ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЧУДО КАПЕЛЬКИ»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 04.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности
Иконка файла материала Конспект занятия.docx

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«ЧУДО КАПЕЛЬКИ»

 

                              

 Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды (цвет, температура, запах, вкус);

- в процессе элементарного экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий;

- развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас;

- способствовать развитию координации движений и мелкой моторики;

- развивать способность наблюдать за явлениями природы;

- развивать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира посредствам экспериментирования;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр», С.Маршак «Дождь», А.Барто «Девочка чумазая»; проведение дидактических упражнений «Помоем ручки», «Умоем куклу», игр «Напоим кукол», «Чистые ручки»; просмотр мультфильма «Капитошка»; Заучивание потешки «Водичка-водичка».

Материалы и оборудование: макет капельки; 2 тазика; 2 лейки: стаканчики и трубочки, фартук (одеваем перед занятием) по количеству детей; зонтик; бумажные полотенца; 3 стаканчика с закрашенной водой; камешки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: сядем тише, тише, тише

И мы что-нибудь услышим.   (Слышен звук дождя)

Дети что это за шум?

Дети: дождик. Водичка

Воспитатель: да это шум дождя. А что нам нужно сделать, чтобы не намокнуть?

Воспитатель: а давайте спрячемся под зонтик, у меня как раз есть, бегите все ко мне под зонтик. Как поет дождик?

Дети: Кап, кап, кап

Воспитатель: послушайте, дождик закончился (закрывает зонтик). А, что оставляет после себя дождик?

Дети: лужи, капли

Воспитатель: Правильно, дождик оставляет после себя лужи и капли. Ой, посмотрите, одна капелька попала к нам в группу (достает макет капельки).

Капелька: Здравствуйте дети.

Я водяная капелька

Я очень вам нужна

Покапаю, покапаю

Получится вода.

Кап-кап-кап.

Меня зовут Капелька.

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с Капелькой. Для этого нужно вытянуть вперёд ручки и поймать капельки (Дети протягивают ладошки, воспитатель капает каждому ребенку по капельке воды из груши).

Воспитатель: теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька воды. Давайте с ней поиграем: подуем на нее.  Ребята, после того как капелька посидела у нас на руке, какая стала ладошка? Она стала мокрая.  Вот мы и познакомились с Капелькой.  

Воспитатель: ребята, вода состоит из маленьких капелек. А зачем нам нужна вода?

Дети: пить, мыть руки, готовить еду

Воспитатель: правильно без воды нам не прожить. Поэтому воду нужно беречь, беречь каждую капельку.

Капелька: я очень люблю играть. А вы любите?

Дети: да!

Капелька: тогда я вас приглашаю поиграть со мной.

Воспитатель: что бы играть с водичкой, нужно нам закатать рукава. Давайте закатаем рукава. Посмотрите, как я закатываю рукава. А теперь вы закатывайте. Все закатали? Пойдемте все со мной, а Капельку мы посадим, чтобы ей было все видно. А играть будем с ее подружками-капельками, которые спрятались в воде.

Опыт № 1.

(приготовленный стол: стаканчики с водой и трубочки по количеству детей)

Воспитатель: а давайте сейчас подойдем к столу, посмотрите, что у нас здесь есть.

Воспитатель: ребята, а сейчас подойдите каждый к своему стаканчику с водой и понюхайте его.

Воспитатель: чем она пахнет?

Дети: ничем

Воспитатель: правильно чистая водичка не чем не пахнет у нее нет запаха

Воспитатель: а теперь возьмите трубочку, любого цвета, попробуйте воду на вкус

 Воспитатель какая она на вкус?

Дети: у нее нет вкуса.

Воспитатель: правильно у водички нет вкуса.

Воспитатель: таким образом, мы с вами можем сделать вывод, что у воды нет запаха и вкуса.

Физкультминутка

Капля - раз, капля – два,

Очень медленно сперва,

(Хлопки руками на каждое слово.)

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом.

(Хлопки на каждый слог)                                                                                                                                    Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.                                                                                                                                   (Топают ножками)
Зонтики скорей раскроем, (руки вверх)
От дождя себя укроем.
(Соединить руки над головой.)

Опыт №2

(приготовленный стол:2 тазика,2 лейки с водой теплой и холодной)

Воспитатель: а давайте посмотрим, что здесь стоит?

Дети: тазики, леечки.

Воспитатель: правильно тазики и леечки. Сейчас ребятки я вам буду поливать из леечки на ручки водичку, а вы скажите какая водичка сейчас потечет. Вытяните руки над тазиками. Беру сразу одну леечку лью водичку, какая водичка льется?

Дети: холодная.

Воспитатель: а сейчас я полью с другой леечки, скажите какая здесь водичка?

Дети: теплая

Воспитатель: правильно здесь тепла водичка. В одной леечке водичка холодна, а в другой теплая.

Воспитатель: таким образом, мы с вами можем сделать вывод, что водичка бывает холодная и теплая.

Опыт №3

(остаемся за тем же столом)

Воспитатель: ребятки, опустите свои пальчики в водичку и поиграйте с ними. (Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку):

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки

Намочит нас немножко.

Воспитатель: ребята, посмотрите на ручки в воде, вы их видите?

Дети: да.

Воспитатель: значит, что можно сказать про водичку, если мы видим в ней предметы?

Дети: она чистая, прозрачная.

Воспитатель: обращает внимание детей на стаканы с закрашенной водой.

Воспитатель: ребята, а вот здесь у меня есть вода, какая она?

Дети: красная, синяя, черная

Воспитатель: сейчас я в каждый стаканчик положу по камешку. А вы скажите видно в ней камешек. Видно?

Дети: не видно.

 Воспитатель: Правильно в закрашенной воде не видно предметы.

Вывод: Значит мы моем сказать, что чистая прозрачная вода не имеет цвета, и в ней видны предметы, а закрашенная имеет цвет, в ней не видны предметы.

Воспитатель: сейчас мы с вами вытрем ручки. (раздаю бумажные полотенца)

Капелька: ой, ребята как с вами весело и интересно было играть. Но мне надо возвращаться домой на свою тучку. А на память о нашей встрече я хочу подарить вам мыльные пузыри. Любите играть с мыльными пузырями. Будете меня вспоминать и помнить о том, что воду нужно беречь, без нее нам не прожить. До свидания ребята!

Воспитатель: дети, скажите спасибо нашей Капельке, за такие интересные игры и подарки. С мыльными пузырями мы поиграем, когда пойдем на прогулку.

Дети: спасибо, до свидание капелька приходи к нам еще.

(Передать капельку в коридор. До свидания помахать).

Воспитатель: ребята вам понравилось играть с капелькой?  Что мы с вами сегодня узнали о воде?

Дети: вода может быть теплая и холодная, вода прозрачная – не имеет цвета, но ее можно окрасить.

Воспитатель: что понравилось больше?