.
На воле.
НЕ МОГУТ
МИРНО ЖИТЬ,
СТАЛ ЕСТЬ.
СТАЛ РУЧНЫМ,
КРУЖИЛ,
ИСЧЕЗ.
7 Приложение 5
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ З – Ж.
1. Читай целыми словами:
ёж – уж ужи – лужи – лужа – луза – лоза – коза – кожа – корж – морж – мороз
жара – жаба – жбан – звал – знал – зной злой – зола – жила – жить – жизнь – жезл
лезу – лежу – гляжу – взгляд – лязг – визг – зигзаг – загнул – заснул –жасмин – ужасно
– грузил – кружил – дружил – Дружок – друзья – груздь – пружина – снежинка –слезинка
2. Прочитай слова, добавляя слоги:
ЗА, ЖА: сту _, гро _ , Ли _ , лу _ , ба _ , _ ба, _ бры, _ вод, _ бор, _ пах, _ рил, _ гадка;
ЗУ, ЖУ: ви _ , ве _ , бу _ , жуж _ , ска _ , _ бры, _ ки, _ равль, _ рчит, _ бной, _чка;
ЗИ, ЖИ: _ ма, _ вут, _ раф, _ лет, пока _ , приве _ , ма _, лы _ , е _ , пол _.
3. Прочитай слова, вставляя буквы З, Ж:
а) _ нать, _ дать, _алеть, _ алить, _мурки, Мур _ ик, де _ урный, кру _ ева, пи _ ама,
ре _ ина, _ ёлтый, _елёный, поле _ ный, сне _ ный, бере _ но, бере _ а;
б) _ и _ нь, _ а _ да, _ а _ им, _ еле _ о, _ ве _ да, _ а _ игать, _ ано _ а, во _ мо _ но,
_ емчу _ ина, _ акру _ ил, _ а _ евал, _ а _ венел, _ алю _ и, _ у _ _ т.
4. Вставьте пропущенные буквы Ж или З в слова. Подчеркните на
каждой строчке "лишнее" слово.
_ автра, _ атва, дру _ ья, во _ ы
са _ а, пры _ ок, гво _ дика, кру _ ить
_ амер _ ать, _ ано _ а, _ авя _ ать, _ у _ елица
_ еле _ о, _ ар _ авел, ра _ дра _ ение, _ а _ ила
5. Зачеркни цифру, соответствующую месту заданного звука в слове. Приложение 5
6. Измени слова по образцу: дрожал – задрожал
жарил, жевал, зеленел, жёг, звонил, брезжил, журчал, звучал, жужжал, визжал.
7. Подумай, как правильно расставить слоги, чтобы получились слова:
за нож нуля кру зи ва
пиро
гори зин жа ровье сне жов ка
эта жок здо комый кор жин на
бере жи гряз лоба кры зы ник
мага зонт зна ницы ко же рёк
8. Разгадай кроссворды.
9. Подбери к прилагательным существительные. Составь словосочетания.
а) Забавный …, забавная …, забавное … (обезьяна, ёжик, животное)
б) Зимний …, зимняя …, зимнее … (закат, кружево, стужа)
в) Ржавый …, ржавая …, ржавое … (железо, задвижка, гвоздь)
г) Змеиный …, змеиная …, змеиное … (кожа, жало, взгляд)
д) Жёлтый …, жёлтая …, жёлтое … ( жилет, здание, зажигалка)
10 10. Внимательно прочитай словосочетания. Найди ошибки.
Зелёный лужок
Бумазный змей
Книжный магазин
Жал ожидания
Записал в зурнал
Важное жадание Ажурные кружева Дезурил по этажу
Держал в жубах
Ждал на вокзале
Снезные заносы
Жазда знаний
Кружил над землёй
Нежная желень
Влазная жемля
Приложение 5
12. Закончи каждую строчку подходящим словом.
а) Мы вошли в концертный … ЗАЛ, ЖАЛ
Баянист на кнопки …
б) Нарисуй смешную … РОЗУ, РОЖУ
Подари сестрёнке …
в) Ты водицы не … ЗАЛЕЙ, ЖАЛЕЙ
Клумбу посильней …
г) Будем пряники … ЗЕВАТЬ, ЖЕВАТЬ
Это лучше, чем …
д) Из … шьют обувь. КОЗЫ, КОЖИ
На лугах пасутся …
13. Составь словосочетания. Поставь ударение в именах
существительных.
а) театральная
виноградная говяжья
б) рогатая
ЛО
А
З
Ж
КО
З
Ж
А
14. Прочитай предложения, вставляя пропущенные буквы.
Дру _ ья поу _ инали _ асветло. Ко _ лёнок _ алобно _ аблеял. _ адро
_ али _ айки, увидев волка на лу _ айке. В _ арослях е _ евики _ или е _
и. Де _ урный _ апомнил _ рнал. Вечером на _ аводе _ а _ игают про _
екторы.
11 15. Закончи предложения, добавляя слова с буквами З, Ж, подходящими
по смыслу.
а) Женя нашёл зелёного … Зина вырастила в саду … В зоопарке живут … и
… . Зимой можно бегать на …
б) На воротах гаража висит (какой?) замок. В воздухе кружились (какие?)
хлопья. Коза и корова (какие?) животные. Серёжа подарил Лизе (какие?)
хризантемы.
Приложение 5
16. Пара к паре.
а)
б)
ЖАБА
ПРЫГАТЬ
ШИПЕТЬ
,
ПОЛЗАТЬ
,
ОХОТИТЬСЯ
,
ЛЕЖАТЬ
ЗМЕЯ
ЖАРА
ПЫЛЬ
ЛЕТО
,
ЛУЖИ
,
ГРЯЗЬ
,
ОБЛАКА
,
ЗОНТИК
ДОЖДЬ
ЗАБОЛЕЛ
в) ВЫЗДОРОВЕЛ
ЗАБЫЛ
,
ПОЛОЖИЛ
ПРИВЁЗ
ПРИЖАЛ
,
,
ВЗЯЛ
,
НАШЁЛ
г)
МЯЧИК
РЕЗИНОВЫЙ
РЖАВЫЙ
,
ЖЕЛЕЗНЫЙ
,
НАВЕСНОЙ
,
БОЛЬШОЙ
ЗАМОК
17. Составь рассказ, используя слова.
Родник, блуждал, глубины земли, размыл землю, проложил путь, дед Захар, жёлоб,
выложил булыжником, забил, запел, зазвенел, захаживать, прозрачная живая вода,
полезная для здоровья.
Родник.
18. Прочитай рассказ.
Тяжело зимой всем животным. Трудно и зайцу. Где взять еду? Бежит беляк в сад
Как спасти яблони.
поглодать кору на яблоньках. Погрызёт сладкую кору, оголит стволы. Деревца от таких
набегов болеют и погибают. Как спасать деревья? Садовник обмотал стволы соломой,
привязал еловые лапки. Прибежит заяц, а тут невкусные комочки. И убежит бедняга назад
в лес искать молоденькое дерево на обед.
19. Прочитай рассказ.
Джейраны – это небольшие животные, размером с козлика. А их джейранчики не
Джейранчик.
больше зайца. Лобик у джейранчика крутой, а вместо рожек – пупырышки. Ножки
12 тоненькие, глазёнки живые, выразительные. Шкурка жёлтенькая, похожа на жёлтую сухую
землю. Джейраны живут в зоне южных степей.
20. Прочитай рассказ.
Однажды капитан привёз из леса на заставу медвежонка. На заставе зверю
Медвежонок.
обрадовались. Солдаты передавали его из рук в руки. Мишка с опаской поглядывал
глазёнками и прятал нос в мягкую шерсть. Однажды медвежонок лежал на солнышке у
крыльца. К нему подошла корова Зорька. Мишка почувствовал тёплый молочный запах и
побежал за коровой. С тех пор каждое утро медвежонок бежал за Зорькой следом и
хватал её за ноги. Зорька отмахивалась хвостом и делала вид, что боднёт назойливого
знакомого. Медвежонок не отступал до тех пор, пока ему не наливали в кружку тёплого
парного молока. Так мишка и Зорька стали неразлучными друзьями.
Схема изложения текста «Как спасти
Приложение 5
яблони»
НАЧАЛО.
РАЗВИТИЕ.
ГОЛОДНОЕ
ВРЕМЯ.
ЗИМА, ТЯЖЕЛО,
ТРУДНО, ГДЕ
ВЗЯТЬ
ЯБЛОНИ
ПОГИБАЮТ.
БЕЖИТ
ПОГЛОДАТЬ,
ПОГРЫЗЁТ,
ОГОЛИТ,
БОЛЕЮТ,
ПОГИБАЮТ
13 КУЛЬМИНАЦИЯ.
ИТОГ.
ЗАЩИТА ОТ
НАБЕГОВ.
ОСТАЛСЯ НИ
С ЧЕМ.
ОБМОТАЛ,
ПРИВЯЗАЛ,
НЕВКУСНЫЕ
УБЕЖИТ
НАЗАД, ИСКАТЬ,
НА ОБЕД.
Схема изложения текста «Медвежонок»
Приложение 5
НАЧАЛО.
МИШКА НА
ЗАСТАВЕ.
ПРИВЁЗ,
ОБРАДОВАЛИС
Ь,
ПЕРЕДАВАЛИ,
ПОГЛЯДЫВАЛ,
ПРЯТАЛ.
РАЗВИТИЕ.
ЗНАКОМСТВО С
ЗОРЬКОЙ.
ЛЕЖАЛ,
ПОДОШЛА,
ПОЧУВСТВОВА
Л, ПОБЕЖАЛ.
14 ИТОГ.
ПОДРУЖИЛИ
СЬ.
СТАЛИ,
НЕРАЗЛУЧНЫЕ
ДРУЗЬЯ
КУЛЬМИНАЦИЯ
.
ПРОСИТ
МОЛОКА.
С ТЕХ ПОР,
БЕЖАЛ,
ХВАТАЛ,
ОТМАХИВАЛАСЬ
, ДЕЛАЛА ВИД,
БОДНЁТ, НЕ
ОТСТУПАЛ,
НАЛИВАЛИ
Приложение 5
Схема изложения описательного текста
«Джейранчик»
ОБЩИЙ ПРИЗНАК.
НЕБОЛЬШИЕ, РАЗМЕРОМ С,
НЕ БОЛЬШЕ
15 ПРИЗНАКИ ЧАСТЕЙ.
ЛОБИК – КРУТОЙ
РОЖКИ – ВМЕСТО,
ПУПЫРЫШКИ
НОЖКИ ТОНЕНЬКИЕ
ГЛАЗЁНКИ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ,
ШКУРКА – ЖЁЛТЕНЬКАЯ, ПОХОЖА
НА
ГДЕ ЖИВУТ.
ЗОНА ЮЖНЫХ СТЕПЕЙ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ч – Т
Приложение 5
1. Читай целыми словами:
а) пять петь печь печи лечи лети сети дети дачи дать дуть чуть
б) ночь ночи чижи жить жечь речь речи мячи мять мыть рыть чары
в) стихи тихий чихал читал учите стучи чисто часто части вести гости
2. Пара к паре. Прочитай первую пару слов. Как они связаны между собой?
Прочитай слово справа над чертой. Свяжи его по смыслу с одним из слов внизу
так, как слова первой пары.
16 а) бабочка кузнечик
летать стрекотать, ловить, прыгать
б) чиж одуванчик
птица стебель, растение, земля
в) вечер сентябрь
ночь осень, месяц, октябрь
г) забыть говорить
вспомнить болтать, молчать, петь
д) лечить учить
врач ученик, учитель, учебник
е) теленок утенок
мычать плавать, нырять, крякать
3. Прочитайте слова парами, вставляя буквы ч , т:
а) *ашка *яжкий б) *ёрка *ёрный в) ка*ить то*ить
*айка лен*яйка пя*ёрка пе*ёнка но*ёвка пу*ёвка
ов*ина пау*ина вну*ата у*ята по*ерял по*есал
*улан *юльпан ко*ёнок зай*онок Пе*ька пе*ка
*есный *естный про*ёр про*ёл *ижик *ише
зай*ик зон*ик ле*ил ле*ел *ёрный *ёмный
*еремок *еренок *еснота *ернота ка*ели хо*ели
Приложение 5
4. Спишите, добавляя слоги че или те:
а) __сто, __рвяк, __нёк, __пло, __репаха, __мно, __рпел, __рпал, __лефон,
б)__чёт, __ловек, у__бник, ме__ли, ве__рний, хо__ли, ко__льная, ка__ли, ле__ли,
по__рнел, по__мнел, по__рял, вы__ркнул
5. Прочитайте слова, вставляя буквы ч, т. Спишите, распределяя их в два
столбика.
п_ицы, зая_ий, о_ец, о_ередь, кус_ик, зон_ик, клю_ик, пе_енье, _итал, с_ихи,
_ишина, ум_ался, при_ина.
17 6. Прочитайте слова, вставляя ч или т.
п_и_ий, у_и_ель, _е_ерев, _ер_ил, мес_е_ко, ап_е_ка, _ис_юля, _яну_ка, _ер_ёж,
ме_та_ель, _е_ёт, отве_а_ь, мы_и_е, выклю_а_ель.
7. Прочитайте слова , добавляя ч или т. На какой вопрос они отвечают?
Что обозначают?
а) _ирикает, стреко_ет, сту_ит, мол_ит, жур_ит, шеп_ет, грохо_ет, шелес_ит.
б) рас_ёт, цве_ёт, те_ёт, пле_ёт, ка_ается, _янется, ле_ит, пря_ется, ска_ет.
8. Прочитайте словосочетания, вставляя ч или т:
а) _истая _етрадь , _ёплые лу_и, _ёрная ту_а, солне_ный зай_ик,
пле_ёт пау_ину,
б) выу_ил с_ихи, по_ерял у_ебник, реши_е зада_у, шелес_ит лис_ьями, ле_ят
упус_ил добы_у, но_ная _ишина, ве_ерний _ай.
9. Прочийте текст, вставляя ч, т. Озаглавьте его. Определите границы
предложений.
Ар_ём и Ви_я решили пой_и на ре_ку маль_ики нарыли _ервя_ков
они взяли удо_ки и тронулись в пу_ь вот и ре_ка Ви_я закинул удо_ку
клюёт маль_ик по_янул удо_ку из воды на крю_ке вер_елся карась.
10. Составьте рассказ по вопросам, используя слова в скобках.
Лучи.
1. Куда ушли лучи солнышка? (в дальний путь)
2. Что они понесли листьям, цветам и травам? (тепло и свет)
3. Где лопнули почки и бутоны? (на вишнях и черемухе)
5. Куда заглянул маленький лучик? (во двор)
6. Кто там гулял? (Петя и Тёма)
7. Что сделал лучик? (стал играть с детьми)
11. Прочитайте пословицы, вставляя пропущенные буквы:
1) У*енье свет, а неу*енье *ьма.
2) Повторенье ма*ь у*енья.
3) По*итай у*ителя как роди*еля.
18
Дидактические материалы к занятиям ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В – Ф.
Дидактические материалы к занятиям ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В – Ф.
Дидактические материалы к занятиям ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В – Ф.
Дидактические материалы к занятиям ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В – Ф.
Дидактические материалы к занятиям ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В – Ф.
Дидактические материалы к занятиям ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В – Ф.
Дидактические материалы к занятиям ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В – Ф.
Дидактические материалы к занятиям ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В – Ф.
Дидактические материалы к занятиям ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В – Ф.
Дидактические материалы к занятиям ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В – Ф.
Дидактические материалы к занятиям ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В – Ф.
Дидактические материалы к занятиям ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В – Ф.
Дидактические материалы к занятиям ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В – Ф.
Дидактические материалы к занятиям ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В – Ф.
Дидактические материалы к занятиям ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В – Ф.
Дидактические материалы к занятиям ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В – Ф.
Дидактические материалы к занятиям ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В – Ф.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.