ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«ЧУДО КАПЕЛЬКИ»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды (цвет, температура, запах, вкус);
- в процессе элементарного экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий;
- развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире;
- развивать речь детей, обогащать словарный запас;
- способствовать развитию координации движений и мелкой моторики;
- развивать способность наблюдать за явлениями природы;
- развивать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира посредствам экспериментирования;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр», С.Маршак «Дождь», А.Барто «Девочка чумазая»; проведение дидактических упражнений «Помоем ручки», «Умоем куклу», игр «Напоим кукол», «Чистые ручки»; просмотр мультфильма «Капитошка»; Заучивание потешки «Водичка-водичка».
Материалы и оборудование: макет капельки; 2 тазика; 2 лейки: стаканчики и трубочки, фартук (одеваем перед занятием) по количеству детей; зонтик; бумажные полотенца; 3 стаканчика с закрашенной водой; камешки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: сядем тише, тише, тише
И мы что-нибудь услышим. (Слышен звук дождя)
Дети что это за шум?
Дети: дождик. Водичка
Воспитатель: да это шум дождя. А что нам нужно сделать, чтобы не намокнуть?
Воспитатель: а давайте спрячемся под зонтик, у меня как раз есть, бегите все ко мне под зонтик. Как поет дождик?
Дети: Кап, кап, кап
Воспитатель: послушайте, дождик закончился (закрывает зонтик). А, что оставляет после себя дождик?
Дети: лужи, капли
Воспитатель: Правильно, дождик оставляет после себя лужи и капли. Ой, посмотрите, одна капелька попала к нам в группу (достает макет капельки).
Капелька: Здравствуйте дети.
Я водяная капелька
Я очень вам нужна
Покапаю, покапаю
Получится вода.
Кап-кап-кап.
Меня зовут Капелька.
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с Капелькой. Для этого нужно вытянуть вперёд ручки и поймать капельки (Дети протягивают ладошки, воспитатель капает каждому ребенку по капельке воды из груши).
Воспитатель: теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька воды. Давайте с ней поиграем: подуем на нее. Ребята, после того как капелька посидела у нас на руке, какая стала ладошка? Она стала мокрая. Вот мы и познакомились с Капелькой.
Воспитатель: ребята, вода состоит из маленьких капелек. А зачем нам нужна вода?
Дети: пить, мыть руки, готовить еду
Воспитатель: правильно без воды нам не прожить. Поэтому воду нужно беречь, беречь каждую капельку.
Капелька: я очень люблю играть. А вы любите?
Дети: да!
Капелька: тогда я вас приглашаю поиграть со мной.
Воспитатель: что бы играть с водичкой, нужно нам закатать рукава. Давайте закатаем рукава. Посмотрите, как я закатываю рукава. А теперь вы закатывайте. Все закатали? Пойдемте все со мной, а Капельку мы посадим, чтобы ей было все видно. А играть будем с ее подружками-капельками, которые спрятались в воде.
Опыт № 1.
(приготовленный стол: стаканчики с водой и трубочки по количеству детей)
Воспитатель: а давайте сейчас подойдем к столу, посмотрите, что у нас здесь есть.
Воспитатель: ребята, а сейчас подойдите каждый к своему стаканчику с водой и понюхайте его.
Воспитатель: чем она пахнет?
Дети: ничем
Воспитатель: правильно чистая водичка не чем не пахнет у нее нет запаха
Воспитатель: а теперь возьмите трубочку, любого цвета, попробуйте воду на вкус
Воспитатель какая она на вкус?
Дети: у нее нет вкуса.
Воспитатель: правильно у водички нет вкуса.
Воспитатель: таким образом, мы с вами можем сделать вывод, что у воды нет запаха и вкуса.
Физкультминутка
Капля - раз, капля – два,
Очень медленно сперва,
(Хлопки руками на каждое слово.)
А потом, потом, потом –
Все бегом, бегом, бегом.
(Хлопки на каждый слог) Стали капли поспевать,
Капля каплю
догонять.
(Топают ножками)
Зонтики скорей раскроем, (руки вверх)
От дождя себя укроем.
(Соединить руки над головой.)
Опыт №2
(приготовленный стол:2 тазика,2 лейки с водой теплой и холодной)
Воспитатель: а давайте посмотрим, что здесь стоит?
Дети: тазики, леечки.
Воспитатель: правильно тазики и леечки. Сейчас ребятки я вам буду поливать из леечки на ручки водичку, а вы скажите какая водичка сейчас потечет. Вытяните руки над тазиками. Беру сразу одну леечку лью водичку, какая водичка льется?
Дети: холодная.
Воспитатель: а сейчас я полью с другой леечки, скажите какая здесь водичка?
Дети: теплая
Воспитатель: правильно здесь тепла водичка. В одной леечке водичка холодна, а в другой теплая.
Воспитатель: таким образом, мы с вами можем сделать вывод, что водичка бывает холодная и теплая.
Опыт №3
(остаемся за тем же столом)
Воспитатель: ребятки, опустите свои пальчики в водичку и поиграйте с ними. (Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку):
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки
Намочит нас немножко.
Воспитатель: ребята, посмотрите на ручки в воде, вы их видите?
Дети: да.
Воспитатель: значит, что можно сказать про водичку, если мы видим в ней предметы?
Дети: она чистая, прозрачная.
Воспитатель: обращает внимание детей на стаканы с закрашенной водой.
Воспитатель: ребята, а вот здесь у меня есть вода, какая она?
Дети: красная, синяя, черная
Воспитатель: сейчас я в каждый стаканчик положу по камешку. А вы скажите видно в ней камешек. Видно?
Дети: не видно.
Воспитатель: Правильно в закрашенной воде не видно предметы.
Вывод: Значит мы моем сказать, что чистая прозрачная вода не имеет цвета, и в ней видны предметы, а закрашенная имеет цвет, в ней не видны предметы.
Воспитатель: сейчас мы с вами вытрем ручки. (раздаю бумажные полотенца)
Капелька: ой, ребята как с вами весело и интересно было играть. Но мне надо возвращаться домой на свою тучку. А на память о нашей встрече я хочу подарить вам мыльные пузыри. Любите играть с мыльными пузырями. Будете меня вспоминать и помнить о том, что воду нужно беречь, без нее нам не прожить. До свидания ребята!
Воспитатель: дети, скажите спасибо нашей Капельке, за такие интересные игры и подарки. С мыльными пузырями мы поиграем, когда пойдем на прогулку.
Дети: спасибо, до свидание капелька приходи к нам еще.
(Передать капельку в коридор. До свидания помахать).
Воспитатель: ребята вам понравилось играть с капелькой? Что мы с вами сегодня узнали о воде?
Дети: вода может быть теплая и холодная, вода прозрачная – не имеет цвета, но ее можно окрасить.
Воспитатель: что понравилось больше?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.