Открытое занятие по внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей»
«Сделать серьёзное занятие занимательным – вот задача
первоначального обучения»
К. Д. Ушинский
Цели занятия:
· развитие психических процессов, обеспечивающих формирование творческой личности (восприятие, творческое воображение);
· развитие навыков творческого, продуктивного мышления на уровне способностей рассуждать, объяснять, анализировать;
· формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в группе, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
1. установка на поиск решения проблем;
2. критичность;
3. развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД:
1. способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
2. принимать и сохранять учебную задачу;
3. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
4. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
5. учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
6. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
7. учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
1. основы умения учиться: различать известное и неизвестное, целенаправленно совершенствовать предметные умения;
2. ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
3. устанавливать причинно-следственные связи;
4. устанавливать аналогии;
5. владеть общим приемом решения задачи.
Коммуникативные УУД:
1. иметь свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать;
2. строить речевое высказывание в устной форме;
3. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
4. понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
5. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
6. организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя между собой «роли»; понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.
Ход занятия
1. Разминка
Цель: снять психологическую инерцию перед "трудной работой" - решение открытых задач.
· пощипывание бровей;
· «ленивые восьмёрки»
· «пельмешки»
· «Соку-соку»
2.Интеллектуальная разминка
Цель: активизировать внимание и мышление детей.
Первое задание: «Разминка»
- Задание для самых внимательных:
· Катится по столу колесо разноцветное. Один угол красный, другой желтый, третий зеленый и четвертый синий. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (У колеса нет углов)
· Что будет с мухой, если она налетит на сосульку? (Зимой мухи не летают)
· На полке стояли детские книжки. Подбежала Жучка, взяла одну, а потом еще три книжки. Сколько книг она прочитала? (собаки книжек не читают)
-Вспомни, кто и в какой книге говорил эти волшебные слова:
· По щучьему веленью, по моему хотенью
· Сивка-бурка, вещая каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой!
· Сим-сим, открой дверь!
· Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по - моему вели.
· Свет мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи.
3. Основная часть занятия
- Ребята, вы знаете, что к нам в класс пришло письмо от сказочной героини, которой нужна наша помощь. Вот что она нам написала:
ПОМОГИТЕ!!! Помогите!!! Тут такое происходит…
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
* * * * * * * *
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь!- натыкаются,
И стаканы — дзынь!- разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
* * * * * *
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?
КАК МНЕ БЫТЬ?
КАК ВЕРНУТЬ СВОЮ ПОСУДУ?
- Что же за героиня нам написала и из какого произведения? Назовите автора.
- Скажите, пожалуйста, какая же у Федоры приключилась беда?
- Как вы думаете, чем же мы можем помочь?
· Может кто-то сможет сформулировать задание?
- Да, нам нужно будет что-то придумать, чтобы бабушка Федора перестала плакать и могла вернуть свою утварь домой.
- Ребята, а вы знаете, что обозначает слово утварь? (Арина Галина заранее узнала значение этого слова в словаре Ожегова и нам сейчас расскажет, что же она узнала)
Перед занятием вы взяли карточки разного цвета. Это понадобится, чтобы разделиться на группы. Подойдите к конторке, на которой лежит карточка вашего цвета. Всё что может понадобиться для работы вы там увидите.
- Вспомним правила работы в группе: работаем вместе дружно, даем возможность высказать свое предложение всем, выполняем работу тихо. Общаться можно шепотом.
- Напоминаю задание: нам надо придумать какое-то приспособление (может и не одно), чтобы в доме Федоры воцарился покой и уют.
· На выполнение задания вам дается 7 минут.
4. Самостоятельное выполнение работы детьми
- Время выполнения работы истекло. Приготовились посмотреть и оценить работу своих товарищей.
- Оцениваем оригинальность предложения, его функциональность.
- Если вам понравилось выполнение работы командой, то мы говорим слово: ОТЛИЧНО!
5.Защита проектов.
- Вы оказались умницами и смогли помочь бабушке Федоре. Посмотрим, чем же закончилось дело у неё.
(ПРОСМОТР ОТРЫВКА М/ФИЛЬМА)
6.Итог занятия:
- С каждого занятия мы выносим что-то новое для себя, делаем какие-то выводы. Расскажите какие выводы для себя вы унесёте с сегодняшнего занятия?
7. Домашнее задание:
-Ребята, вы знаете, что я держу в руках? (Учитель демонстрирует котелок). Что это?
Вот дома подумайте, как используется этот предмет?
- Спасибо всем за работу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.