Дидактический куб «Мастерская Деда Мороза»
Оценка 4.8

Дидактический куб «Мастерская Деда Мороза»

Оценка 4.8
Домашнее обучение
docx
дефектология
5 кл—7 кл
24.02.2023
Дидактический куб «Мастерская Деда Мороза»
Игровые упражнения в работе с дидактическим кубом «Мастерская Деда Мороза» могут быть направлены на закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах (прямых и обратных, со стечением согласных), в словах, во фразах.
Дидактический куб.docx

 

 

 

 

 

 

 

 


Дидактический куб «Мастерская Деда Мороза»

РАСПЕЧАТАЙ
ВЫРЕЖИ
СОБЕРИ
ИГРАЙ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительный лист

 

Создание комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающихся с ОВЗ, построенной с учетом их особых образовательных потребностей, которая обеспечивает качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей - актуальное направление развития специального и инклюзивного образования в ДНР.

Как подчеркнуто в государственных образовательных стандартах, каждая образовательная организация должна создавать условия для реализации АООП НОО, обеспечивающие возможность поддержки родителей в воспитании обучающихся с ОВЗ, вовлекать семьи непосредственно в образовательную деятельность (3.3.), эффективно использовать время отведенное на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии со спецификой деятельности организации и запросами обучающихся (их родителей) . Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося с тяжелыми нарушениями речи, определяется с учетом его особых образовательных потребностей.

Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Для реализации коррекционно-развивающей области у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи курсов: "Произношение", "Развитие речи" , для формирования мотивации к обучению и познанию (4.2) специалистами ПМПК отдела образования города Кировское  было разработано дидактическое пособие:  Дидактический куб «Мастерская Деда Мороза».

Дидактический куб «Мастерская Деда Мороза», из серии «Тайна замочной скважины», состоит из одного листа – развертки куба. Размер граней куба может быть различен, с учётом категории детей ОВЗ (уровнем речевого развития, характером и механизмом речевой патологии обучающихся с ТНР), с которыми работает учитель-логопед (удобна распечатка на формат А3.). Дидактический куб «Мастерская Деда Мороза» можно использовать на индивидуальных занятиях по развитию правильного звукопроизношения, развитию лексико-грамматических категорий у детей с ФН, ФФН, ОНР III уровня;  закрепления произношения соноры в семейном кругу, в канун праздников Рождество и Новый год. Одна сторона развертки дидактического куба – внутренняя часть «Мастерской Деда Мороза», другая – двор. Иллюстративный материал подобранный в пособии позволяет автоматизировать звук [Р] в 100 словах-названиях. Максимально исключены картинки-слова со звуками-

заменителями [л], [лˊ], [рˊ].
       Дидактический куб «Мастерская Деда Мороза» рассчитан на взаимодействие взрослого и ребенка. Куб может быть изготовлен взрослым,  вырезан и сложен самим обучающимся.

 

Цель: автоматизация [Р] в слогах, словах, фразах; совершенствование лексико-грамматических конструкций у детей.

Основные задачи, которые могут реализовываться при работе с кубом:

ü  обучение нормативному произношению  звука  [Р] с учетом системной связи между фонемами русского языка. Развитие произносительных навыков и  фонематического восприятия;

ü  развитие навыка согласования имен существительных с местоимениями мой, моя, моё, мои;

ü  развитие навыка согласования имен существительных с числительными;

ü  развитие навыка образования множественного числа имен существительных;

ü  совершенствование грамматического оформления речи путем способами словоизменения. Развитие навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

ü  развитие навыка образования Род. п. имен существительных;

ü  развитие навыка составления предложений по двум заданным картинкам;

ü  развитие умения использовать предлоги;

ü  формирование семантических полей, уточнение значений слов. Обогащение и активизация словаря детей по темам: «Игрушки», «Новый год»;

ü  развитие потребности и умений активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Развитие разговорно-диалогической устной речи,  на основе обогащения знаний об окружающей действительности.

ü  развитие связной речи, выполняющей коммуникативную функцию. Упражнять в способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию обучающегося;

ü  развитие мотивации к коррекционным заданиям, зрительного внимания, мышления, памяти.

Игровые упражнения в работе с дидактическим кубом могут быть направлены на закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах (прямых и обратных, со стечением согласных), в словах, во фразах. Так, например, игровые упражнения «Как каркает ворона?», «Как стрекочет сорока» (крыша «Мастерской») помогут закрепить у ребёнка правильное произношение звука [Р] в звукоподражаниях, а игры «Чего не стало?», «Жадина» , «Один – много» , «Живое – неживое» «Посчитай»,  «Узнай и назови», «Громко назови, запомни, повтори», «Назови ласково», «Скажи правильно», «Раздели слова-подарки на слоги» развивают навык произношения звука [Р] в начале и  в середине слова. Задания «Проговори чистоговорки», «Составь предложение» закрепляют правильное произношение звука [Р] во фразах. Например:  красный шар,  разноцветные карандаши (рыбка, конструктор, обруч), чёрная пружина (ворона), квадратный подарок,  розовая расчёска,  коробка с карандашами,  морская ракушка, Обобщающие слова: зимующие птицы, музыкальные инструменты, игрушки.

Таким образом, содержащиеся в данном дидактическом кубе иллюстративные задания (упражнения) можно использовать на целой серии занятий по закреплению правильного звукопроизношения. Также, эти игровые упражнения помогут расширить и активизировать словарь по лексическим темам «Новый год», «Игрушки». Игра «Отгадай загадку, найди отгадку», развивает мышление, зрительное внимание, мотивирует ребенка на совместное со взрослым  общение.

Включать игру с  дидактическим кубом лучше к концу индивидуального занятия, так как она поможет сконцентрировать угасающее внимание ребенка. Продолжительность непрерывной работы с дидактическим кубом – строго индивидуальна для каждого ребенка.

С целью внедрения достижений современной педагогической науки в практическую деятельность дидактический куб «Мастерская Деда Мороза», из серии «Тайна замочной скважины», был представлен широкому кругу родителей, имеющих детей с нарушениями речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВНЕШНЯЯ ЧАСТЬ КУБА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КУБА


 

Дидактический куб «Мастерская Деда

Дидактический куб «Мастерская Деда

Мастерской Деда Мороза», другая – двор

Мастерской Деда Мороза», другая – двор

ВНЕШНЯЯ ЧАСТЬ КУБА

ВНЕШНЯЯ ЧАСТЬ КУБА

ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КУБА

ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КУБА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2023