Методическая разработка для проведения классного часа в форме интерактивной игры на тему «ДОУ-БАТЛ»

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Мероприятия
  • docx
  • 01.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка для проведения классного часа в форме интерактивной игры на тему «ДОУ-БАТЛ»
Иконка файла материала Метод. разработка ДОУ-БАТЛ.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ИИТ_логотип3 


Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Удмуртской Республики

«ИЖЕВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

ИМЕНИ ЕВГЕНИЯ ФЁДОРОВИЧА ДРАГУНОВА»

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Баженова Я.А.

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

для проведения классного часа в форме интерактивной игры

на тему

«ДОУ-БАТЛ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2025

РАССМОТРЕНА                                                                            УТВЕРЖДАЮ

предметно-цикловой комиссией                                                    Начальник по УМР

Общепрофессионального                                                                ____________Е.В. Шилова  профессионального циклов по ППКРС                                        «____» _____________ 20__ г.

Протокол №___________                                                              

 «_____» ______________________ 20__ г.                                            

Председатель _________ И.В. Мандрикова                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Баженова Я.А. мастер производственного обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1.                 Введение.…………………………………………………………….….…4

2.                 Технологическая карта классного часа……………………………….…5

3.                 Заключение……………………………………………………….…….…8

4.                 Список литературы…………………………………………………….....9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                  Введение

 

Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие с обучающимися 1 курса профессии 46.01.03 Делопроизводитель и направлена на понимание обучающимися общих компетенций, формируемых у них как будущих специалистов.

 

Цель – привить студентам понимание социальной значимости их будущей профессии.

 

Методическое обеспечение мероприятия:

Технические средства: мультимедиа презентации, проектор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.                  Технологическая карта классного часа

 

• Педагог: Баженова Я.А.

• Специальность: 46.01.03 Делопроизводитель

• Курс, группа: 1-й курс 711, 712 группы

•Тема классного часа: ДОУ-БАТЛ

• Комплексная дидактическая цель:  привить студентам понимание социальной значимости их будущей профессии, сформировать и укрепить у студентов интерес к избранной профессии.

• Задачи:

образовательные:

- закрепить полученные знания на уроках МДК;

-  расширить кругозор своих знаний;

воспитательные:
- научить решать профессиональные задачи и принимать решения;
- содействовать воспитанию деловых качеств;
- повысить уровень самооценки студентов, как будущих специалистов;
- формировать ответственное отношение к выполнению задания;
- формировать коллективистские качества;

развивающие:
- развитие логического мышления, внимания, памяти студентов;

-  научить отстаивать свою точку зрения.


Подготовительная работа:
1. Домашнее задание командам: из группы самостоятельно выбираются 5 студентов, которые будут участвовать в игре.

ХОД УРОКА:
I. Организационный момент. Постановка задачи командам.
II. Приветствие команд (10 баллов).
Приветствие содержит:
• название команды;
• жеребьевка

 

Современная система образования ориентирована на создание максимально интерактивного и практико-ориентированного процесса обучения, отвечающего требованиям профессиональной деятельности.

Особое значение в этом контексте имеет метод деловых игр, конкурсов, широко применяемый в педагогике для развития у студентов профессиональных компетенций, таких как умение принимать решения, работать в команде, критически мыслить и адаптироваться к реальным ситуациям.

Игровые формы и конкурсы являются очень эффективными инструментами при проведении классных часов. Во время таких уроков-игр и уроков-конкурсов учащиеся успешно закрепляют изученный материал. Кроме того, у них формируются мотивация к обучению и развиваются такие личностные качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение действовать самостоятельно и творчески подходить к решению задач. Рекомендуется использовать этот подход преподавателям и классным руководителям при подготовке внеаудиторных мероприятий.

Ведущий: Документы сопровождают нас в течение всей жизни, в приятные, значимые для нас события и не только. И сегодняшняя интерактивная игра поможет понять, насколько мы хорошо знаем делопроизводство, а также вспомним документы.

Наша игра называется «ДОУ-батл», где ДОУ — это документационное обеспечение управления, одна из дисциплин, который вы будите изучать.

Батл — это состязания между рэперами, своего рода соревнование на звание лучшего. А у нас сегодня две команды, представители групп первого курса, обучающихся по профессии Делопроизводитель, 711 и 712 группы сойдутся в битве за звание «Лучших в ДОУ».

Вам предстоит сразиться в игре, состоящая из 5 блоков вопросов

1. Основные понятия

2. Документы

3. Реквизиты

4. История ДОУ

5. Свободная тема

 Представить свои знания полученные в ходе обучения и прохождения учебной практики, а также продемонстрировать эрудицию, креативность и т. д.

 

1 БЛОК - Основные понятия

Вопросы:

1. Совокупность процессов работы с документами, включая документирование, документооборот, оперативное хранение и использование документов в деятельности организации. (Делопроизводство)

2. Собрание документов, относящихся к какому-либо вопросу? (Дело)

3. Зафиксированная на материальном носителе информация в виде текста, звукозаписи или изображения с реквизитами, позволяющими её идентифицировать. (Документ).

4. Сколько видов приказа установлено системой делопроизводства? (3)

5. Элемент оформления документа, который содержит обязательные сведения и данные, утверждённые законодательством. (Реквизит)

 

2 БЛОК – Документы

Вопросы:

1. Элемент оформления документа, который содержит обязательные сведения и данные, утверждённые законодательством. (Внутренняя опись)

2. … - систематизированный перечень дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения. Она регламентирует работу отделов, ответственных за делопроизводство и архивы. (Номенклатура дел)

3. Организационный документ, который определяет порядок образования, компетенцию, структуру, функции, задачи и права предприятия, организации или учреждения. (Устав)

4. Это стандартная, установленная форма, предназначенная для внесения в нее переменной информации. (Бланк)

5.  Это официальное обращение, которое отправляется от имени компании другой компании или частному лицу. Оно является основным методом коммуникации компании с контрагентами, партнерами, клиентами, сотрудниками. (Деловое письмо)

 

3 БЛОК – Реквизиты

Вопросы:

1. Ребус

(Гриф утверждения)

2. Реквизит, содержащий информацию о получателе документа? (Адресат)

3. Реквизит, содержащий указание должностного лица по исполнению документа? (Резолюция)

4. Документ, включаемый в дело для учета документов дела, раскрытия их состава и содержания? (Внутренняя опись)

5. Как оформляется реквизит «Подпись»?

 

4 БЛОК – История ДОУ

Вопросы:

1. Кто разработал и начал применять бланки? (Петр 1)

2. Автоматизация делопроизводства стала возможна с появлением…. (пишущих машин)

3. Какое название носили учреждения в древней Руси? (Приказы)

4. В древнерусском государстве документы писались на… (пергаменте)

5. Как хранились документы в древней Руси? (В свитках)

 

5 БЛОК – Свободная тема

Вопросы:

1. Что возможно завязать и никогда нельзя развязать? (Разговор)

2. Благодаря чему можно смотреть сквозь стены? (Окна)

3. Что всегда на земле, но никогда не бывает грязным? (Тень)

4. По какому пути еще никто не ходил? (По млечному пути)

5. Какой документ принадлежит вам, но ваша подпись делает его недействительным? (Свидетельство о смерти)


3.                  Заключение

 

В результате проведения классного часа – презентации с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «ДОУ-БАТЛ». Студент должен представлять понимания социальной значимости своей будущей профессии, должен возрасти уровень подготовки его к будущей профессиональной деятельности, а, следовательно, уровень его самооценки, как будущего специалиста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.                  Список литературы

 

1.                  "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст) (ред. от 14.05.2018).

2. ГОСТ Р 7.0.8-2025. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения".