Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 36» группы дошкольного образования
Ерофеева д. 18
Совместная деятельность по аппликации
с детьми подготовительной группы по теме
«Секреты русских узоров»
Подготовила : Балбихина И.В.
г.Тверь, 2025г.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема: «Секреты русских узоров»
Основные цели: Продолжать формирование целостной картины мира, расширять кругозор детей о русской народной культуре. Познакомить детей с символикой узора, историей русской вышивки. Упражнять в вырезании элементов русских народных узоров и составлять простейшие орнаменты. Совершенствовать технические навыки вырезания разными способами (бумаги сложенной в несколько раз, по сгибу, по прямой, по контуру). Формировать эстетический вкус, развивать творческие способности.
Дидактические материалы: письмо, иллюстрации с русскими народными узоры,; иллюстрации с изображением предметов русского быта ; игра «Найди предмет»; ножницы, клей, баночки, кисточки, клеёнки, салфетки, бумага для вырезания; макет ковра
Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация разработана с учетом возрастных особенностей детей и направлена на ознакомление детей с символикой русского народного узора. В ходе образовательной деятельности расширяются представления о русской народной культуре. Данная образовательная ситуация будет полезна для воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в деятельность.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей возле себя.
- Дети, на адрес нашего детского сада пришло письмо из музея Русского быта ( зачитываю письмо, в котором приглашают детей в музей)
2. Актуализация.
Дидактические задачи:
- закреплять знания детей о предметах русского быта ;
- активизировать познавательную деятельность, художественное мышление, творческое воображение;
- формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
Дид. игра «Выбери предмет»
-Какие предметы могут быть представлены в музее русского быта?
- Найдите такие предметы
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
- создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания;
- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения,
понимания его причины и опыт целеполагания;
- развивать внимание, память, сообразительность, логическое мышление, речь.
- Давайте посмотрим на предметы которые вы выбрали и подумаем из каких элементов состоит узор? Как правильно и красиво составить узор ?
- А где сегодня, в современной жизни, мы можем увидеть русские народные узоры? (в книгах, на выставках, в музеях)
-
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
- формировать подводящий диалог с детьми, направленный на открытие нового знания, формировать опыт преодоления трудностей через выявление и устранение их причин;
- развивать образное мышление, воображение, память.
- Узоры были богаты и разнообразны. Они отражали красоту окружающего мира. Одни символы похожи на людей, другие на животных и птиц, третьи на диковинные цветы. А есть и такие, которые похожи на геометрические фигуры. Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры вы видите на предметах? (Ответы детей)
Даже цвет имеет своё значение. Какие цвета использовали мастерицы? (Ответы детей).
- Белый обозначал чистоту, красный – благополучие, жёлтый – тепло, ласку, синий – радость, зелёный – жизнь, чёрный – богатство
5. Включение нового знания.
Дидактические задачи:
- развивать умение вырезать русский узор разными способами ;
- составлять коллективный узор
Я вам напомню что нас пригласили в музей русского быта , по русским традициям не принято ходить в гости с пустыми руками. Особенно дорог подарок тот , который сделан своими руками. Чем мы можем порадовать , что мы можем подарить музею?(ответы детей)
- Я предлагаю вам сделать всем вместе красивый ковёр, может они украсят им стену или русскую печь , а может положат на лавочку.
- Давайте вспомним какими способами мы можем вырезать элементы для украшения этого ковра.( приёмы вырезания: вырезание бумаги по прямой, по сгибам
Узоры могут чередоваться, повторяться, чтобы получился настоящий русский орнамент.
Физкультминутка:
Раз- подняться на носки и улыбнуться
Два- руки вверх и потянуться
Три- согнуться, разогнуться
Четыре- поглубже всем вздохнуть
Пять- на пояс руки ставим
Шесть- поворот вправо
Семь- поворот влево
А теперь садимся за столы и будем вырезать узоры для нашегг ковра.
- Ребята помните, что работу выполняем аккуратно не торопимся.
Итог:
- Что мы сегодня украшали?
- Какими способами мы вырезали узоры?
- Какие были сложности в вырезании узоров?
- Ребята у вас получился замечательный ковёр.Думаю рсотрудникам музея он очень понравится!
- Посмотрите на ковёр : какие узоры вам больше понравились?
- Вы большие молодцы, сегодня отлисчног потрудились!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.