Тема: «Составные элементы предмета»
Цели и задачи: познакомить детей с понятием составных частей предметов;
научить описывать и определять предметы через их составные части;
развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать;
развивать внимание, логическое мышление, память.
Ход занятия:
А сейчас ответьте, дети,
Всё ль лежит у вас на месте?
Всё ль у вас сейчас в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ль проверили осанку?
Все ль вниманьем запаслись?
1. «Хлопай- топай»
-Давайте немножко поиграем, я буду называть предметы с их признаками. Если эти признаки бывают у предмета- вы хлопаете, если же этих признаков предмет не имеет, то вы должны топать.
/Примеры: сладкий лимон, зеленое солнце, черный виноград , белый котенок, деревянная ложка, добрый синий крокодил, желтые цветы, интересная книга, голубое море, красная трава, синее яблоко, рыжая лиса и т. д. /
2. «Составные части предмета»
- Есть предметы очень простые, например мячик, кусочек сахара, карандаш. А есть предметы очень сложные, у них много составных частей, например телевизор, компьютер, машина и т.п. И сегодня мы поговорим о том, из чего состоит предмет, т.е. о его составных частях. Научимся описывать и определять предметы через их составные части.
· Видеоигра «Части предметов»
https://youtu.be/a4uDZSJAv9g
· «Части велосипеда» (презентация)
· Игра «Из чего состоит предмет».
а) Учитель показывает детям предмет, а ученики перечисляют его составные части
/ зубная щетка (ручка, щетинки);
чашка (корпус, ручка);
гвоздь (ножка, шляпка)
книжка (обложка, листы);
стул (сиденье, спинка, ножки);
часы учителя (корпус, стрелки, стекло, ремешок)/
б) Учитель просит детей представить себе называемый предмет и перечислить его составные части.
Пример: кресло (сиденье, спинка, ножки, подлокотники);
гриб (ножка, шляпка);
петух (туловище, лапы, крылья, голова, хвост, гребешок);
черепаха (туловище, лапы, голова, хвост, панцирь).
· «Что забыл нарисовать художник» (дорисуй)
/ Словарь: домик без окошка, мышка без ушка, рубашка без манжетки, лошадка без ножки, желудь без шляпки, шмель без крылышек, петушок без гребешка…/
3. Физкультминутка «У жирафа пятна»
https://www.youtube.com/watch?v=PM0CSVo8BuE
А теперь все дружно встали.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Затем пальчики сожмем,
И ручками потрясём.
4. «У кого это есть?»
- Я буду называть составные части предмета или животного, а вы должны назвать как можно больше предметов или животных, у которых есть эта часть:
иголки (у ежа, у дикобраза, у елки, у портного и т.п.);
корни (у деревьев, цветов, зубов и т.п.);
крылья (у птиц, у самолета, у некоторых насекомых: бабочек, стрекоз, жуков, комаров и т.п.);
язык (у всех зверей, человека, у костра, у ботинок и т.п.);
ножка….
шляпка…
-Как вы догадались?
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.